Политический кризис в Германии: удастся ли Меркель собрать коалицию?

Больше половины немцев выступают за создание большой коалиции — это данные соцопроса, который был проведен по заказу издания Bild. Ранее от альянса с партией Меркель отказались сразу несколько партий. Теперь в Германии решают, как справиться с кризисом. Чем может закончиться скандал между партиями, если договориться так и не получится?
Канцлер Ангела Меркель свою речь начинает с сожаления: Европе нужна сильная Германия, а сформировать большую коалицию пока оказалось непосильной задачей. Страна в итоге в глубоком политическом кризисе.
В чем причина? Слабые результаты правящей партии на прошедших выборах и отказ от коалиции традиционных партнеров Меркель — то есть, Социал-демократической партии. С лидером СДПГ как раз на этой неделе встречался президент Германии. Мартин Шульц и Франк-Вальтер Штайнмайер разговаривали за закрытыми дверьми восемь часов и разъехались, не сказав журналистам ни слова. Лишь на следующий день Шульц выступил с коротким заявлением о том, что нужно продолжать обсуждение и дальше.
"Только одно уже ясно: если переговоры приведут к тому, что мы будем участвовать в формировании правительства, мы проведем голосование по этому вопросу внутри партии", — сообщил лидер СДПГ.
Как раз это голосование внутри самой Социал-демократической партии и пугает Шульца: через две недели СДПГ будет выбирать лидера. И по мнению газеты Der Tagesspiegel, какую бы позицию — за коалицию с Меркель или против — ни занял Шульц, от него отвернется большое количество однопартийцев. Достаточное, чтобы потерять пост лидера, потому что в СДПГ единой позиции по вопросу о коалиции нет.
"Во-первых, мы совершенно не хотим возобновления большой коалиции, потому что если мы сформируем коалицию, то это точно не усилит доверие к нам", — объясняет член СДПГ Марко Бюлов.
Если коалицию сформировать не получится, Германию с большой вероятностью ждут перевыборы. Но такой вариант — очень рискованный для крупных партий. По данным опросов, в случае перевыборов они потеряют часть своих мест. А получат эти кресла праворадикалы — например, "Альтернатива для Германии".
А бывший лидер "Альтернативы" Фрауке Петри на этой неделе объявила о создании новой партии под названием "Голубой поворот".
Она не скрывает: в отличие от "Альтернативы для Германии", "Голубой поворот" нацелен не на праворадикальный электорат, а на консерваторов. То есть, тех, кто обычно поддерживает крупнейшие немецкие партии.
"Мы будем вести консервативную и либеральную политику. И мы знаем, что 30 процентов немцев готовы поддержать такую консервативную партию", — говорит она.
На этом фоне позиции Меркель и Шульца кажутся слабыми со стратегической точки зрения. Политики теряют поддержку населения. По данным опроса института общественного мнения YouGov, лишь 40 процентов немцев поддерживают Меркель как нового канцлера в случае перевыборов. И 41 процент считает, что она должна будет уйти. У Шульца показатели еще слабее: меньше четверти немцев предлагают его на роль главы правительства, против — больше половины.
И выводить Германию из этой ситуации приходится президенту Штайнмайеру, хотя глава государства в немецкой политике обладает куда меньшей властью, чем канцлер. Но именно Штайнмайер на этой неделе провел переговоры с представителями ведущих партий.
И вот результат. Просто сравним заявление Меркель до этой встречи: "Я считаю, что перевыборы были бы лучшим вариантом". И после: "Люди проголосовали, и если мы ничего не можем сделать с нынешним результатом, я не думаю, что мы попросим их проголосовать снова".
То, что Меркель так внимательно прислушивается к Штайнмайеру, вполне закономерно.
"Это такая двоечка: Меркель избрала Штайнмайера, чтобы Штайнмайер потом избрал Меркель. Поэтому они действуют в тандеме, и этот тандем расписан именно на двоих. Каждый из них не хочет уходить, и каждый из них хочет сохранить должность. Штайнмайер способен сподвигнуть Шульца на голосование по поводу вхождения в коалицию. И вполне возможно, хотя на мой взгляд все-таки сейчас вероятность чуть-чуть меньше половины, что социал-демократы за это проголосуют", — говорит политолог Владимир Брутер.
Получится ли у Германии выйти из этого кризиса и сформировать правительство, станет ясно совсем скоро: на понедельник назначено обсуждение и голосование в Бундестаге. И именно от этого дня зависит, получит ли Европа сильную Германию, как хочет Меркель, или ситуация станет еще более шаткой.
Комментарии
Останется, - значит, позднее уйдёт с позором поджигателя пожара.
Лучше пусть останется, чтобы немцы очнулись.
Её действия по беженцам фактически готовят внутренний взрыв ЕС, внешне выглядят естественной гуманитарной реакцией на события, правда, без попыток повлиять на источник проблем, что и выдаёт в ней "засланного казачка".
Ранее катализатором другого взрыва (в Ливии) послужил Саркози, неизвестно как в краткие сроки ставший популярным во Франции, а затем президентом. Кстати, популярности ему прибавило задержание Прохорова в Куршевеле, и есть мнение, что таким образом закулиса предотвратила образование ещё одного клуба миллиардеров, ориентированого преимущественно на российских молодых нуворишей.
Беда Германии в том, что она находится под мощным воздействием США. Подчас не осознаваемым, но от этого - ничуть не менее реальным.
Это подобно тому, как гипотетическая "5-я" планета - которая должна была сформироваться вслед за Марсом - под мощным гравитационным воздействием Юпитера так и не сформировалась, оставшись в виде "струйки" астероидов.
Германия, вроде бы географически и сформировалась, но спорадические толчки и рывки от США и НАТО мешают консолидации.
свою главную задачу ещё не выполнила - на обломках ЕС возродить Германскую Империю
Но вот вопрос: а полезна и нужна-ли РФ сильная и самостоятельная Германия?! Кто его знает - это уже другой вопрос.
За то что Россия сделала для Германии, особенно, учитывая последнюю войну, нужно бы было до сих пор перед ней на коленях стоять.
Чем раньше сгорит, тем будет справедливее, того же и самой Германии желаю, если не изменит своего отношения к нам.
Право руля!