В войну уголовников не жаловали с обеих сторон.

16 июля 1941 немецко-румынские войска вошли в Кишинёв. Власть в городе была передана румынской военной комендатуре. Через несколько дней немецкие части стали покидать город и идти дальше на восток. Однако местная гражданская администрация и румынская комендатура попросила немцев помочь навести порядок на рынках города, которые в те времена кишели уголовными и криминальными элементами, державшие фактически под своим полным контролем все торговые точки Кишенева. Немцы отреагировали быстро -  в течении двух дней их патрульные команды, совместно с местным гражданским активом, отловили на рынках города и в других общественных местах, практически всю тогда известную криминально-уголовную братию, которая никак не ожидала такого поворота дел.

Несколько главных и наиболее известных паханов, были сразу же повешены у входа на рынках, остальные оказались в местных тюрьмах и на принудительных работах в городе.

И эта профилактическая работа по отношению к уголовным элементам в оккупированных немецкими войсками и их союзниками городах Советского Союза во время войны, проводилась ими  последовательно и методично.

Наш известный советско-российский писатель Михаил Тихонович Емцев, одиннадцатилетним мальчишкой встретившим войну в родном городе Херсоне, вспоминал:  " Я и мои друзья-сверстники, после того как немцы зачистили от криминала наш припортовый рынок в Херсоне, ходили туда и просто отдыхали от всяческих поборов, а порой и побоев, которые были в порядке вещей у местных блатняг и урок. Их как водой смыло."

А на этом фото, датированного серединой июля 1941 года и сделанного у  кишеневского рынка, запечатлен момент "приватного разговора" немецкого офицера с представителями местной ОПГ.  Правда затем, в силу идеологической необходимости, это фото было подано как расправа над советскими патриотами-подпольщиками.

Таковы выкрутасы времени.