О ЧЕМ Я СКАЗАЛ БЫ НА ФОРУМЕ "СВОБОДНАЯ РОССИЯ", ЕСЛИ БЫ МЕНЯ ЗАХОТЕЛИ СЛУШАТЬ - 4

ДЕКАБРИСТСКИЕ ТЕЗИСЫ: ТЕЗИС-4. КТО ПОВЕСИЛ РФ НА ЧЕКИСТСКИЙ КРЮК И КАК ЕЕ СНЯТЬ

Из программы форума: Панель 4: Россия на чекистском крюке: а) Истоки и генезис чекистского режима; б) Ошибки 1991 года, сделавшие возможным чекистский реванш; в) Трансформация российского общества под властью чекистов; г) Пути преодоления чекистского наследия в постпутинской России; д) Чекистские спецоперации в российской оппозиции. Модератор: Анастасия Кириленко, спикеры: Дэвид Саттер, американский публицист, Даниил Константинов, Линард Муциньш, адвокат, Дмитрий Запольский, журналист.

Из пяти вопросов, как минимум, три представляются важными. Только нужно, как говорил товарищ Огурцов в "Карнавальной ночи", уточнить формулировки.

Первое уточнение. Ошибки были сделаны не только в 91-м году. И не столько. Основные и главные были сделаны в 89-м. И об этих ошибках нужно говорить и говорить. Потому что сегодня мы наровим их повторять и повторять. 

Второе уточнение. Послепутинская РФ (говорить нужно не о России, а о РФ, это не одно и то же) будет и послечекистской. Путинизм и чекизм – близнецы-братья. Даже если Путин уйдет с галеры, путинизм-чекизм останется. И РФ от чекизма никуда не денется. Преодолевать чекизм нужно не потом, когда не будет Путина и путинизма, а сейчас – когда есть что преодолевать. Как? Об этом чуть позже.

Генез чекизма прост. В своем прекраснодушии мы решили, что рынок все устроит, и бросили страну без управления. Менее прекраснодушные ее просто подобрали. Мы же не озаботились даже, чтобы снизить социальный статус этих менее прекраснодушных. И хуже того – мы с ними, с прохиндеями (если называть вещи своими именами) смешались.

И началось это не в 91-м, а в 89-м году, когда Сахаров отказался от конкуренции с Ельциным и таким образом сдал ему Москву. Мы всё боялись, что цезарь разделит нас (с кем?!) и останется властвовать. Не понимая, что цезаря-то уже нет. Нам самим нужно было разделяться. А мы вместо этого объединялись. С кем попало. Женились, так сказать, на всяких паршивках (Галич).

В результате в межрегиональной группе костяком оказалась толпа коммунистов. А коммунисты бывшими не бывают. Ни Гайдар, ни Попов, ни Ельцин... А мы? А мы не консолидировались и не отрезали от себя коммунистическую заразу. За что и поплатились. Страной.

Почему? Потому что мы хотели быть очень хитрыми политиками. Мы не понимали, что  коммунизм и так кончается. Что это даже не агония его, а угасание. (Агония была позже и очень короткой – ГКЧП.) И в результате мы отказались от единственной правильной консолидации – консолидации на основе  совести. То есть вокруг диссидентов – узников совести и совести нации. Нам нужно было быть предельно жесткими к бессовестным. А мы не умели. Вот и получили зама Собчака. Вместе с сотнями подобных же деятелей.

Вот такой был у чекизма генез.

Трансформация общества на чекистском крюке очевидна. Деградация. Но это не просто деградация – это продолжение деградации. Мы не на чекистском крюке. Мы на крюке бессовестности.

И крюк этот если мы не вбили своими руками, то спокойно наблюдали, как он вворачивается в стену.

На бытовом уровне бессовестность стала нарастать (и понятно – это был чуть ли не единственный способ выживания) с 92-го года. Когда мы ждали ваучеров и рынка, который всё устроит.

 Вот о чем надо вспоминать. Конечно, Путин в 99-м году страну обвалил – и в нравственном, и в культурном смысле. Но привели в такое состояние, когда ее стало так легко обвалить, мы с вами, дорогие друзья.

Пути преодоления? Да, какие же могут быть пути преодоления бессовестности как нормы жизни – и не только политической? Только через консолидацию противоположного полюса. Полюса совести.

Они врут, а мы не будем. Они расхваливают бездарность, а мы не будем. Они заигрывают с народом, а мы не будем. Они боятся слово дурное о себе сказать, а мы не будем бояться. Они с детства ни о чем не жалеют. А мы жалеем. Они воруют. А мы не будем. И воров в свою компанию не примем. И пошляков не примем. И – растлителей. Не говоря уж про убийц.

Отсюда и ответ на вопрос о спецоперациях с оппозицией. Они будут наводнять и уже давно наводняют то, что у нас называется оппозицией, своими агентами. И дураками были бы, если бы не наводняли. Судьба яростных критиков власти известна – те, кто не убежали, сидят. Вот хоть бы Стомахина вспомнить. Любые проявления хоть сколько-нибудь реальной, а не фейковой оппозиционности они вытаптывают каблуком. К слову, и форум этот собирается не в Москве, а в Вильнюсе. Соответственно, если нас интересуют их спецоперации, то нам нужно пристально всматриваться в каждого, и особенно – в социально успешных, чью оппозиционность власть поддерживает.

Как всматриваться? По счастью, у нас есть  очень простые индикаторы для отделения засланных казачков от незасланных. И для этого не нужно даже спрашивать, чей Крым, хотя это и хороший вопрос. Реально все становится понятно по тому, как человек относится к своему прошлому и насколько охотно говорит о своей плохости, неважно о какой. Их люди ни о чем не жалеют. А когда Ксюша ни о чем не жалеет, то тут даже неважно, какие у нее с отношения с дядей Вовой, качал он ее на коленке или нет.

Агент или не агент – видно на рентгене. А рентген простой – и тут не нужно семи пядей во лбу. Молчит Навальный о Кировлесе, о закулисье с Собяниным, о том, почему не сидит – его право: всё вещи личные, никто не может заставить рассказывать. Но и у нас есть право интерпретировать его молчание в соответствии со здравым смыслом. А здравый смысл здесь места для сомнений не оставляет.

А вот если мы начнем "зато у него поддержка среди молодежи" или "зато она по телевизору  о многом о чем скажет", то мы аккуратненько повторим тот же путь, какой проделали 30 лет назад, когда сколотили из себя приступку, на которую забрались негодяи, чтобы подвесить РФ (не Россию, не надо путать) на чекистский крюк.

И пока мы в этом своем деянии не раскаемся, никаких шансов снять РФ с этого крюка у нас не будет.