«Пророссия» виновата?

На модерации Отложенный

19 января 2018 года в Приморский отдел полиции Одессы поступил сигнал о том, что (по одной из версий) скрывающийся от следствия Валентин Дорошенко находится у себя дома по адресу Новосельского, 48 или (по другой из версий) во дворе этого дома дерутся неизвестные, или по третьей версии – сообщение было про разгуливающего с оружием мужчине, или по четвертой – полиция получила несколько звонков.

Как бы то ни было, на вызов начальство направило не патрульных, тем более не спецназ, а «вооруженную» в основном папками и блокнотами опергруппу без «броников».

 

Далее в большинстве «майданных» пабликов новую криминальную драму Одессы описывают примерно так: находившийся в розыске «пророссийский активист» 57-летний Валентин Дорошенко повздорил со своим молодым знакомым -ранее судимым, но «патриотически настроенным» наркоманом Пиковским (Пикой). После возгласа последнего «Слава Украине!» возникла «политическая» ссора, переросшая в драку, после чего соседи Дорошенко вызвали полицию.

 

Увидев полицейских, испугавшийся ареста Дорошенко открыл огонь из самодельного автомата, а Пиковский пытался этому помешать, однако был убит «взбесившимся сепаром». Трое членов опергруппы были расстреляны в упор, один из них умер в реанимации. Ранение также получил случайно оказавшийся на месте преступления сотрудник муниципальной охраны, а сам Дорошенко погиб в перестрелке с прибывшим полицейским подкреплением.

Труп Дорошенко у дворовой калитки

 

Во время обыска в подвале его квартиры была обнаружена целая «сепарская» мастерская по изготовлению оружия, в ней же задержаны соучастники «колорада», которых СБУ колет на «пророссийское подполье».

Подпольная мастерская

 

То есть, если Россию «привязать» к трагедии опять не удалось, то вина майдаунами возлагается хотя бы на «Пророссию – одесскую вату».


При этом «пророссийскость» Дорошенко связывают с его домайданным участием в фейковых (нигде не зарегистрированных) «партиях»: «Евреи против Гурвица» и «Партия Сталина». Только разве эти псевдопартии были пророссийские, если вообще были? Почему они не «проеврейские» (тем более, что самодельные огнестрелы Дорошенко больше смахивают на «Узи», чем на «Калаши»), или не «прогрузинские»? Да и кто рассказал о причине «политической» ссоры, если оба спорщика мертвы?


А если без майдаунизма, то дело обстояло так (или почти так)
Во двор дома № 48 по ул. Новосельского зашли Константин Пиковский (по кличке Пика), ранее судимый за кражи, грабеж и его знакомый по кличке Червяк. Они «кинули взгляд» на листы металла, стоявшие возле двери квартиры с надписью «Не продается». Что там не продается – разбираться корешам было недосуг, «трофеи» следовало срочно «монетизировать» на пункте приема и обратить в «лекарство».

То самое железо, из-за которого все и началось

 

Однако «люди гибнут за металл» - на защиту своего имущества из-за двери с надписью «Не продается» вышел хозяин – Валентин Дорошенко, у него с нариками - ворами возникла ссора, переросшая в драку, на ее-то шум соседи и вызвали полицию. Червяк вовремя «сделал ноги», а Пика продолжил потасовку с Дорошенко уже на улице перед домом.


Получив сигнал о драке, а возможно кто-то из соседей еще и сообщил о Дорошенко в розыске (верно сочтя, что так полицию поторопишь - не будешь ее часами ожидать) на место начальством были «смело» отправлены трое сотрудников.


Хотя Дорошенко и не скрывался, годами ведя с теми же соседями судебные тяжбы, формально он все же числился в розыске по давно «протухшему» делу о «беспорядках» на Еврейской улице в «затертом» 13-м году. Полиция «ворошить» никому не нужное, но могущее стать скандальным, дело не желала, оттого его фигуранта не искала. Но тут – автоматически записанный «сигнал по 102» - хочешь – не хочешь, а ехать надо.

На самом деле, «сталиниста» многие окружающие (включая полицию) считали безобидным городским полусумасшедшим «чудиком».

Так, в далекие домайданные годы он в качестве члена организации «Евреи против Гурвица» даже пытался вызвать оного мэра Одессы на дуэль, для чего приехал к мэрии с мечом в руке и на коне.

 

У Гурвица ни коня, ни меча не нашлось. Кроме того, Дорошенко являлся активистом организации «Партия Сталина», под чьим знаменем также устраивал акции на камеру, позже – организовывал и другие шоу.


Разве мог такой человек представлять опасность? Да и преступление 2013 года, которое ему вменяли, было мелким: других участников, включая организаторов, давно освободили от уголовной ответственности. В отношении же Дорошенко «дело» было проще держать «под сукном» - судить не за что, а оправдать боязно - дело-то почти "политическое".


Когда полицейские прибыли к его дому, перед которым продолжалась «дискуссия по железу» с Пикой, Дорошенко почему-то (почему – можно только догадываться, возможно, испугался задержания и обыска квартиры, а там было что найти) достал самодельный пистолет-пулемет и открыл огонь по правоохранителям.


Первым раненым оказался капитан уголовного розыска Дмитрий Литвинюк, получивший в упор пять (!) пулевых ранений. Участковый Сергей Пригарин получил одно ранение (но именно оно оказалось смертельным), водитель был ранен в бедро. Сообщение о перестрелке поступило в полицию, к месту направляются патрульные. Пока Дорошенко расстреливал опершруппу, Пика пытался сбежать, но Дорошенко догнал его у рядом расположенного здания школы № 122 и убил.

Орудие убийства

 

Командир прибывшего патрульного экипажа верно оценил обстановку и застрелил Дорошенко в момент, когда тот открывал дворовую калитку, намереваясь укрыться в доме.


Во время обыска дома были обнаружены двое ранее судимых. Когда прибыла полиция, они залезли в погреб Дорошенко, намереваясь там спрятаться. Там же полиция нашла станки, заготовки и готовые самодельные огнестрелы.

Найденное дома и в подвале Дорошенко самодельное оружие

 

Было установлено, что убийца вёл огонь из самодельного пистолета-пулемёта, стрелявшего усиленными патронами. У него в квартире нашли ещё два схожих пистолета-пулемета экстравагантной конструкции и не менее экстравагантный самодельный пистолет, а также в подвале, сделанном из отгороженного туннеля катакомб, — целый мини–цех для производства оружия.


Майдауны скачут: «вот оно – пророссийское подполье». Ведь преступление совершил точно «не патриот Украины». Когда правоохранителей взрывает, расстреливает, калечит, или просто разбивает головы (как тому же начальнику одесской полиции) «патриотическая общественность» из «торнадовцев», «правосеков» (организация запрещена в РФ), «свободовцев» и прочей шелупони – майданутые предпочитают отмалчиваться (если вообще не одобряют «побратимов», а их губернаторы вносят за "героев" залоги). И вот наконец – «российский след». СУГС!


На самом деле, очевидно, что явно психически нездоровый Дорошенко не был связан ни с каким «подпольем». Мастерить «самоделы» в насыщенной оружием Украине – отличное свидетельство полной самодеятельности одиночки. Скорее всего, стрельба и «подвальное производство оружия» в центре Одессы – последствия психологического надлома отдельного человека. С какой целью он делал оружие – кто теперь его разберет? Будет и официальная версия "гестапо" - кто-то сомневается в ее результате по "российскому следу"?


Без отца осталась двухлетняя дочь участкового Пригарина, доктора который день борятся за жизнь оперативника Литвинюка. Убит Пиковский, ранены еще один полицейский и сотрудник муниципальной охраны...


«Ну, вот кто мог подумать, что у Дорошенко, на коне вызывавшего Гурвица на дуэль, в подвале цех по производству самопальных автоматов, и его продукцию он вполне готов применять? Никто. И вот ты идёшь домой, заходишь во двор — а тут твой странный, но, кажется, безобидный сосед решил устроить сафари на копов. Может быть, тебе повезёт, и ты не поймаешь пулю, даже не тебе вообще предназначенную. А может, не повезёт. Не в том проблема, что Дорошенко был на неадеквате. Проблема в том, что у нас вся наша среда не на адеквате» — точно написал главный редактор одесского сайта «Таймер» Юрий Ткачев. Верный диагноз.