О национальной идее

На модерации Отложенный

1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:1-3)

Национальная идея, как и любая другая идея, вообще, принадлежит миру Идей. Мир этот, буквально, идеален - в нём всё само совершенство. Совершенна в нём и национальная идея. В самом деле, если бы национальная идея была бы несовершенна, то какой бы смысл был ломать копья в её поиске? Ведь, по логике, обретя несовершенную идею и следуя ей, нация обречена на исчезновение. Не можем же мы назвать идеальной для нации такую идею, которая приведёт к её уничтожению.
Напротив же, та идея, которая будет вести в процветание и есть самая подходящая для нации, если цельнации не равна самопожертвованию (а так тоже может быть - запомним это). Итак, национальная идея идеальна, но этому идеалу не соответствует сама нация. Дело в том, что нация - понятие из мира идей, соответственно, такое понятие тоже идеально, а в Подлунном мире, как известно, нет ничего, что идеально соответствовало бы тому, что есть в Надлунном.
Мало того, само по себе познание идеального мира не представляется возможным в мере полного сответствия - у нас просто нет такой возможности, мы существа материальные, следовательно, имеем свои отклонения от идеальности (погрешности или, просто, грехи).
Своим несовершенным инструментом познания мы не в состоянии ни познать мир идей в полной мере, ни воспринять его своими органами, ни описать, ни определить.
Строго говоря, наши возможности даже по определению нации, самого мира идей ограничены нашим несовершенством вплоть до того, что нет возможности дать исчерпывающего понятия таким понятиям, как "идея", "понятие" и даже "определение" мы не можем определить идеально.

Именно в этом и есть основная проблема в определении национальной идеи - это для нас нечто неопределённое в кадрате.
Тем не менее, мы живём в единственно реальном мире. У этого мира множество недостатков, но есть одно единственное качество, которым он обладает, против всех возможных идеальных миров: наш мир - существует в реальности. Это его существование, само по себе, превносит в него то качество, которым не обладает ни один из возможных идеальных миров: идеальный мир, которого не существует в реальности уступает реальному, даже если реальный хуже тем, что идеального мира в объективной реальности не существует. Это проще понять, если предложить голодному на выбор самое вкусное идеальное блюдо или реальный, пусть даже и не вкусный, сухарик.
В народном языке это закреплено выражением "соловья баснями не кормят".
Возвращаясь к нашим баранам, можно сказать, перефразируя "другой нации у нас нет". На практике это означает, что каждый сам будет выбирать для себя - будет ли он следовать национальной идее или нет.
Фактически же, от выбора национальной идеи теперь зависит следующее: будет ли стягиваться под её знамёна народ или нет. Таким образом, в конечном пределе, именно национальная идея определяет будущее самой нации - быть нации или не быть.
Это происходит от того, что нация, как уже подчёркивалось, понятие из мира идей, при этом, одной из составляющих этого самого понятия является некая общность - общность не родовая, не генетическая и, вообще, общность нематериальная (в отличии, например, от национальности), а именно идейная - сопринадлежность к некоей общей идее.


Эта идея может быть изложена в юридической форме, например, в Конституции. Кстати, в Конституции РФ такая идея озвучина в виде прямого запрета. Такой запрет, соответсвенно, является отрицательной связью с национальной идеей - прямо деструктивная национальная идея, фактически, прямой приказ на самоуничтожение нации.
Дело в том, что в отсутствии прямо выраженной идеи на её место приходит другие идеалы, то, что называется "свято место пусто не бывает". По умолчанию, сейчас на этом месте культ Золотого Тельца - ему идут все жертвы, в том числе детей (аборты, как одна из форм, продажа детей на органы под видом усыновления за рубеж, есть и прямо деструктивные культы, о чём косвенно свидетельствует статистика исчезновений невинных младенцев).
Попытка заместить Золотого Тельца (лихва, прибыль) культом патриотизма является другой формой смещения Идеальной национальной идеи на нечто осязаемое, фактически же - на самих себя. Такой культ является культом массового эгоцентризма, мы не первые, кто ставит патриотизм в центр своего существования, сам термин пришёл из Древнего Рима.

Ставить национальной идеей благо нации, интересы нации, узко, шире же, вообще, ставить за идею объекта или субъекта сам объект или субъект - самоизолировать его в пределе.
Существование нации, ради нации=идеи, ради идеи.
Дело в том, что сама национальная идея, в силу своей идеальности, оставаясь принципиально непознаваемой во всей её полноте, для существующей в реальности, а следовательно, неидеальной нации, тем не менее, обладает некими вполне определёнными свойствами.
Одно из этих свойств - ценность нации, как системы, выше ценности отдельного, её составляющего элемента. Если наоборот (отдельный элемент выше всей системы), то нет никакой системы, вообще, нет объединения, в принципе: так не бывает, чтобы запаска была ценнее всего автомобиля (к которому она запасное колесо), автомобиль ценнее автопарка (в котором состоит этот автомобиль).
Отдельный, неделимый элемент нации (атом) - личность. Личность, составляющая нацию, сделавшая свой осознанный выбор в пользу принадлежности этой нации, должна быть готова к тому, что и нация может пожертвовать этой личностью, ради национальной идеи, и эта самая личность должна быть готова к самопожертвованию в пользу национальной идеи.
Если же национальная идея в патриотизме, то девиз такой нации - сдохни ты сейчас, я после тебя. Это сродни пожиранию своих детей Сатурном, который по предсказанию боялся быть ими свергнутым.

Итак, национальная идея выше интересов не только личности, но и нации, вообще. В конечном итоге, национальная идея есть то, чем может пожертвовать не только отдельный элемент нации, как системы, но и система, в целом.

Эта идея известна была на Руси и до Христа.
Лада.
Она же Любовь.
Это Абсолютная идея - Бог.

"Идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности" (В.С. Соловьев)

Познание этой идеи и есть единсвенная недостижимая и идеальная национальная идея - для личности, нации и всего человечества.