Обвинение против Никиты Белых рассыпается в суде
Девятый раз в зал Пресненского суда на слушания по делу об обвинении во взяточничестве заводят экс-губернатора Кировской области Никиту Белых. Там, на свободе, за пару дней до этого о нем говорил президент. Путин употребил очень точный эпитет — «странное». Только характеризует он не столько поведение экс-губернатора перед задержанием, сколько ход самого процесса. Так, на последнем заседании появился свидетель, который внезапно «потерял память».
«Согласитесь, все-таки странным является объяснение, согласно которому губернатор субъекта Российской Федерации берет деньги у предпринимателя», — отметил Владимир Путин на заседании Совета по правам человека. Про Белых он заговорил в ответ на замечание правозащитницы Людмилы Алексеевой, которая сказала, что такой человек, как Никита Юрьевич, взятки брать «просто не мог».
Объяснение происхождения денег действительно вызывает ряд вопросов, так же как и «странно» беспрекословно верить в честность Белых. Но, отбросив эмоциональные оценки происходящего, суд должен разобраться в деле по существу, а прокуратура — представить убедительные доказательства вины Белых. Этого пока не произошло.
Свидетель обвинения на последнем заседании — Равиль Ахмадуллин, бывший министр лесного хозяйства Кировской области. Все время допроса прокурор пыталась добиться от Ахмадуллина подтверждения довода обвинения о том, что Белых лоббировал инвестпроекты Нововятского лыжного комбината и предприятия «Лесхоз». По версии обвинения, именно за такого рода содействие Белых получал взятки. Но добиться этого оказалось не так просто, и чем дольше продолжался допрос, тем больше недоумевала прокурор. В конце она и вовсе схватилась за голову.
По словам свидетеля, общий подход к инвестпроектам состоял в том, что нельзя идти на крайние меры и разрывать договоры с инвесторами, когда в их проекты можно внести правки.
Прокурор поинтересовалась, какая была у Белых позиция по поводу «обеспечения согласований» проектов и «дальнейшей их реализации вопреки выявленным нарушениям». Свидетель ответил, что в проекты допускается внесение изменений при соблюдении определенных условий. Но прокурора такой ответ не устроил. Ей, видимо, хотелось услышать о том, что Белых настаивал на том, чтобы инвестпроекты его предполагаемых взяткодателей из списка одобренных не исключили.
«Ради бога, пожалуйста… — взмолился в итоге экс-министр. — Вопрос об исключении никогда не стоял, а вопрос о внесении изменений — пожалуйста, если все соблюдены условия» В итоге выяснились еще более неприятные для обвинения факты — последняя подпись при направлении заявки в Минпромторг — председателя правительства, а вовсе не Белых. В итоге прокурор заявила, что показания разнятся с протоколом допроса этого свидетеля.
«Подтверждаете?» — спросила она его. «Сегодня я предоставил более полную информацию со всех сторон. Часть я подтверждаю, а расхождения все же правильны в моем выступлении», — ответил явно взволнованный свидетель. «Нет, она не более полная, она совсем другая, — не выдержала судья. — Вы тут говорите, что Никита Юрьевич был заинтересован в том, чтобы принимать решения в пользу НЛК». Последнюю фразу она вычитала в представленном прокурором протоколе допроса. Действительно, на суде он сказал, что инвестпроекты были целесообразны, соответственно, если Белых их и лоббировал, то в интересах области. На допросе же назвал их «мыльными пузырями».
В итоге экс-министр перешел к приему, который на жаргоне называется «пойти в отказ», стал выдерживать театральные паузы и повторять «не помню». При этом подчеркнул, что протокол допроса читал и подписал добровольно. На момент подписания номера судом был объявлен перерыв. Изначально о паузе просил Белых, который чувствует себя довольно плохо, но теперь она, судя по всему, понадобилась и выбитой из равновесия «потерей» свидетеля прокурору.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Невиновных не будет, не бойтесь.....
ето нарушение и провокацыя...
здоровье подорвано окончательно...
а бабло откуда?
Комментарий удален модератором
конституцыонная основа строя
масков улус кремле хунты...!
фсё рафно ворують...
но начинать с главаря масков кремле хунты...
Представляете какая экономия для экономики Китая.
__________________
Человек берёт два чемодана с баксами,- это не убедительные доказательства для прокуратуры.
Американская гражданка Алексеева говорит, что взятку Белых брать "просто не мог",
конечно, после этого довода прокуратура бессильна...
Как надоели все эти ворюги во власти.......
в деле пакет целлофановый...
Посчитайте, сколько весит 1 миллион баксов. Потом умножьте на 2.
весит 8 кг...
ему разве 2 млн передавали...?
Надеюсь, вы извините меня.
Всего Вам доброго.
Будет решение суда, затем аппеляция, возможно отправят на доследование, а может нет.
Дождёмся окончания процесса, а потом поговорим.
А то курочка в гнезде, яйца в пи..е, а мы уже на базаре яичницу продам!..:-)))
Комментарий удален модератором