Почему хорошую литературу делают плохие люди
На модерации
Отложенный
Недавно в Фейсбуке стали обсуждать Марину Цветаеву. Вернее, её дочерей, которых поэтесса отдала в приют, где младшая скончалась от голода. Публика шокирована. Как могла уморить дочку голодом автор строк:
«Воспоминанье слишком давит плечи,?
Да запросто!
Она всего лишь не любила дочь
Обыватель при встрече с искусством всегда склонен совершать две ошибки. Он, во-первых, отождествляет творцов с героями их произведений, а во-вторых, обожествляет и превозносит любого человека, имеющего отношение к высокой литературе, живописи, музыке. И эти две наклонности мешают обычным людям наслаждаться искусством. Потому что они не хотят верить, что талант и мораль несовместимы.
Да, дочь Цветаевой умерла от голода. И не просто умерла, а в то время, пока у матери сохранялись ценности и была работа. Цветаева после революции осталась с новорождённой Ириной и пятилетней Ариадной. Муж поэтессы ушёл с белой армией. Она в первые послереволюционные годы работала в разных советских структурах: то в Наркомате по делам национальностей, фактически — органе цензуры, то в Наркомпросвещения. Получала какую-никакую зарплату. Много и плодотворно писала стихи, пьесы. Участвовала в поэтических вечерах, ходила в гости, заводила хорошие знакомства. Младшую дочь при этом запирала дома, привязав к ножке кровати. Старшую часто ссылала к тётке. Ирина от недоедания медленно развивалась, почти не говорила, чем очень раздражала тщеславную Цветаеву. В 1919 году она отдаёт детей в приют. Подбрасывает, как беспризорников. Не приезжает к ним — работает. В конце концов её вынуждают навестить дочек. Заведующая приютом рассказывает Цветаевой, как дочь Ирина всё время кричит от голода, на что мать оставляет в дневнике запись:
«Ирина, к<отор>ая при мне никогда не смела пикнуть. Узнаю ее гнусность». Цветаева приносила немного еды только старшей дочери. Персонал просил кормить и младшую. На что поэт снова пишет в дневнике:
«“А что ж Вы маленькую-то не угостите?” Делаю вид, что не слышу.— Господи! — Отнимать у Али! — Почему Аля заболела, а не Ирина?!!»
Она очень любила дочь Ариадну. Однако с двух до четырёх её лет Цветаева почти безотлучно проживала со своей любовницей Софьей Парнок.
Мать не хотела работать для содержания детей на скучной работе — всё время увольнялась. Продавать вещи на рынке тоже не стала: она безмерно любила мужа и каждый день ждала, что тот напишет из эмиграции и позовёт её с собой. Так и случилось: когда в 1921 году ей передали от Сергея Эфрона письмо, она стала собираться в Прагу. Имевшихся у неё ценностей хватило, чтобы уехать с Ариадной в Европу и первое время жить там без работы. Когда умерла от голода дочь Ирина, мать не приехала на похороны, а мужу написала об этом в двух словах, пожелала побыстрее забыть девочку и обещала родить сына.
Сына, кстати, скоро родила. Но, судя по всему, от любовника Константина Родзевича. Муж об этом романе знал и предложил развестись. Цветаева так испугалась потерять мужа, что предложила ребёнка выбросить, если тот будет напоминать об измене. Сергей Эфрон сжалился над мальчиком.
Любовь Цветаевой к мужу была безграничной. Когда он, уже завербованный ОГПУ, захотел вернуться из Франции в Россию и склонил к этому дочь Ариадну, девушку решили отправить первой — мать хотела убедиться, что в СССР безопасно. Только потому поехал на родину Эфрон, а за ним Цветаева с сыном. Ариадна Эфрон вскоре после приезда матери была арестована. Провела восемь лет в лагерях и шесть лет в ссылке.
Порченные девки, любовный квинтет и гей-бордель
Но ведь стихи Цветаевой блестящи! Как же выходит, что отвратительная мать может быть прекрасным поэтом?
Мы все пали жертвой усвоенных ещё в школе строк о том, что «гений и злодейство — две вещи несовместные».
Но мало кто из нас помнит, что в пушкинской трагедии эти слова Моцарт говорит Сальери ровно в тот момент, когда завистник высыпает композитору в бокал яд. И под гением имеет в виду их обоих. И ещё меньше людей знают, что сам Пушкин своей бессмертной фразе не вполне соответствовал. Пушкин был страшным бабником и завсегдатаем борделей. С проститутками обходился плохо. Писал матерные стихи, был мстительным, мнительным. Перепортил много крепостных девок. Хоть и водил дружбу с декабристами, но считал крепостную жизнь вольготной и необременительной. При этом очень хотел эмигрировать или хотя бы переправить рукопись «Евгения Онегина» за границу. Россию не любил и страдал от того, что так и не выехал за её пределы.
Практически одновременно с Пушкиным писал свои незабываемые стихи Байрон. Английский романтик и эстет. Его книги держала под подушкой вся просвещённая Европа. А сам Байрон был бессовестным любовником. Известно, что за один только год в Венеции он переспал с двумястами пятьюдесятью женщинами. Причём у всех своих пассий поэт состригал волосы с лобка и бережно их хранил в специальных конвертах. Ещё Байрон очень страдал от полноты, пил для похудения уксус, им же надеялся достичь аристократической бледности. Воздушный поэт Афанасий Фет был скаредным, мелочным и болезненно переживал лишение его потомственного дворянства. Тридцать лет он днём и ночью бился за право носить дворянскую фамилию Шеншин. А в перерывах писал про причудливый хор облаков. Были поэты и пострашнее. Так, французский символист Поль Верлен избивал беременную жену за то, что та не разрешала приводить в дом несовершеннолетнего любовника Артюра Рембо.
А сколько порочных людей было среди писателей! Достоевский, по свидетельствам многих современников, имел склонность к малолетним, тема развращения девочек интересовала его всю жизнь. Как и Максима Горького, который, опять же по слухам, тоже имел в жизни такие эпизоды. А ещё — спал с женой своего сына. Марсель Пруст финансировал публичный дом для геев и вызывал к себе в номер мальчиков-проституток. Достигал оргазма, мастурбируя под одеялом: брезговал притрагиваться к беднякам. Иван Бунин поселил вместе с женой любовницу Галину Кузнецову, а чтобы жена не отвлекала от романа, нашёл ей поклонника и тоже привёл в дом. Позже Кузнецова влюбилась в женщину и какое-то время квинтет проживал у Буниных в Грассе. Нобелевскую премию писатель потратил на любовницу и её подругу.
Лучше не читать перед сном биографий
Всего этого нам ни в школах, ни в университетах не рассказывают. Потому большинство людей воспринимают поэтов, писателей и художников небожителями. Знать правду обычный человек не хочет, потому что не сможет от неё отстраниться и смотреть не на автора, а на искусство. Как не может он порой и понять природу художественного вымысла. Благочестивого семьянина Набокова обыватель считает педофилом, скромного журналиста Паланика — садистом.
А правда в том, что автор и литература не всегда одинаково красивы. Талант и даже гений выпадают случайно. И даже если дар достался хорошему человеку, слава и деньги вполне способны его испортить. Поэтому людям, не умеющим абстрагироваться от личности автора, лучше не читать биографических монографий и ограничиться краткой справкой. Потому что, узнав однажды о подлости или слабости любимого автора, иной читатель уже никогда не сможет получать удовольствия от литературы, созданной бесчестным человеком.
Лёгкая биография, не обременяющая литературного наследия, должна выглядеть так:
«Марина Цветаева, великий русский поэт, прозаик и переводчик. Дочь профессора и пианистки, была замужем за царским офицером, родила троих детей, одну дочь потеряла, жила в эмиграции, вернулась на родину и покончила с собой от тоски», — для обывателя этого жизнеописания достаточно. Томик Цветаевой будет читаться перед сном куда лучше, если не знать, что эта женщина пожалела для умирающей дочери кусок сахара.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Мы встали, распрямили спины?
Затем — и это видит Бог, —
Чтоб взять каменья и дубины.
Мы умудрились много знать,
Повсюду мест наделать лобных,
И предавать, и распинать,
И брать на крюк себе подобных..."
ВЫСОЦКИЙ В.С. ( " Упрямо я стремлюсь ко дну.....).
А что ещё можно сказать .....)
Достаточно не лезть в глубины, а посмотреть на жизнеописание известных артистов. Такие пучины грязи и мрака можно увидеть, что шарахнешься. как от чумного барака. Что тут скажешь..., люди - это только люди....
Они на нас плевать хотели, а мы насилуем себя, пытаясь соответствовать химерам.
Юноше, обдумывающему житье, решающему, делать жизнь с кого, скажу, не задумываясь — делай ее с товарища Дзержинского. (с)
Бога нет.
Это очень удобно - никого не осуждать. Кто-то убил/предал/обокрал/унизил, а ты какбэ в своем прекрасном мире и ничего не знаешь, кроме прекрасных букафф какой-то сучки с претензией на гениальность..
Почему я должна не осуждать сучку, которая уморила своего ребенка?
Разве смерть автоматически делает подлеца благородным человеком?
Смерть человека переводит его ответственность за его грехи в сферу ответственности перед Создателем. Он на Земле не существует для чего постоянно вытаскивать всё самое грязное из его биографии? Ведь покопайся и в каждом из нас такую свинью раскопаешь. Просто это публичные люди и инфа о ней так же становится публичной, а мы нет и никто не интересуется ей!:)
Бога нет, а значит, человек сам несет ответственность за свой выбор - быть сволочью или благородным.
Да, в каждом из нас дерьма достаточно, и это не значит, что мертвый автоматически от этого дерьма освобождается и мертвый публичный тоже. А нас, непубличных, полощет менее широкий круг людей, вот и вся разница.
https://www.youtube.com/watch?v=G402UHlnDNI
Нет ни времени, ни пространства - это тоже метафора.
https://www.youtube.com/watch?v=QVsjg8loooA&t=8s
https://www.youtube.com/watch?v=SnQkTfSpfOU&t=11s
Законы природы познают и подтверждают теории познания экспериментами с повторяющимся результатом.
Что касается мозга и наблюдателя, то человек стоит только в темной прихожей мироздания и ориентируется там на ощупь.
Когда-то человек был уверен, что Солнце вращается вокруг Земли.
Религиозно стукнутые - лучшие в мире мастера производить мегатонны слов без унции смысла.
Кручу пальцем у виска и удивляюсь, что вроде мужчина, а ума нет, как удается выживать без него? ))))
Еще повыступаешь в таком тоне и запру в чс, усёк?
Презерватив надевай, тогда бабы от тебя аборты делать не станут!
Никто не сделает аборт от мужчины, способного отвечать за последствия секса, этому тебя папа не учил 40 лет тому назад, старче?
___________
Да, я эту ошибку в своне время обнаружил, и стех пор...
Тогда я увлекся хорошими книгами талантливого автора. Казалось, что так может написать только хороший человек.... Оказалось - казалось.
Когда примеряюсь наехать на жлобствующего придурка,(не бить же, он старше меня тогда был чуть ли не в два раза, с палочкой...) И меня вдруг останавливают, это мол "такой-то"! Я еще не поверил, уточнил, оказалось, да, тот самый... Как-то потом стало книги отдельно,(уже не так сильно цепляли) а автор отдельно...
ПРАВО,
имеем мы
СЕГОДНЯ
живущие,
осуждать этих людей?
Они испоганили жизнь не одному поколению.
А теперь скажу. Да, талантливая. Но эгоистичная сучка. А может что-то с психикой? Женщина родившая ребенка должна с этого момента быть матерью в первую очередь. Ибо это маленькое её родное существо нуждается в материнской любви больше, чем в чем-то другом.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Попробуй, надави — так брызнет гноем...
И страх мертвящий заглушаем воем,
И вечно первые, и люди, что в хвосте.
И обязательное жертвоприношенье,
Отцами нашими воспетое не раз,
Печать поставило на наше поколенье,
Лишило разума, и памяти, и глаз.
И запах крови, многих веселя...
В.С.ВЫСОЦКИЙ ( 1979, недописано )
Талантливый умелец излагать мысли портит жизнь юным дуракам.
"Журналист и публицист. Осваиваю новый жанр - научно-популярная социальная антропология"-
Так она себя называет.
А как по мне, просто недоучившаяся завистливая сучка, которая делает себе рекламу и косит бабло.
На ваши возражения отвечу: даже при научно-популярной социальной антропологии ПРИМЯТО ДАВАТЬ КОНКРЕТНЫЕ ССЫЛКИ НА ИЗДАНИЯ , желательно указывать издательство и страничку, откуда информация :)
А коммы завсегдателей МП узколобых радуют
Важно, врет он или нет.
Не врет.
Комментарий удален модератором