"Царь": Лунгин снял пропаганду нового поколения

На модерации Отложенный После неровного "Острова" многие ждали от главного популяризатора православных ценностей в отечественном кинематографе Павла Лунгина чуть ли не откровения. Еще бы, режиссер замахнулся на одну из самых одиозных личностей в русской истории - Иоанна IV. Лента "Иван Грозный и митрополит Филипп", для простоты зрительского понимания переименованная в "Царя" не могла на выходе не избежать сравнений с картиной 1945 года советского классика Сергей Эйзенштейна. Грозный Лунгина предстает параноиком, окруженный верными псами, готовыми разорвать глотку любому, кто посмеет покуситься на их авторитет. Это серое братство творит бесчинства в государстве под видом борьбы против так называемых врагов.
Причем это даже сложно назвать борьбой с инакомыслием, подобной той, что проходила в средневековой Европе. Процесс кровавого крестового похода против своего народа у Грозного поставлен на более широкую ногу. Царь казнит и жалует с поистине исконным русским размахом. В противовес Ивану IV есть митрополит Филипп, постоянно призывающий монарха прекратить насилие.

подробнее