Молитвы женоненавистников

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

«О святая угодница Божия блаженная Ксения! Призри милостиво твоим оком на нас, раб Божиих, честной твоей иконе умильно молящиеся и просящие у тебе помощи и заступления. Простри ко Господу Богу нашему теплыя твоя молитвы и испроси душам нашим оставление прегрешений…»

Даже в далёкие евангельские времена первыми христианами-«женоненавистниками» почитались равноапостольные Мария Магдалина, Фекла – женщины, которые по своим дарованиям оказались на одном уровне с апостолами. «Начальницей веры» и «корнем Православия» в Русской земле издревле называли святую равноапостольную княгиню Ольгу.

 

«Неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14:35).

Во время богослужений Церковь вспоминает об основных событиях Священной истории Ветхого Завета, о событиях Нового завета. В богослужениях есть что-то от театра, в котором проигрываются эти события, в том числе земная жизнь Христа. Естественно, что главная «роль» здесь мужская, роль самого Христа.

Главным богослужением Православной Церкви является Божественная литургия.

В отличие от остальных служб литургия предоставляет возможность не только вспомнить о Боге, всей земной жизни Спасителя, но и реально соединиться с Ним в таинстве Причащения, установленном Самим Господом во время Тайной Вечери. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя. Мы причащаемся Крови Христа, которую дал Он Сам. И священник на литургии – это литургическая икона Христа. Вот именно поэтому священник и должен быть «мужеска полу».

Меня крестила бабушка. Это возможно мирянину (в том числе и женщине), если нет священника. А священника быть и не могло. Коммунисты не разрешали меня вести в церковь. Тёща назвала это полукрещеньем. Потом в церкви мне разрешили креститься по полному обряду.

Между прочим, войти в алтарь православного храма, стать алтарницей – то есть убирать в алтаре, подавать кадило, читать, выходить со свечами, – могут вдовы, девы или монахини после 40 лет.

 

В 1941 году стала диакониссой в общине китайских беженцев в Макао Флоренс Ли Тим Ой. И только потому, что община оказалась без окормления священника. Это был вынужденный шаг. Доктор Ли Тим Ой прекратила священническое служение сразу после окончания Второй мировой войны.

К шашему времени женское «священство» было введено в большинстве англиканских церквей. А и пусть их… В глазах многих западных христиан мы, православные, виновны в непростительных ересях: в “фундаменталистском” подходе к Писанию, и в стремлении отдавать большее преимущество церковной догме. Ну и что? Зато у нас педиков не венчают.