Newsland.com – место, где обсуждают новости.
Социальный новостной агрегатор №1 в Рунете: самое важное о событиях в России и в мире. Newsland.com - это современная дискуссионная платформа для обмена информацией и мнениями.
В режиме 24/7 Newsland.com информирует о самом важном и интересном: политика, экономика, финансы, общество, социально значимые темы. Пользователь Newsland.com не только получает полную новостную картину, но и имеет возможность донести до аудитории собственную точку зрения. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
Комментарии
Кто его не слышал песен,
Их в полголоса не пел?
Кто не знал, что был он весел,
Да и грустным быть умел?
Над его могилой кони,
То несут, а то - летят!
В то, что нету седока уж
Нам поверить не хотят ...
Но Есенин был бесшабашный, а Высоцкий совсем другой.И жизнь у них по-разному складывалась, хотя и параллели были.
Каждый достоин уважения. Но когда Золотухин сказал: "А кто такой Высоцкий, что Вы с ним носитесь" , то с того момента того артиста Золотухина, который может даже нравился, не стало. Остался склочный мужичок, борющийся за своё место под солнцем, причём любыми методами.
Но не всё прокатывает.
Есть сейчас весьма неплохой бард Тимур Шаов http://www.mp3lemon.net
Всем рекомендую,немеряное количество весьма актуального остроумия!
Имя барда не на слуху, но послушаю обязательно. Люблю открывать для себя талантливых людей и их творчество.
"На братских могилах не ставят крестов" - это не "Муси-пуси".
А "Он не вернулся из боя"?
Его Жеглов - фантастически пронзительный и правдивый персонаж. Под руководством Ельцина-Путина-Ерина-Нургалиева Жегловы выжжены из милиции каленым железном. На их место пришли бандиты - те самые из банды "Черной кошки", с которыми Жеглов боролся.
Сегодня "ментовка" = Организованная преступная группировка, захватываемая кавказцами, и только слепой этого не хочет замечать.
Его бой был затянут, он и теперь "в бою", как не уходил.
Да, милиция сегодня самая ОПГ, но все видят, только кто-то ничего не может сделать, а кому-то это на руку.
Во второй половине 70-х о нём практически в народе забыли. Его песни пропали с магнитофонов. Из всех моих знакомых только у меня хранилась пара кассет с записями Высотского, которые я часто слушал.
Возможно резкий спад интереса к нему простых людей и послужил причиной депресии, приведшей к печальному концу в 1980 году.
Высотского убил период брежневского застоя в 70-х годах, когда народ откровенно зажрался и социализм вступил в фазу распада. Его убили те, кто в 1991 году продал страну за кусок колбасы.
...
А люди всё роптали и роптали
А люди справедливости хотят
Ну как же так - мы в очереди первыми стояли
А те кто после нас, уже едят
Им снова объяснил администратор:
Я вас прошу, уйдите дорогие -
Те, кто едят, ведь это ж депутаты
А вы, прошу прощенья - кто такие?
© В.Высоцкий.
Но слушали его записи втайне почти все. Голос был хриплый, Высоцкий нам казался старым, а оказывается в те времена он был ещё очень молод.
Потом мы его увидали в "Вертикали" и других фильмах. Поразила приятная его внешность и молодость. И тогда уже был официально гонимый, но имел мощный авторитет у народа.
И это признание заслуженное.
В 1979 году вышел фильм "Место встречи изменить нельзя." Гениальный фильм, с гениальными актерами. И Высоцкий был очень популярен в народе.
не помню ничего подобного... и пели... и слушали - до самой его смерти и после...
Следующее поколение - оно да, знает Высоцкого меньше...
...
а рассуждать что его убило... "мещанское перерождение социализма" (это в 70-х!)... или "идиотизм советской жизни" - можно до бесконечности...
Не могу себе простить один эпизод. Где-то в середине 70 от выступал в Запорожье во дврце спорта Юнность. У меня был билет, но что-то помешало пойти, сын, по-моему заболел. Рассказывали, что выкладывался, как всегда на концертах. Так я упустил редкую возможность. Но записи у меня его есть пожалуй все. И томик стихов.
Я тогда еще на работе, помню, посетовал, что пойти не смог, а один пожилой уже смотрудник, который был действительно довольно продвинутый в вопросах культуры, очень много знал и видел, меня успокаивал. Подумаешь, певец, подражает Азнавуру.
Тогда ни я, ни он до конца не понимали, что у Высоцкого главное не его исполнение песен, хотя оно очень талантливо, а поэзия, которая, как правильно здесь сказали, во мноих случаях соразмерна с поэзией великих русских поэтов.
Он уже - неоспоримая классика.
"Место встреч изменить нельзя" - икона кинематографа, а сыграл он свою роль идеально достоверно.
Его поэзия шикарная, ёмкая. Наверное свободомыслие мы, подростки, тогда у него, запретного, перенимали, втайне слушая записи с катушечного магнитофона. Записи изредка рвались от заезженности, а мы плёнки склеивали уксусной эссенцией и чувствовали себя подпольщиками.
Невозможно было представить Владимира Высоцкого в обществе гламурной тусовки, которую нам показали на ТВ1 24 января в передаче "Своя колея".
Как невозможно было бы представить в этой компании, например, Вс.Абдулова, Д.Карапетяна, Ю.Любимова, В.Туманова, М.Влади...
Неприличное угодничество В.Золотухина перед Н.Михалковым, как показалось, смущало даже его, избалованного лизаниями и лобзаниями киношной и околокиношной братией.
Тусовка без чувства и мысли привычно прокатилась по наезженной колее, сварганенной начальником над памятью отца - сыном Никитой, который так и не дорос до понимания, что милая его сердцу публика в своём большинстве вызвала бы у отца, вероятнее всего, неприятие...
Увиденное в этой программе, напоминало знаменитый "Гербарий"(1976 г.) Владимира Высоцкого, в котором он не без основания, как сейчас очевидно, был "Намеренно причисленный к ползучему жучью".
"Кругом - жуки-навозники
И мелкие стрекозы,-
По детству мне знакомые-
Ловил я их, копал,
Давил, - но в насекомые
Я сам...
Необыкновенно от природы скромен и порядочен.
К Золотухину и у меня отвращение. Оно наступило, когда тот стал яро претендовать на идентичную с Высоцким свою значимость. Просто слон и моська.
В прошлом году передачи в программе "Радио Шансон", посвящённые Высоцкому, были очень неплохие. И мысли, и чувства - всё было в них.
И вот хоть сегодня его песни поют. Умел же человек писать тексты и музыку!
А Высоцкий ушёл, как любой настоящий поэт на Руси уходит, сгорая, как суперновая звезда, посылая свой свет нам через столетья.
Когда Высоцкий играть в театре не мог, то все отказывались играть вместо него (ради почитания его таланта).
Золотухин низвергал, уничижал, претендовал на его место, на его славу ( я думаю, не со зла, просто такая человеческая натура некоторых людей).
Спасибо, что напомнили!
Оно замечательно, как и многие другие.
Но уж точно в каждом стихотворении смысл и социально острая тема.
Хотя многое стало понятно спустя много лет. :(
Слушал каждый где как мог.
Жил, как пел он, не сгибаясь,
И для многих был как Бог!
Просто до слёз обидно, что такие корифеи уходят.
К сожалению, все уходят...
Я собственно об этой магии чувственного воздействия, восприятия и озарения.
...Немного прошу взамен бессмертия:
широкий тракт, да друга, да коня.
Прошу, покорно голову склоня.
в тот день, когда отпустите меня,
не плачьте вслед, во имя милосердия!
Совмещал приятное с полезным. :)
Прогуглите http://www.google.ru, можно найти бесплатную версию новой книги
Федор Раззаков
Владимир Высоцкий: козырь в тайной войне
Цитата из книги:
"Кто боится нетрадиционного анализа таких скользких тем в биографии своего кумира, как «Высоцкий и евреи», «Высоцкий и КГБ», «Высоцкий и французская компартия» и т. д."
Отрывками и вскользь кое-что из подобных тем слышала. Очень жалко почему-то становилось Высоцкого. За его какую-то безответность, безоружность.
Обидно, досадно было, но....
А его использовали и выжимали без остатка.
В них нет ни коньюктуры ни политики они как воздух
Вокруг тебя .
вот моя любимая :
Кони привередливые
Вдоль обрыва по-над пропастью, по самому краю
Я коней своих нагайкою стегаю,- погоняю,-
Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю,
Чую, с гибельным восторгом, пропадаю! Пропадаю!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить не успел, мне допеть не успеть!
Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть немного еще постою на краю!..
Сгину я, меня пушинкой ураган сметет с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром.
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!
не указчики вам кнут и плеть.
но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить не успел, мне допеть не успеть.
Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть немного еще постою
на краю!..
Мы успели. В гости к богу не бывает опозданий,
Так, что ж там ангелы поют такими злыми голосами?
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани!
Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее,
Умоляю вас, вскачь не лететь!
но что-то кони мне достались привередливые.
Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!
Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть немного еще постою на краю!..
Мы её тоже часто поём и слушаем.
Вот как Священная Война А. В. Александрова /В. И. Ле́бедев-Кума́ч ,Полюшко-поле ,Там вдали за рекой загорались огни - это иное . Популярными их назвать как то не хочется :-)
Но... нет пророка в своём Отечестве. Никто из госструктур так не популяризировал Высоцкого, как те произведения, о которых Вы пишете. Наоборот, Высоцкий почти до самого ухода был обожаем, но гоним официозом.
Хорошо, что сейчас его оценили.
А ещё мне понравилось, что Вы учились в институте стали и сплавов. Многие мои знакомые там учились.
Впрочем определить кто из них весомее Видимо нельзя . Какой то осел на невинный диалог поставил ВАМ минус . Ну это поправимо .
Окуджава ярок, но моментно и местечково, а Высоцкий бесконечно и повсеместно. Окуджава презентабелен. А Высоцкий жил, будто извиняясь, что живёт. Любой мог глумиться над ним. Как впрочем над всеми великими.
А ослы - ни точно ослы. С Вас плюсы сняли тоже. Правда, говорят, что музыкально образованны. На деле - какафония разливается с их появлением.
Время рассудит .