Пандемия.
(ещё одна новогодняя история)
Грипп свалил Юльку под Новый год. На работе все уже переболели, даже старожил многоквартирного дома, рыжий толстый кот Ушан, отчихал целых три дня под сочувственным приглядом сердобольных соседок. Но только Юлька подумала, что ее Бог миловал, - вот тебе подарок: температура под сорок. И это под Новый год! Даже тусклый свет сумрачного утра резал глаза, а от попыток подняться в голове взрывались огненные шары.
Нет, ну как вам такое невезение?! Да это просто катастрофа! Ведь в эти праздничные дни она должна была встретиться с человеком, который давно стал ее самым лучшим другом в соцсетях. Больше, чем другом… Билет на Красную стрелу уже лежал в паспорте, вот и две нарядные блузки упакованы и ждут своего часа в красном дорожном саквояже. Но от высокой температуры даже слез не было. Высохли, не пролившись.
Заботливые соседки, вылечившие кота, вызвали «внучке» участкового врача. Возблагодарив мир за изобретение сотовой связи, свою привычку оставлять ключ у бывшей маминой подружки бабы Симы (на всякий непредвиденный случай) и запасливость в виде нескольких бутылок минеральной воды у дивана, девушка уснула.
Врач пришел только к вечеру, бегло осмотрел больную, выписал кучу рецептов и, напевая на разные лады «пандемия, пандемия», убежал к ожидавшим его визита больным.
Вынырнув на время из спасительного сна, Юлька услыхала слово «пандемия», которое (она догадалась) никак не связано с черно-белыми пандами, удивилась этому термину, попила водички и опять провалилась в сон. Ей казалось, что она плывет с аквалангом на большой глубине и буквально кожей чувствует: то холодные, то теплые течения несут ее куда-то. Иногда удавалось всплыть, и тогда сквозь туман она видела черно-белую панду, которая поила ее чем-то и приказывала спать. «Пандемия, черт ее возьми».
Проснулась она как-то ночью от выстрелов и визга. «Война, что ли?» – мелькнуло в голове. - Нет, соседи бы меня первой эвакуировали… Неужели Новый год? Господи…».
Юлька медленно встала и нетвердой походкой хронического алкоголика (как она это себе представляла) побрела в туалет. Комната кружилась. Дважды посещало ощущение невесомости, но она добралась до заветной дверки и, обретя наконец-то равновесие на мягком ободке унитаза, ощутила и облегчение, и странное беспокойство. Ей показалось (если только не обмануло боковое зрение), что на ее кухне что-то не так. Только что?
Резко поднявшись и решительно одернув ночную сорочку, Юлька чуть не рухнула. А мир вокруг, странно меняя свои очертания, качнулся навстречу коридорной стеной, в которую она врезалась и вдоль которой сползла на пол.
Очнувшись на диване под теплым одеялом, Юлька сама себе сказала: «Какая я дура. Приснится же такое!»
Днем кто-то (наверное, баба Сима) помог Юльке всплыть с морского дна, глаза при этом открываться не хотели никак, и напоил очень вкусным теплым бульоном, потом сунул в рот таблетки… И опять спасительный полубред- полусон.
Очередной раз вынырнув из небытия, Юлька поняла, что выспалась. Болела голова, все тело, казалось, побывало под колесами грузовика, так ныли кости и суставы, но марево сна отступило.
И девушка отчетливо вспомнила, что ночью в ее квартире в кресле у окна кто-то сидел.
- Вот ведь бред, за креслом на подоконнике горшок с кроссандрой, круглый куст в темноте вполне можно принять за голову,- вслух хрипло сама себе объяснила Юлька и побрела на кухню в поисках сладкого. Она точно помнила, где прятала сама от себя шоколадку: за красивой баночкой фруктового чая на верхней полке кухонного шкафа.
Шоколадки не было. Юля включила свет, неприятно резанувший по глазам. Но и при свете шоколадка не появилась. Пришлось довольствоваться изрядно подсохшим мармеладом из картонной коробочки с надписью «Лимонные дольки». Бросая в мусорное ведро чайный пакетик, Юлька увидела на дне ведра обертку от той самой, пропавшей плитки шоколада.
- Пандемия, однако! Это получается, что я в бреду сожрала целую плитку и забыла? - озадаченно вопрошала девушка, теребя рукой и без того взлохмаченную кудрявую шевелюру. – Что-то я не слыхала, что шизофрения при гриппе идет бонусом.
Бледная и похудевшая за время болезни Юлька наконец-то смогла влезть в теплый спортивный костюм, пожарить себе яичницу с сыром и выпить чашку кофе за наступивший Новый год. Грязную посуду она сложила в раковину на кухне. Сил мыть не осталось.
«Что-то еще произошло плохое… Ах, да. Он ведь так и не знает, почему я не приехала и, наверное, не захочет слушать объяснений», - Юлька поставила ноутбук на зарядку и тут же его включила. В почтовом ящике были поздравления от подруг, непонятные рассылки и … все. На всех сайтах - сумбурно и многотемно, но Его, нигде не было. Он исчез.
- Я бы тоже обиделась, - сказала сама себе Юлька и расплакалась.
Ложиться опять в несвежую постель не хотелось. Менять белье тоже. Девушка накрыла диван пледом потолще, завернулась в другой – мягкий и пушистый, и принялась мысленно сочинять письмо, в котором объясняла, какая беда с ней приключилась, как она проспала Новый год, как в бреду то шоколадку съела и забыла, то человека увидела в кресле, который оказался цветочным горшком, потому что пандемия. Спасительный сон унес ее опять в морскую пучину…
В двери кто-то повернул ключ.
Юлька уже не спала, но шевелиться не стала, боль потери придавила ее к дивану. Видеть добрую, но болтливую бабу Симу совсем не хотелось. И говорить не хотелось. И жить.
Старушка холодной ладонью тронула ее лоб, прошла на кухню, загремела посудой. Скоро оттуда потянуло запахом жареного лука и картошки. Запел, заголосил на высокой ноте чайник.
Юлька точно знала, что в ее квартире не было ни одной картошки, как не было и лука, и растительного масла, не говоря уже о сливочном. Оставалось четыре яйца, банка сгущенки и немного заветренного сыра. Она ведь не собиралась просидеть все праздники в родном Питере. Слезы комом подступили к горлу…
- Юлька, - позвала соседка теплым мужским голосом, - просыпайся уже, я за эту неделю разговаривать совсем разучился. Только слушаю советы твоих соседок, да вливаю в тебя бульон литрами.
Мир еще раз перевернулся и уставился на Юльку знакомыми по фото и скайпу серыми глазами. Это был он, парень со странным ником Добрый Панд
- Это ты? Но как?
- Соседка по твоему телефону ответила, вот я и приехал. Согласно примете, как год встретишь, так его и проведёшь. Судя по всему весь этот год я буду за тобой ухаживать и носить тебя на руках.
- Сплошная пандемия! – счастливо рассмеялась Юлька.
2016 г.
Комментарии
Спасибо большое, Шурочка, можно так назвать ?
Пушистый, теплый.как рукавичка! ))
Рада, что мой рассказ пришёлся вам по душе!
Спрошу у своей приятельницы ... ))
Спасибо, Лида, хорошего тебе нового года!!!
До Нового года чуть-чуть! С наступающим!!!
Спасибо за настроение , Александра !
Всем чудес и счастья !!!
Отличный рассказ и, как всегда с наличием изюминки в виде новой крылатой фразы от Саши Васильковой - " Что-то я не слыхала, что шизофрения при гриппе идет бонусом." )))
Счастливого праздника! Хорошего настроения! Приятных сюрпризов!
Поэтому примите мои поздравления с блестящими творческими успехами в году уходящем и пожелание освоения новых высот в будущем! Веселой встречи с друзьями за Новогодним столом! )))
А я такую наяву знаю... :))