Мы пойдём другим путём…

…Путём не революции, а самосовершенствования себя. Не во власть, и не против власти, а мимо власти – к праву и правоотношениям.

 Сто лет. Чего?

«И всё же я благодарен началу жизни, которое дало мно почувствовать иной воздух, иную, светлую часть коммунистической ауры. (Ту самую, которая, собственна, и превращала коммунистов в антикоммунистов: они не могли простить советской власти обмана и предательства своей идеи.)».

И куда мы так торопимся спешить жить, делая по пути столько ошибок…

И всё же… Были ли те «коммунисты» – коммунистами, если сами же и предавали «свою» идею. Советскую ли власть следовало «не простить», или власть партийную – «коммунистов», что была над властью советской. На стороне ли искать виновных. И в виноватых ли ДЕЛО.

«Глупейшим, хотя и совершенно естественным было (и остается) наше желание стереть из памяти эти 70 лет».

«Глупейшее желание» – от глупейшего состояния «нашего» ума.

«Едины мы можем быть только в ненависти…».

Вот это культивирование ненависти в себе и не позволяет «нам» стать «обществом». Нужна-то не ненависть, а понимание. Не чувство, а разум. А «мы» всё тупим и тупим…

«А вот вспоминать, осознавать и пытаться понять – совершенно необходимо. Необходимо, но не получается. Слишком серьезна коллективная психотравма».

Как можно что-то понять при массовой неспособности понимать. Вся наша «коллективная» натура – сплошная «психотравма».

«Ни помнить, ни думать, ни понимать мы не способны».

Вот и печка нарисовалась... Неразвитость понимательной способности.

«Первая – революция была совершенно неизбежна. Абсолютно. Так же неизбежна, как наша будущая – та, которая сметет сегодняшнюю плесень».

«Наша будущая революция» – это программируемые «нами» на будущее новые «моря» НАШЕЙ «крови и грязи».

«Царские элиты были преступны в своей безответственности…».

Что было, то сплыло. Безответственны были ВСЕ. Время было такое. Только «нас» – таких «умных» – тогда не было.

«Эта ненависть разлилась по всей литературе времени святого царя».

Ненависть – то, что всякий раз разрушает Россию.

«И никто не знал, каким должно быть "так". Да и не очень стремился узнать».

Да «мы» и сейчас не стремимся ни знать, как всё должно быть устроено, ни понимать.

«…70 лет российского коммунизма обеспечили огромный скачок в развитии. И прежде всего – человека».

Не было никакого «российского коммунизма»… Коммунизм может быть только коммунизмом (Общество может быть только одно на ВСЕХ) – или это про «российское» недопонимание коммунизма.

«Скачок в развитии человека» определяется «скачком» в развитии сознания. Был ли то скачок – или это был прыжок, подскок на месте...

«Она ответила на общемировой кризис, родив такие явления, как европейский социализм и китайский коммунизм, среди прочих».

Социализм – нет такого строя. Это ПЕРЕХОД от одного строя к другому, от капитализма к коммунизму. На этом пути (построения коммунизма) и находится «китайский коммунизм».

«И больше – оказав сильнейшее влияние чуть ли не на все государства и во многом определив ход мировой истории в 20-м веке».

Мировую историю определяет мировой исторический процесс. Всё влияет на всё. Коммунизм – неизбежен.

«А для аутсайдеров культурно-исторического процесса это была дорога».

Социализм – начинается в капитализме и заканчивается в коммунизме.

«Почему об этом необходимо говорить? Потому что без понимания коммунизма мы слепы».

Мы слепы – без понимания, как такового. Без развитой понимательной способности. Развитого умозрения.

«Преступления коммунизма».

Не было ни коммунизма, ни преступлений коммунизма. Преступным – НАСИЛЬСТВЕННЫМ, было исполнение, реализация идеи. Весь мир насилья мы разрушим... Нельзя насилием покончить с насилием. Нельзя коммунизм построить на насилии. Коммунизм – естественное следствие воспитания самосознания и правосознания. Самовоспитания себя каждым.

«Значит, век русского коммунизма не кончился. Он кончится, когда мы поймем, ЧТО произошло».

Произошло то же, что и сегодня происходит. А происходит НАСИЛИЕ. Насилие над ПРАВОМ. А начало оно берёт в «нашей» голове. Как думаем, так и делаем. Что мыслим, то и строим. Что построили, то и имеем…

«Пока же мы всё еще в Союзе, всё еще в Совке. Потому что Союз-Совок всё еще в нас. Потому что мы всё еще советские люди».

В «нас» – всё ещё силовое сознание... Откуда оно в нас – жизнь ли так распорядилась, «система» ли воспитала, или «общество» постаралось, – не суть важно. Важно, что отсюда исходить «военная» терминология и силовое мышление. Поклонение силе и стремление к власти. Вплоть – до требований о введении смертной казни.

Насилие в головах уничтожит цивилизацию.