Единство власти и левых: «Сталин, Путин, война, конституция не нужна»
16:08 , 17 января 2018
Единство власти и левых: «Сталин, Путин, война, конституция не нужна»
авторГригорий Меламедовполитолог
Путин заимствовал у лево-националистического лагеря 90 процентов своей сегодняшней идеологии, включая внешнеполитическую риторику.
Поэтому борьба демократов с идеологией и замыслами левых – один из главных сюжетов предвыборной кампании. Путь к смене власти нельзя пройти, минуя этот этап.
Идейное единство власти и лево-националистического лагеря – как раз и есть основная скрепа режима.
Левый блок в последние годы играет роль застрельщика, — он озвучивает вещи, которые сначала кажутся немыслимыми и экстремистскими. Затем, чуть приглаженные, эти мысли становятся официальной политикой. Высказывания самых высокопоставленных силовиков о «неоднозначности» сталинских репрессий, о неизбежной и не имеющей конца войне с Западом, их призывы к новым запретительным и карательным законам, — всё это из идейного арсенала левого лагеря.
Одну часть своего плана, — в том, что касается Навального, — они уже выполнили. Навальный теперь сосредоточился на бойкоте, ему не до борьбы с левой идеологией.
Теперь им надо, чтобы предложения демократов в сфере экономики не вышли за рамки разговора в узком кругу. Чтобы Явлинский казался кабинетным теоретиком. Чтобы народ продолжал верить в сказки, которые, кстати, абсолютно противоречат марксистскому пониманию экономики и политики.
Первая сказка – про доброго царя. Как будто глава олигархического режима заботится не об интересах правящей верхушки, а о народе.
Вторая сказка – будто правящая группа ведет милитаристскую пропаганду и войны не ради своей выгоды, а по просьбе, опять-таки, народа.
Главная сказка – будто можно вернуть то хорошее, что было в СССР (бесплатную медицину и образование, видимое спокойствие, низкую преступность и т.д.), продолжая ту политику, которая проводится сейчас. Создать старую надстройку при абсолютно другом базисе.
Вот ведь парадокс: именно левые отвергают прописные истины, которые мы учили в школе.
Ни в одной стране избиратели не изучают подробности экономических программ. Россия в этом смысле не исключение. Поэтому важно выделить главные различия.
Демократический лагерь увязывает преодоление бедности и экономический прорыв с окончанием войн. Левый лагерь и власть эту связь отрицают.
Демократический лагерь объясняет, что милитаризм используется для насаждения культа вождя и несменяемости власти. Левые игнорируют это.
Из того же корня растут антиконституционные законы, принятые за последние годы, и угроза еще более радикальных изменений конституции. Это превращается в политику под лозунгом: «Сталин, Путин, война, конституция не нужна».
Явлинский сейчас продвигает прямо противоположный социальный запрос — возврат к идеям наших, отечественных гуманистов, вековую мечту об уважении к человеческой личности. Собчак – тоже, но пока непонятно, присоединится ли она к активной антивоенной кампании.
К слову, самый опасный законопроект, предложенный левыми за последние годы, — изъятие из Конституции пункта, что главной ценностью является человеческая личность.
Но именно здесь самое слабое место скрепы власти с левыми: они выступают как ниспровергатели конституционного строя, а демократы — как защитники. Тот, кто занимает эту позицию, сразу получает преимущество. И его надо использовать.
https://echo.msk.ru/blog/gmelamedov/2130722-echo/
Комментарии
Комментарий удален модератором