ПЛАНЕТАРИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ. Эволюция, как Внутренняя Борьба с Деградацией Природной Системности
Любая деятельность имеет характеристику целостности и взаимозависимости в динамической среде взаимопревращений и эволюционного становления. ЭГО отделяет от Системы его уникальная способность невербально формулировать собственное отдельное существование, независимое от воспринимаемых нами как отдельные, материальных объектов. А следующая «по природе» за естественным эгоцентризмом Системная Осознанность целенаправленно включает нашу творческую уникальность в универсальность стоящих перед человечеством эволюционных планетарных задач.
Осознанность бытия в человеке – довольно редкое психологическое явление. Мы осознаем себя самими собой, безусловными самостоятельными сущностями - через созерцание, которое не обусловлено целеполаганием, пожалуй, только в раннем детстве. Затем мы отождествляем своё индивидуальное бытие со специфическими ролями и родами деятельности, подменяя нашу свободу безусловной осознанности, «пониманием» своей функциональной эффективности, которую кроме нас оценивают окружающие. Постепенно наша самооценка начинает совпадать с социальной идентичностью и процесс нашей внутренней эволюции в целостность и духовность (связь с природными и космическими энергиями) приостанавливается.
Позитивные изменения и гармоничный порядок формируются только СИСТЕМНО как внутри человека, так и в обществе. Человек не может найти-познать себя, свой «смысл», пока не поймет какую роль он должен играть в своей родственной группе для её наилучшего (творческого) развития. Общество также не найдёт своё место в мире, пока не определится со своей естественной культурной, природной и ментальной планетарной «специализацией», служащей благу глобального человечества. Здесь не работают уравнительные оценочные суждения типа «больше-меньше» - более или менее развитая экономика, более или менее независимая политика. Речь идёт о том естественном исторически сформированном ЖЕЛАНИИ нации соответствовать своему природному и культурному предназначению. Именно в исполнении своего истинного Желания быть частью национальной и общечеловеческой семьи заложен огромный ресурс общепланетарного развития нашего человеческого вида.
В настоящий момент видовое развитие отдельных людей и наций можно назвать инертно-тенденциозным, то есть логически связанным с предыдущими циклами, целями и смыслами, независимо от их актуальности сегодня. Люди привыкли жить так, как их родители, меняя лишь терминологическую базу и видеоряд восприятия. В этом смысле человек никуда не движется. Более того, автоматизация человека прогрессирует, а среда его обитания становится всё более искусственной и лишенной природной эволюционной платформы. Мы транслируем, сублимируем энергию, выделенную нам природой для творческого познания и духовного развития в многосложные технологические процессы, частью которых мы уже являемся, включая психологически позитивно окрашенные процессы потребления, стимулирующие, в свою очередь, производство. Тотальная включенность людей в производственную деятельность порождает культ административного управления, на верхушке которого располагается государство, которое блокирует глобальную системность своим узко понимаемым суверенитетом, неосознанно противореча принципу открытой взаимозависимости и взаимодополненности локальных интересов. Наша цивилизация – это хаотическое сборище конкурентов-производителей в ещё более беспорядочной и непредсказуемой среде мировых финансовых рынков.
Социальная запрограммированность, как система контроля, использует психофизический механизм первичной адаптации, навык развития только родившегося неопытного организма – распознавание повторений. Узнавание должно развиться в более сложную функцию сознания – ценностный ряд и анализ приемлемого и неприемлемого. Вместо нелимитированного восприятия событий и явлений, требующих прямого проживания и глубокой ценностной оценки, человеку предлагают «технологическую инструкцию» в трудовом или административном процессе. Такая упрощенная повторяемость жизненных процессов не задействует творческий ресурс личности, предназначенный для освоения абсолютно нового и непрогнозируемого. Именно непознанное является сущностным мотивом для научного и эстетического исследования, формирует оригинальные характеристики личности – любопытство, воображение, азарт парадоксальных и экспериментальных постижений.
Прорывы в познании наполняют ментально консолидированные группы людей цивилизационной силой и культурным лидерством. Но успешная цивилизационная «проработка» природных и социальных законов как снижает уровень рисков и непредсказуемости, так и делает менее востребованным революционное познание как залог более высокого уровня онтологической безопасности вида. Стабильность и порядок становятся врагами стабильности и порядка.
В перспективе трансформации сознания из упорядоченного эгоцентрического в парадоксально-креативно трансперсональное, необходимо пересмотреть сам ФЕНОМЕН РАЗУМА, который является НЕ ОТВЕТОМ, А НЕСНИМАЕМЫМ ВОПРОСОМ живой мыслящей материи.
Свободное спонтанное восприятие и прямой глубокий психологический опыт чувство-мыслящего существа – это базовое право в сфере духовной эволюции. Современная тирания – это не столько насилие и ограничение социальных прав личности. Это по большей части манипуляция сознанием и чувствами человека через контекст его трудовой деятельности. Правит ныне узкая экономическая необходимость с опережающим «производством» мнимых материальных потребностей через глубоко заложенную в массовой культуре рекламу.
В силу неадекватности картины мира в рамках суррогатного существования, личность фрустрируется нестабильностью и неопределенностью своей смысловой и ценностной структуры, что порождает ПАТОЛОГИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВНЕШНЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА, в котором человек ищет экзистенциальную психологическую опору. У самого человека в этой ситуации «спровоцированного безальтернативного выбора» складывается впечатление о собственном волеизъявлении, что и требуется современной «демократической» политической системе. Государственный порядок становится протезом «внутреннего стержня» и национально-культурная идентичность становится подобием смыслового центра развитой индивидуальности. Формируется социальная общность, исключающая из себя ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ. Время, как психологический фактор духовного движения к высотам самопознания, останавливается. Человек фактически не живёт, а ждёт завершения своего жизненного цикла, наполненного «добавленным смыслом» и состоящего из «подциклов» так горячо желаемых предсказуемости и порядка.
Мы пришли к такой жизни, в которой мы не можем найти НИЧЕГО НОВОГО. Всё для нас классифицировано и хронометрировано, существует множество стандартных целеполаганий, само множество которых лишает нас принципиально личностного (то есть не заданного кем-то) выбора.
Нам уже задан «значимый круг лиц» - например, «друзей» в социальных сетях, которые не являются и не стремятся быть нашими единомышленниками и духовными сподвижниками. Иерархия и преемственность, а также мода заставляют нас быть чьими-то ролевыми копиями, с авторизованным набором внутренних, а всё больше - внешних характеристик. У нас нет даже шансов понять, что «заданная жизнь» — это уже практически смерть.
Конечно, стереотипы – это позитивная часть нашего инструментального продвижения в повторяемых потоках существования до тех пор, пока они не начинают контролировать наше сознание и не блокируют креативный потенциал. КОНТРОЛЬ – это парадигма общественного сознания, которая ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТ РЕСУРС ПОРЯДКА РЕСУРСУ РАЗВИТИЯ, по единственной причине того, что по природе, свободный творческий процесс невозможно контролировать. КОСМИЧЕСКИЙ же ПОРЯДОК и является СИСТЕМОЙ РАЗВИТИЯ и в этом смысле является ИДЕАЛОМ КОСМОПОЛИСА.
То, что в нас меняется, прогрессирует, направлено на реализацию нашей истинной природы, включенной самим Существованием в Систему Функциональной Упорядоченности Целого.
Систему можно сравнить с мелодией, «порядок» которой – гармония, а «развитие» – тональность, ритм и экзистенциальная окраска, оставляющая впечатление «эстетического смысла» произведения и реализованного творческого предназначения автора. При этом всё «музыкальное» производит эффект единства и прозрачности, спонтанности и свободы.
Комментарии