Друг вдруг...

Илья Стогов:

"На мою страничку в социальной сети написал знакомый. Одноклассник, которого я не видел ровно четверть века. В год, когда мы оба окончили среднее учебное заведение, парень переехал из Петербурга куда-то в тихую и спокойную Европу. Тогда, признаться, я немного ему завидовал, потому что сам вел себя в том году так, что вскоре меня должны были посадить в тюрьму. Первое время после отъезда парень еще как-то давал о себе знать. Слал приветы через общих знакомых. А потом потерялся окончательно – и вот отыскался только четверть века спустя.

В коротеньком сообщеньице, которое он теперь мне прислал, имелся номер его европейского телефона. Не знаю, зачем, но я набрал этот номер. Вообще-то я терпеть не могу общаться с людьми, с которыми когда-то был близок, а потом перестал быть. Только полные зануды пытаются строить дома на пепелищах, думал я, а пальцы сами жали кнопки международной связи. Пара гудков. “Привет, как дела?” – и давний одноклассник уже рассказывает, что купил себе дом и воспитывает дочку. Вообще-то новостей у него целая куча и жизнь охо-хо. Но если вкратце, то он купил дом и воспитывает дочку. Судя по голосу, одноклассник мало изменился. Мы еще немного поговорили, а потом парень все-таки спросил, как дела у меня? Что, вообще, нового? Я только хмыкнул в ответ. Рассказать ему обо всем, что происходило со мной за последние четверть века? Нелепо даже и пытаться.
Обо всем, что я видел? Обо всех, с кем разговаривал? Чтобы пересказать это все, понадобится еще четверть века. Как расскажешь о семи тысячах собеседников, интервью с которыми я опубликовал, – от предыдущего патриарха до венесуэльского торговца кокаином? Как уложишь в несколько предложений дважды обогнутый земной шар? Как покажешь с помощью телефона мой четырежды сломанный нос и шрам от удара ледорубом справа на лысине? Помолчав еще немного, я сказал всего лишь, что дома (в отличие от него) так и не купил. Да и дочки у меня нет.

На том конце провода повисла сочувственная пауза. У него вот дом что надо, да и дочку он воспитал, как положено. Да и у меня все еще может получиться, пусть я не отчаиваюсь. Потому что дом и дочка – что за жизнь, если у тебя нет этих самых важных на свете штук? Я не спорил. Я молча прижимал трубку к уху, а сам думал про себя: все-таки хорошо, что все получилось так, как получилось. Хорошо, что четверть века тому назад этот мой одноклассник уехал туда, где можно, ни о чем больше не думая, покупать дома и воспитывать детей. И еще лучше, что меня в том же году должны были посадить в тюрьму и именно по этой причине я так и не смог никуда из Петербурга уехать".http://www.metronews.ru/columns/stogov/drug_vdrug/