На диванах тараканятся одни нимфоманки
На модерации
Отложенный
«Женщины, Алексей Сергеевич, которые употребляются, или, выражаясь по-московски, тараканятся на каждом диване, не суть бешеные, это дохлые кошки, страдающие нимфоманией. Диван очень неудобная вещь. Его обвиняют в блуде чаще, чем он того заслуживает. Я раз в жизни только пользовался диваном и проклял его». Кто это пишет? 28-летний Чехов! Своему старшему товарищу и наставнику
Суворину, крупнейшему русскому издателю, с которым немало пошалил в России и европах. «...Распутных женщин я видывал и сам грешил многократно, но Золя и той даме, которая говорила Вам «хлоп - и готово», я не верю. Распутные люди и писатели любят выдавать себя гастрономами и тонкими знатоками блуда, они смелы, решительны, находчивы, употребляют по 33 способам, чуть ли не на лезвии ножа, но все это только на словах, а на деле же употребляют кухарок и ходят в рублевые дома терпимости.
Все писатели врут. Употребить даму в городе не так легко, как они пишут. Я не видал ни одной такой квартиры (порядочной, конечно), где бы позволили обстоятельства повалить одетую в корсет, юбку и турнюр (подушечка, которую подкладывали сзади под юбку ниже талии, чтобы придать фигуре пышность. -
Е. М.) женщину на сундук, или на диван, или на пол и употребить ее так, чтобы не заметили домашние. Все эти термины вроде в стоячку, в сидячку и проч. - вздор.
Комментарии
Речь в письме идет о модном в ту пору среди российской интеллигенции эротическом романе Эмиля Золя «Нана». О похождениях куртизанки в высшем свете. Этакий парижский гламур XIX века, из которого растут ноги современных наших книжонок о рублевских похождениях. Восхищался «Наной» и серьезный издатель Суворин. Только Антон Павлович осмелился выступить против. И оказался прав. Даже в отношении с кухаркой. Хотя с Золя никогда не общался.
Я стал перечитывать в 2009 году А.П.Чехова после упоминания его М.Жванецким.