Отречемся от старого мира
Большевики плохие не потому, что хорошим был царь или Керенский, а потому что именно их режим привел к Гражданской войне и миллионам трупов, Большому террору и много чему еще, о чем мы до сих пор спорим и не можем договориться
Если читать мемуары про 1917 год, то поражает стремительное озверение толпы, нарастающее от месяца к месяцу. Три года мировой войны научили людей убивать без сожаления и долгих раздумий, и эти навыки нашли себе выход в новой политической реальности. Где-то накопившееся в обществе зверство вырывается наружу сразу же: например, в Кронштадте матросы убили адмирала Непенина и многих офицеров еще в феврале 1917 года и не переставали все это делать, пока не перевелись недовольные офицеры. Где-то убивали городовых, где-то губернаторов, и сразу все это начало восприниматься как-то буднично: убили, да, в тюрьму посадили и издевались, ну что такого. Где-то громили и жгли помещичьи усадьбы — ну так что ж тут жалеть, крестьянский вопрос стоит остро, люди хотят земли и не везде готовы ждать Учредительного собрания. Тем не менее все это происходило стихийно, а не было организовано новой властью.
Между февралем и мартом революционная власть, хоть и слабеющая с каждым днем, все-таки пыталась быть гуманной, справедливой и честной. Поэтому, например, следствие над царской семьей и их предполагаемым шпионажем в пользу Германии (любимая тема в 1916–1917 годах) кончилось фактическим оправданием: никаких изобличающих документов и фактов так и не было найдено. Причем следователей Временного правительства интересовал только бывший царь и его жена, а про детей и речь не заходила — все понимали, что они не виноваты. Большевики, как мы помним, через год просто убили и бывшего царя, и всю его семью вместе со слугами, без суда и следствия.
Сидевшие в царских тюрьмах и ссылках революционеры, ставшие после февраля 1917 года новой властью, вовсе не проповедовали кровожадного возмездия всему правящему классу царской империи. Во всяком случае, никакого систематического террора и ущемления прав на государственном уровне не происходило. Оказалось, что вчерашние террористы, каторжники и особо опасные политические преступники мыслят вполне государственно и даже патриотично: надо договариваться с крупным и средним бизнесом, надо соблюдать международные договоры, надо проводить честные выборы и быть гуманными к поверженным противникам. Но за спиной романтиков уже готовились взять власть садисты и циники, у которых были совершенно иные представления о нормах и приличиях, чем у Керенского, Чернова и Церетели.
Пора сменить угол зрения на большевиков и оценить их режим не через фильмы, анекдоты и лозунги, а исходя из фактов
Октябрьские победители сразу задали новый вектор. Воспоминание о событиях памятных дней конца октября 1917 года полны историй о бьющем через край варварстве, которое уже готово затопить все вокруг. Например, большевики были готовы стрелять по Зимнему дворцу, если бы началось сопротивление — и, судя по дальнейшей истории, их рука не дрогнула бы превратить в руины шедевр архитектуры со всей начинкой. Когда арестованных членов Временного правительства вели в Петропавловскую крепость, революционная толпа предлагала убить их прямо на месте и побросать в реку, притом что последний состав Временного правительства вовсе не состоял из кровавых и мрачных персонажей, скорее, наоборот, был собранием благодушной интеллигенции. Но в октябре 1917 года принадлежность к неправильной организации уже была поводом для расправы. Только чудом арестованных удалось довести до крепости живыми, а следующие аресты для многих уцелевших тогда кончились смертью.
То, что началось потом, мы все еще ошибочно воспринимаем через призму советской пропаганды: лихие кавалерийские атаки, аристократичные и красиво бегущие в Париж господа офицеры, бесконечное выяснение отношений в эмиграции и героизм павок корчагиных. Мы все еще смотрим на большевистский режим глазами шестидесятников, которые идеализировали «комиссаров в пыльных шлемах» и оплакивали «верных ленинцев», убитых ужасным Сталиным.
Пора сменить угол зрения на большевиков и оценить их режим не через фильмы, анекдоты и лозунги, а исходя из фактов. Давайте хотя бы сто лет спустя назовем вещи своими именами: большевики устроили геноцид невероятных масштабов, причем не какого-то одного народа, а всех народов, которые так или иначе оказывались под их властью. То, что весь XX век происходило под коммунистическими лозунгами от Кубы до Камбоджи и от Кореи до Восточной Европы, весь этот кровавый бред родом оттуда, из успеха коммунистов в октябре 1917 года в России.
Любое оправдание красного террора кощунственно, особенно ссылки на то, что белые первые начали.
Никаких белых еще не было, когда большевистское правительство начало предпринимать ряд мер по методичной дискриминации целых социальных групп: советская власть сразу поставила вне закона целые классы, обрекая их на бесправие, унижение, голод и смерть. Каждый раз, когда звучит слащавая сказочка о святом Дзержинском, спасающем беспризорных детей, надо не забывать спрашивать: а кто и когда убил родителей этих детей?
Особый цинизм первых месяцев большевизма — это когда в ответ на убийство видных большевиков представителями ушедших в оппозицию социалистических же партий (эсеров, меньшевиков и анархистов) новые власти расстреливали произвольно набранных «заложников» из числа имущих классов и видных деятелей царских еще времен. Где здесь хоть какая-то логика, кроме циничного желания под шумок ограбить и физически уничтожить как можно больше «буржуев»? Чем бессудное убийство по признаку классовой принадлежности лучше бессудного убийства из-за «неправильной» формы черепа?
Уже к весне 1918 года врагами новой власти оказались не только имущественные классы, но и «неправильные» революционеры: меньшевики, эсеры и все прочие, кто вовсе не был ни монархистом, ни сторонником старого порядка. Их тоже убивали — и во время Гражданской войны, и потом, во время сталинского террора. Бессудное насилие над представителями «неправильных» классов и партий — это фирменный почерк советской власти, оно никогда не скрывалось большевиками и до какого-то времени было даже предметом гордости. Немногие знают, что в 30-е годы в тогдашнем Свердловске пионеров водили в дом Ипатьева и с гордостью показывали дырки на стене, поясняя, где стоял царь, где царевны, а где царевич. И никому это не казалось неправильным — гордиться убийством детей. Только в 50–70-е годы советский режим начал гуманизироваться и детей перестали водить на такие жуткие экскурсии.
Советская власть была бессмысленным тупиком нашей истории, и пытаться найти в этом месиве из вранья, крови и грязи что-то достойное гордости и поклонения — это или самообман, или цинизм
Понятно, что в наше время тема царской семьи и ее страданий изрядно поднадоела стараниями мадам Поклонской и прочих «царебожников». Но здесь главное не отморозить в очередной раз уши назло бабушке: если кому-то не нравится Поклонская и ее причитания над царской могилой, то это вовсе не повод хорошо относиться к большевикам — безотносительно того, каким на самом деле был последний царь. Тем более что царская семья вовсе не единственная пострадавшая от них. Тысячи семей были уничтожены в годы Гражданской войны и последующего многолетнего методичного террора только потому, что имели неправильное «классовое происхождение» — на их могилах нет памятников и их некому вспомнить, потому что никого из родных просто не осталось в живых. Если не жалко дворян и буржуев с их детьми и стариками, стоит подумать о миллионах крестьян, которые легли в землю, безымянные и неоплаканные, во время коллективизации и последующих ужасов.
Наша история такова, какова она есть: в октябре 1917 года к власти пришли левые радикалы, которые установили кровавую, агрессивную и бесчеловечную диктатуру на много десятилетий. Даже спустя четверть века после ее формального краха руководство нашей страны все еще состоит из людей, воспитанных советской системой в рамках ее извращенных «ценностей» — презрения к правам человека, личной свободе, собственности и гуманизму. Им, этим немолодым уже людям, дороги и памятники Ленину, и комсомол, и ЧК с Дзержинским — их так воспитали, и никуда им от себя не уйти. Но все те, кто вырос вне зоны действия советской пропаганды или смог ее в себе преодолеть, с высоты 2017 года должны наконец сказать: все кровавые жертвы, принесенные большевиками ради своих идеалов, оказались напрасными. Миллионы людей погибли в мучениях совершенно зря. Большевистская революция была ненужной и разрушительной для нашей страны и мучительным кошмаром для нескольких поколений ее жителей. К концу 1980-х годов СССР по сути был бедным и отсталым государством, не способным обеспечить своих граждан продуктами, товарами и услугами первой необходимости, не говоря об их правах и свободах, — вот итог всей советской авантюры, всех миллионов жертв индустриализации и коллективизации.
Советская власть была бессмысленным тупиком нашей истории, и пытаться найти в этом месиве из вранья, крови и грязи что-то достойное гордости и поклонения — это или самообман, или цинизм. Хорошо бы наконец перестать врать себе и быть циниками. Сто лет хождения по мукам — слишком много для одной страны.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А разве сегодня не видно Русский Капитализм? Это между прочим тот же самый народ, И те же самые привычки что были и до 1917 года.
И разница между русским купцом 1910 года который напившись бил стекла в трактире. И нынешним лавочников который загуляет.
А что режиссер Михалков лучше чем российский помещик 1910 года, который порол своих крестьян за воровство. Ну была бы такая Россия и эти 100 лет.
Жили бы евреи в гето и трудились мелкими лавочниками.
Какой русский капитализм бы дал всему народу общее образование. Я же помню как теща рассказывала про жуткую жизнь в деревне. Где одна пара обуви на 8 детей. Да и те ссыльные "кулаки" которых выгнали из своих домов иотправили в Ср. Азию. О бывшей своей "богатой" жизни не вспоминали.
Почему во Франции, США и прочих странах где были революции и гражданские войны не плюют так в свою историю как это делается выходцами из СССР
В Америке и во Франции не плюют в свою историю,потому,что их кровавая история постепенно привела их страны к процветанию.
Это было видно и до 17 года, и после 90 года. Да и в Англии перестали вешать воров где то к 70 году. А женщин матерей одиночек отправлять на принудительные работы в прачечные.
Глядя сейчас на капиталистическую Россию, разве можно представить чтобы в царской России ввели всеобщее образование? Ну была бы Россия на уровне какого нибудь Египта.
А уж кто бы в царской России занимался развитием промышленности? Ждали бы очередного Петра 1.
Просто как везде и всегда, после войн и революций к власти приходят мародеры.
Россия европейская страна была есть и будет. Там почему-то вся элита говорила на немецком,французском и английском языках. Все правители были европейцы,китайцев там не было.
Все города России и тогда, и теперь европейские,а не какие-либо другие.
И сразу понимаешь, какие это разные цивилизации. От того что не более 5-8 городав России напоминают европейские. О чем тут говорить. Вот Прибалтика и Польша были и остаются европейскими странами. Но в России ни менталитет ни само понимание условий жизни ничего европейского. Когда смотришь российскую деревню. То вспоминается сказка про Илью Муромца. который 30 лет лежал на печи. Потом какие то калики подпоили его, и уговорили на подвиги. Он поднял падающую избушку матери, подложил камушек, чтобы мамашу не придавило, И уехал на подвиги)) Вот они такие избы и стоят а вокруг грязь по колено)))))) Точно как описывали российские писатели еще в 18 веке.
Государство определяет не вид Столицы, а ее провинция. Думаю, если бы не революция то не было бы ни промышленности ни образования, а средняя африканская страна 4 мира
Но мне не нужен -СССР!
но вот как то в России так и не научились притворять свои мечты в реальность.
Я даже помню, как Диман Медведев в Европе хвалился что за год внедрит в России страховую медицину как в Италии. Кажется уже лет 6 прошло?
А вот Бисмарк за 2.5 года внедрил 100 лет назад. но он не жил в России))))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если бы не октябрьский переворот ,то Россия по праву входила бы в тройку наиболее успешных экономических стран мира.
Россия азиятская страна, в которой народ всегда хочет Диктатора-Хозяина Страны
Вот в Германии пишут, что народ не хочет Меркель. Но большинство бежит за нее голосовать. Как и в США якобы больше любят аферистку Клинтон. Но выбрали Трампа.
Так и в России думаю что большинство конечно побежит за путинизм голосовать
Просто кто и за что платят. Это то и противно, то расхваливали про ум, честь и совесть народа.
Теперь наоборот так же дерьмом заливают)))))
И то, и другое. Цинизм пришедших к власти и самообман народа. Так уж повелось, что цинизм присущ любой власти, но его уровень регулируется гражданами государства. В силу различных, уже тысячи раз оговоренных, причин российский народ не готов, мягко говоря, критиковать власть, потому что в таком случае ему придётся взять большую часть ответственности на себя и в случае неудачи винить себя. Большевики же на протяжении всей советской истории объясняли отставание уровня жизни народа (если вообще снисходили до объяснений) от развитых стран, выстроив цепочку из "наследия царского прошлого, разрухи после гражданской войны, происками внутренних врагов, капиталистическим окружением, войной и послевоенной разрухой..." и т.д. до американского империализма. И вот, спустя четверть века после краха СССР, эта большевистская модель виноватости всех вокруг из-за сохранения отставания оказалась вполне востребованной большинством населения страны. Можно, конечно, отнести это объяснение склонностью к азиатчине, но это тоже и есть уклонение от попытки самим...
Dойна обесценила человеческую жизнь и снизила планку морали. Уже весной и летом 1917 года в России начали вместо "убить" говорить "шлепнуть". Делов-то!
Большевики являлись не политической партией, пусть даже экстремистской, а мафиозной группировкой, по моральной всеядности сравнимой с "Аль-Каидой", и превосходившей ее организованностью и дисциплиной.
Для них не существовало слова "нельзя". Своих целей они готовы были достигать любыми средствами, любой ценой, независимо ни от чего на свете. Другим политическим силам иметь с ними дело было как нормальному обывателю с уголовником. Начинаешь что-то доказывать, а тебя бьют ножом в живот, прежде чем поймешь, что вообще происходит.
В СССР любили смеяться над отечественными и западными политиками и журналистами, предсказывавшими, что большевики продержатся неделю или месяц. А предсказатели были правы, им просто не приходило в голову, что удерживать власть можно такими методами. Это была игра по совершенно другим правилам.
Комментарий удален модератором
Это слова научного руководителя госархива Рф, произнесенные вчера на "ЭМ" в передаче "В круге света". Думаю, что не пожалеете о потерянном времени, если прослушаете или прочитаете весь текст.