Как Золотая Рыбка в Жирного Леща превратилась

На модерации Отложенный

Представьте: я – на подмостках настоящей театральной сцены в роли первого плана (правда, «первого плана» в смысле приближенности к краю сцены и без слов, но это же неважно, правда?), полный зал воодушевлённой, благодарно реагирующей публики и, ко всему прочему, я ещё и автор пьесы!

Думаете, сон? А вот и нет! Но придётся начать издалека.

Самарское архитектурно-дизайнерское сообщество, к которому я имею честь принадлежать, весьма многочисленно и неугомонно. Работа не в силах вместить весь необузданный креатив, который ищет выхода то в совместных путешествиях (Ярославль вздрогнул после прибытия нашего круизного лайнера, а привидения на старинной итальянской вилле попрятались по винным погребам), то в новогодних маскарадах (где я побывала Японской Гейшей и Девушкой Со Сковородкой из «Деревни Дураков», Машей с Медведем и Белоснежкой с Гномом, Царевной-Лягушкой и Наложницей Чингисхана), то в серьёзных, но от этого не менее творческих благотворительных идеях. Для этого несколько самарских компаний-поставщиков объединились в рамках проекта «Общее дело». Мы писали картины маслом (я — впервые в жизни, хотя живописи училась), которые теперь оживляют стены Самарского онкоцентра, и делали игрушки на ёлку там же.

Прошлый 2016-й год прошёл у нас под знаком кино. Мы были сами себе сценаристами, режиссёрами, операторами, актёрами, монтажёрами, освоив программы обработки видео. Куратором проекта, да что уж там — его душой стал известный самарский киновед, культуролог, писатель, философ, преподаватель, незауряднейший человек Валерий Бондаренко. Многие самарцы знают киноклуб «Ракурс» и программы Валерия Вениаминовича на телевидении. Как же было увлекательно погружаться в мир кино с другой, не зрительской стороны! Собственный, только мой 6,5-минутный фильм «Белый Волк» тому результат. Я и в письменном творчестве руководствуюсь «заповедями Бондаренко» — начинать с середины, «отжимать» всё лишнее и никому ничего не объяснять, «кто не понял – не твой человек».

Конечно, мы решили не расставаться и с февраля-17 запустили театральный проект. Разделившись на три группы-труппы, мы с подачи В.Бондаренко стали создавать свои версии «Золушки», весьма далёкие от оригинала.

Как же уважительно, но беспощадно были осмеяны Мэтром первые наброски! Как мы спорили об образах, костюмах, музыке, реквизите, как по разным причинам менялись «актёры»… Но мы, и в том числе моя пьеса, добрались-таки до премьеры, назначенной на сцене ДК железнодорожников им.Пушкина на… 8 декабря!

Как? У меня же день рождения! У меня были планы! Я вообще хотела уехать! Но… «Любите ли вы театр так, как люблю его я…»? И вот я в свете рампы всё представление лежу на краю сцены спиной к зрителям в образе Золотой Рыбки, помахивая поролоновым хвостом и сверкая третьим глазом на затылке. Откуда в «Золушке» Рыбка, спросите вы? Я — художник, я так вижу! У нас «смешались в кучу кони, люди…», то есть герои самых разных сказок. Принцесса-на-Горошине лениво переругивается с гламурной подружкой Красной Шапочкой, 35-летний оболтус и маменькин сынок Принц едет в Самару за тем-не-знаю-чем, его Королева-мать перезванивается по мобильному с Духом Альфреда фон Вакано (австрийский купец, построивший в Самаре знаменитый Жигулёвский пивзавод, весьма почитаемая личность), а посреди всего этого безобразия к месту и не совсем словами В.Вишневского и Н.Резник резонёрствует Крот. Без Дюймовочки. И когда действие переносится в Самару, само собой, на «Дно» (аутентичная пивнушка, оцивилизованная к ЧМ-2018 по футболу, а когда -то...), тут-то Золотая Рыбка, тихо дремавшая в аквариуме Королевы и вообще возникшая, как суфлёр для забывчивых артистов, и превращается в персонаж с картонной табличкой «Лещь жырный 100 руб.»

Ни с чем не сравнимое чувство слышать, как зрители смеются в специально отведённых местах твоего текста! Какая энергетика поздравлений от актёрско-режиссёрско-реквизиторского состава всех трёх групп! Какие новые ощущения ехать домой из театра после спектакля и банкета заваленной цветами! Неповторимо!

Весь сбор от продажи недешёвых билетов мы решили передать Валерию Бондаренко, у которого сейчас серьёзные проблемы со здоровьем. Возвращайтесь, Валерий Вениаминович, у нас куча идей!

… а после спектакля в зале нашли кем-то забытый женский башмачок…