Пока Россия выжимает соки из населения, Европа внедряет социальные реформы

На модерации Отложенный

Адресная помощь гражданам – ноу-хау чиновников федерального Кабмина. Под соусом заботы о населении подаётся экономия бюджетных денег. Правительство Медведева планирует оказывать помощь лишь тем, кто в ней действительно нуждается. А это означает кратное

Иваткина Мария

 

Эксперты говорят, ухудшить финансовое положение населения страны членам правительства, действительно, удастся. А вот сэкономить – едва ли. Отобранные у людей деньги пойдут на содержание чиновников, которые займутся классификацией малоимущих граждан.

Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений

Тут уже армия чиновников может вырасти невероятно! Чтобы проверить все бумаги, все ситуации, действительно, оказать эту адресную помощь, а адресная помощь оказывается авторитарным способом. То есть, чиновник сидит и смотрит на человека. Человек ему не понравился – он говорит: знаете, вы, конечно, многодетная мама, но вы мне не нравитесь, не окажу я вам никакую помощь. Я доверия к вам не испытываю. И вообще жалости во мне нет. Вот так вот чиновник может повести себя и всё.

В логику адресности укладывается и отмена индексации выплат работающим пенсионерам. Власти исходят из принципа: раз человек работает и получает зарплату – значит, он не нуждается в полноценной пенсии.

Дмитрий Медведев, председатель правительства России

Мы, конечно, при принятии решений ориентируемся прежде всего на индексацию выплат тем, кто не может трудиться. Это вполне справедливый подход. Если человек способен трудиться, то у него другой финансовый статус.

Чиновники, которые готовы хоть завтра перейти на оказание адресной помощи населению, не пытались даже выяснить, почему вынуждены работать российские старики.

А между тем, в свежем опросе учёных-социологов треть респондентов пенсионного возраста признались -  их дохода не хватает на приобретение лекарств, а каждый четвёртый заявил о недостатке денег на покупку продуктов питания.

Николай Арефьев, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

Зажали кубышку и не дают. Один раз не проиндексировали пенсию, второй раз не проиндексировали пенсию. Все расчёты правительства сводятся к одному – как не давать пенсию, как её уменьшить, как не платить. Как сделать так, чтобы все повымерли побыстрее. Но такой политики у нас не должно быть.

Тем временем в европейских странах – таких, как Финляндия, Нидерланды, Швейцария, экспериментируют с безусловным основным доходом.

Это ежемесячное пособие, которое выплачивается жителям. Для того, чтобы те улучшали свои жилищные условия, покупали бытовую технику, не экономили на продуктах и тем самым, голосуя рублём, запускали производства, повышали налогооблагаемую базу и поднимали ВВП. Так, в Финляндии около 2 тысяч человек с января этого года получают 560 евро в месяц. В переводе на российские деньги – это порядка 39-ти тысяч рублей.

Конечно, пока рано говорить о единодушном принятии европейцами концепции безусловного основного дохода. Но очевидно, что в европейских странах появляется запрос на социально ориентированные реформы. С высоких трибун всё чаще обсуждается как раз расширение, а не сужение круга получателей госпомощи.

Российские чиновники, напротив, продолжают выжимать из граждан последние соки.

В нашей стране уже насчитывается 20 миллионов официальных нищих. И по прогнозам экспертов при неизменности курса их число увеличится в два раза уже к 2025 году.