Когда-то мы умели летать…

На модерации Отложенный Когда-то мы умели летать…

 

 

 

Эта фотография сделана во внутреннем дворе института космических исследований. Большая часть помещений института сдается коммерческим фирмам.

 

Сдаются они не от хорошей жизни. Луноход лежит в контейнере во внутреннем, закрытом от чужих глаз дворе. Таких контейнеров там штук 30, и кто знает, что лежит в остальных.

 

Грустно приходить туда на работу. Когда ты видишь в коридоре упитанного здорового мужчину с огоньком в глазах, немосковским загаром среди зимы, в шмотках от GANT, активно артикулирующего и прижимающего к уху Nokia Scirocco – это один из арендаторов. Когда видишь старичка, еле-еле ковыляющего по длиннющим коридорам, в латанной-перелатанной одежде и с грустными глазами – это сотрудник института.

 

Где все те деньги на науку, которые выделяет Медведев да Путин? Почему нет молодых сотрудников с фанатичным блеском в глазах, несущихся с растрепанными волосами и с бумагами в руках, полными великих открытий, по этим же коридорам?


 

А старики уходят. Раз-два в месяц в фойе возле лифта появляется фото с черной ленточкой и скудным некрологом на листочке А4.

 

Этому режиму космос не нужен. Ворью с Рублёвки интересно только то, что можно немедленно продать и потом прогулять.

 

Кремлядь просто неспособна на что-то иное.

 

А люди уходят. И смены нет. Потому что никому не нужно. И немодно. И зарплаты там – нищета. А даже те фанаты, кто пошли бы, кто пытается идти.. им некуда. Многие институты уже закрыты, оставшиеся зачастую почти мертвы. Сдача под офисы.

 

А где деньги на науку, очень хорошо видно по рожам соответствующих чинуш.

 

А если проект, то почему-то просто распил и всё. Как Глонасс. В космос летают на минимально доработанных кораблях, разработанных во времена Хрущева и Брежнева. Пока летают. От авиации все больше воспоминания, сво заводы производят несколько гражданских лайнеров в год.