Дядя Гиляй

В конце XIX–начале XX веков трудно было в Москве найти человека, не знавшего деда Гиляя–известного публициста и бытописателя Владимира Алексеевича Гиляровского.Громадный,похожий на циркового борца, Гиляровкий совершенно не укладывался в привычный образ вечно спешащего репортера,стремящегося раскопать что-то сенсационное. Он знал все,что происходит в Москве–от ночной поножовщины на Сухаревке,о которой и духом не ведала полиция,до предполагаемого приема у генерал-губернатора, организацию которого тот только что успел обсудить с приближенными.

Дядя Гиляй был не просто популярен,он был любим москвичами.Ему везде были рады, будь то светский прием, актерская вечеринка или воровской кутеж в притонах Тишинки. Все знали, за дядей Гиляем «не заржавеет», сегодня ты поделишься с ним информацией, а завтра он тебе поможет – даст взаймы денег, о которых тут же забудет, «вытащит» из участка, познакомит с нужными людьми или окажет протекцию именно в тот момент, когда она ой как нужна. Да еще и напишет о тебе такое, что в миг знаменитым станешь.
Многим казалось, что дядя Гиляй – неизменный атрибут Москвы, как Кремль или собор Василия Блаженного. Но эта незыблемость положения и искренняя признательность москвичей появились не сразу, они были завоеваны повседневным трудом, талантом и любовью к первопрестольной и её жителям. (В.Рогоза)