Врите, но не завирайтесь

Что за отвратительная привычка есть у американских журналистов! Одновременно с подачей новостей о России они, между делом, добавляют пару-тройку предложений, которые абсолютно не соответствуют действительности, но которые абсолютно полностью перевирают всю информацию в статье, которая, надо признать, в общем-то, правдива. Однако после таких вот журналистских «приемчиков» у читателя складывается ровно та картина, которую заказчики замыслили, а именно он утверждается в мысли, что Россия – величайшее зло.

На днях The Washington Times опубликовала статью под броским заголовком «Путин хочет запретить иностранным кораблям пересекать богатую нефтью Арктику по стратегически важному маршруту».  И вроде бы в целом все правильно: и разговор о предоставлении особых прав судам, плавающим под российским флагом, был недавно, и Путин, действительно, говорил о том, что подобные меры должны помочь российским компаниям, НО… Именно такое вот жирное «НО»! Статья ваша - вранье полное.  Начиная прямо с самого заголовка.

Президент Путин говорил о предоставлении ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫХ прав для российских перевозчиков в акватории Северного морского пути НА ПЕРЕВОЗКУ И ХРАНЕНИЕ УГЛЕВОДОРОДОВ. Соответствующий законопроект подготовлен и ждет своего часа. Однако в нем остается возможность осуществления указанных видов перевозок и буксировки под флагами иностранных государств. Что называется, почувствуйте разницу!

Что еще сразу бросилось в глаза. В топ статьи поместили фото российского президента в Арктике и снабдили его подписью: «Президент России Владимир Путин поддерживает предложение о предоставлении только российским судам транспортных прав на Северный морской путь, на который претендует Россия».

Про «только российские суда» уже развенчали миф. Но в подписи есть еще несколько слов, которые не могут не возмущать: «…Северный морской путь, на который претендует Россия»! Вы это серьезно? Мы претендуем? Зачем? Нам он и так принадлежит! Не верите? Загуглите! Первое, что выдает Гугл по запросу «Северный морской путь», это статья из «Википедии», а с ней еще вагон и маленькую тележку равнозначных ссылок. Полюбопытствуем? «Северный морской путь – кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, законодательством РФ определен как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике». Итак, что же мы имеем? Северный морской путь соединяет концы огромной страны, проходит вдоль ее побережья, право  его использования за Россией закреплено законодательно. Так какого черта в  The Washington Times вы пишите, что Россия «претендует на него»?! Он наш! Он уже наш! И давно!!! И да, мы использовали много восклицательных знаков, потому что нас выбесили.

 И напоследок бесплатный совет: вы там врите поосторожнее, а то, чтобы вас не дискредитировать и не создавать вам репутацию врунов, возьмем и сделаем так, как вы написали: запретим всем «иностранным кораблям пересекать богатую нефтью Арктику по стратегически важному маршруту». И все. Не доплывет ваш «Арктик Санрайз» до мест разработки нефти и газа в Арктике. Что будете делать в этом случае, а?