О толпе

Адольф Гитлер, прославившийся в веках «грязной политикой», так наставлял человечество: «Чем грандиознее ложь, тем легче ей готовы поверить... С толпой нужно обращаться, как с женщиной. А женщина любит силу... Интеллигенция — это отбросы общества... Жизнь — это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди».

Мозг сторонника капитализма премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля работал с такой же целенаправленной остротой, как и у его идеологических оппонентов: « . .. Миротворец — это тот, кто кормит крокодила в надежде, что тот съест его последним... Если вы хотите достичь цели, не старайтесь быть деликатным или умным. Пользуйтесь грубыми приемами. Бейте по цели сразу. Вернитесь и ударьте снова. Затем ударьте еще, сильнейшим ударом сплеча.... Политик должен уметь предсказать, что произойдет завтра, через неделю, через месяц и через год. А потом объяснить, почему этого не произошло».
Рецепт Черчилля тот же, что и у других сильных мира сего: сила и ложь. В своих выступлениях он часто использовал прием: «Довод слаб — повысить голос».