Кинозал: смерть Сталина, истерика и хомячки…

На модерации Отложенный

  Ударными темпами в специфических российских (ну, чисто технически «российских») СМИ куётся скандал вокруг комедийной картины «Смерть Сталина». К этому событию подтягиваются «карманные» кинокритики, сетевые хомячки, белоленточные малолетки и прочий либеральный зоопарк. При этом в своём политическом оргазме о самом фильме почти забыли, что немудрено.

  Немного о самой картине. Если «Красная жара» представляла собой типичную «клюкву», настоявшуюся на изящном коньяке «холодной войны», то «Смерть Сталина» это та же «клюква», но плавающая в какой-то деревенской браге с характерным смрадом. И дело даже не в том, что в мозгах создателей ничего, кроме западной мифологии о советском периоде нашей истории, нет и в помине. Проблема состоит в том, что в современном мире под ширмой сатиры, вольной трактовки и т.д. можно пропихнуть что угодно. Поэтому авторы картины готовы ржать не только над «тупыми совками», но и над «жертвами ГУЛАГа». Что, кстати, для Запада вполне догматично. В самом деле, кто мы им? Папуасы. Правда, папуасы с ядерным оружием, космической и атомной промышленностью, собственной цивилизацией, что не даёт западенцам спокойно спать по ночам. Вот и решили ребятишки «пошутить».
Режиссёром картины выступил типичный полуфабрикат объединённой Европы – господин Армандо Ианнуччи. Этот итальянский хлопчик родился в Шотландии и до сих пор подъедался на земле Туманного Альбиона и Голливуда, снимая околополитические комедийные сериалы. Отъев на этих халтурках себе нехилое самомнение, он, видимо, решил, что может снять нечто более весомое, чем телевизионный сезонный продукт. Да и деньжата лишними не будут.

Вот и получились у этого итальяшки почти все советские партийные руководители неадекватными идиотами. На их фоне даже маршал Жуков выглядит положительным героем. Это при том, что изображённый брутальным дядькой с налётом суровости Конана-варвара, Жуков в фильме бесконечно хохмит по поводу и без. Актёрская игра в этом фильме вообще обескураживает. Актёры, коих крикливые хомяки заявляют как господ «первой величины» (это, кстати, далеко не так), напропалую кривляются и строят рожи. В итоге они доводят ленту до натурального цирка уродов. Смотреть на это становится противно, даже если забыть о том, кого эти актёры воплощают на экране. При этом я не упоминаю «обшучивание» бесконечных расстрелов, которые в «кровавом совке» проходили вместо завтраков, обедов и ужинов.

Естественно, у гражданина России, у которого хватает самоуважения не считать себя папуасом и также хватает уважения к истории как к науке, возникнет нормальное желание взять итальянца за грудки.

Позже, в процессе дружеского общения, напомнить зарвавшемуся европейскому полуфабрикату о замороженных итальянских сосульках 8-й армии, видимо, заблудившихся в наших степях, или предложить пошутить на тему Холокоста. Или же привести итальянскую поговорку, которая ярко рисует отношение самих итальянцев к своим военно-политическим деятелям – «если новорождённого итальянца ударить по заднице, и он закричит, значит, будет великим оперным певцом, а если обгадится, то великим итальянским полководцем».

Но, боюсь, этот ремесленник от кинематографа этого просто не поймёт. Ведь этот европейский недокосмополит вполне себе разделяет «европейские ценности», а так как за последними пустота, то их заменяют различные комплексы. Чего уж там, весь проект под названием «Смерть Сталина» является желчным киношным плевком в сторону России (да, да, именно России, а не СССР) со стороны Европы и ее неизменного хозяина - США, дабы хоть как-то эти комплексы изжить. Ну чем ещё может оправдать своё униженное положение изнасилованная африканскими и ближневосточными аборигенами Европа? Европа, в которой охота на ведьм в виде борьбы с домогательствами закошмарила мужиков от Лиссабона до Осло? Европа, чьи ценности превратили политиков и спецслужбы в импотентов? Правильно, показать дикий Восток. Глядишь и пара тысяч оплодотворённых европеек не такая уж высокая цена.

Кстати, коллективный американо-европейский характер сей халтуры подчёркивается не только национальной солянкой актёров (в одной из ролей засветилась даже представительница ныне европейского хутора – Ольга Куриленко), сценаристов и режиссера, но и первоисточником, на основе которого эту бурду и сняли. Основой послужил французский комикс, который «прогрессивные» хомяки упорно продолжают называть «графическим романом». Ну, для тех, кто ничего масштабнее твиттера Навального не читал, это, конечно, роман… Сам комикс тотально пронизан духом «Шарли Эбдо», посему и юмор в нём соответствующего уровня.

Естественно, скандал должен был разразиться. Но, словно трэшевой истории в вольной трактовке было мало, раскрутка истерики вокруг проекта началась задолго до самого упоминания этого трэша в СМИ. История прямо-таки детективная с дивным ароматом грамотно разыгранной провокации и налётом культивируемой искусственно либеральной истерики.