Поездка в Крым. Часть 2. Севастополь..

На модерации Отложенный

 
Продолжаю репортаж о моей недавней поездке в Крым. В Крыму был с 17 по 23 сентября.  Прилетел в Симферополь, и сразу – в Севастополь.
Начало репортажа – у меня в блоге. Не далеко от сегодня.

В начале десятого доехали до Севастополя. Уже совсем темно.

В зобу дыханье спёрло! Ведь я там в центре города и в окрестностях родного училища каждую улочку, каждый номер троллейбуса, каждый трап знаю! Для справки: «трап» – так местные называют каменные городские лестницы, по корабельному.
Заселились в гостиницу «Украина».

Устроились, и вышли прогуляться на площадь Ушакова. И как раз – 22 часа: куранты на башне Театра Черноморского флота заиграли «Непреступный Севастополь»! «Севастополь, Севастополь – город русских моряков…» Аж слеза навернулась.

Да, гостиница… В предыдущий раз я там останавливался в 1994 году. Это была классическая советская гостиница. А теперь о той обстановке напоминают только лифты. Мебель, оборудование и сервис отличные. Да ещё всяческие крымские художественно-музыкальные прибамбасы: антураж, вернисаж местных художников, живая классическая музыка. «Арт-отель»! 7600 руб. за трое суток.


Для справки: смотрите кинофильм «Крым»; там эта гостиница участвует, всё – правда.
Весь следующий день мы ходили по городу. Жена первый раз в Севастополе, и он понравился ей до восторга. Погода чудесная, море – синее.


Город в прекрасном состоянии, плотность достопримечательностей на единицу площади зашкаливает. Дороги центральной части города почти все в хорошем состоянии. Единственно, что меня раздражало – обилие неуместного новостроя в Артиллерийской бухте.
Для второй половины сентября – очень много туристов. Кафе на вечерней набережной забиты посетителями. Жене особенно понравилась печёная барабулька.

И моё любимое с курсантских времён кафе «Источник» на Большой Морской:

 


Но для меня самое главное было понять, что за люди теперь – севастопольцы.

Общались-то мы в основном с различного рода обслуживающим персоналом: продавцами, барменами, экскурсоводами. Но никакого различия с прежними временами я не обнаружил. Люди вежливые, спокойные, с чувством юмора. И, главное, – удивительно доброжелательные. Не припомню, чтобы в Питере продавец магазина отсоветовал мне покупать у него конкретный товар и предложил обратиться в магазин неподалёку. В общем, как будто и не было 23 года под Украиной. В 90-х, когда я участвовал в первой попытке Крыма уйти из Украины, севастопольцы были нашим передовым отрядом. Теперь же о политике я ничего не услышал. Людей от воспоминаний о жёлто-блакитной символике, от украинского языка из утюгов, от попыток учить их детей мерзопакостной истории «так блевать и кидат», поэтому и не вспоминают. Дело сделано, проблемы уже другие. Привыкают к российским реалиям: зарплаты и пенсии выше, цены ещё выше, контроль бизнеса жёстче, бюрократии больше, зато Россия вкладывает огромные деньги в инфраструктуру, в музеи, в мед. оборудование, возрождается флот, армия, судоремонт, восстанавливается самое различное производство, энергетика, отчего занятость улучшается. На заработки в Россию в межсезонье уже не ездят.
По себе знаю: чем меньше наше родное государство заботится о малом бизнесе, тем ему, бизнесу, лучше; при Украине государству было воаще пофиг, на всё. Кроме пропаганды.
Засилие Единой Россия и ЛДПР:


После того, как мы стали свидетелями традиционной смены почётного детского караула у вечного огня, я окончательно успокоился: севастопольцы не изменились и не изменятся. Те самые, которые закидывали цветами 9 мая колонны моряков-черноморцев, возвращавшихся с парада. Наши люди!

Для справки: 9 мая – не только День Победы, это ещё и день освобождения Севастополя во время ВОВ.
И последнее. Когда я учился на пятом курсе ЧВВМУ им. Нахимова, мне приснился странный сон. Будто я в Севастополе, смотрю на заходящее за море солнце и мне… 60 лет. Сон оказался вещим: мне 60 лет и я видел закат солнца над родным училищем. Вот он:

На следующий день нам предстояла поездка через ЮБК в мою любимую Феодосию.
Продолжение следует.