Катехизис информационной революции-3

На модерации Отложенный В каком мире мы живем?

Возможность таким образом оценивать даже бескорыстное служение обществу прежде всего подвергает сомнению истинность самой христианско-марксистской идеи служения обществу. Опыт Сахарова показывает, что везде и всегда возникает вольное или невольное искажение, злоупотребление, вырождение идеи этого служения. Наиболее дикой формой такого вырождения является наше коммунистическое и тем более современное демократическое государство, где идея служения обществу стала чистой и отнюдь уже не обязательной демагогией. Наиболее цивилизованной формой вырождения стало современнее западное гражданское общество, где идея служения обществу демагогически подменяется легальным договором частных интересов. Нужно искать искреннюю нелицемерную форму организации народной жизни в такое сообщество, чтобы избежать демагогических крайностей демократии.

Отсюда следует, что демократия — совсем не последнее, а лишь первое слово цивилизованной организации.После такого вызывающего заявления необходимо хотя бы в двух словах объяснить суть того понимания современной человеческой цивилизации, которое позволяет говорить мне такие вещи. Попутно это объяснение является и критикой современной политэкономии, не способной к анализу реальности как одной системы.

Вся современная, западная и отечественная экономическая наука при всей своей математической развитости основывается на понятиях классической политической экономии от Адама Смита до Маркса (деньги, капитал, собственность и т.д.) и представляет современную систему экономической жизни именно в этих категориях.

/Это так за редким исключением. У нас это исключение — Л. Тимофеев, не экономист, идеи которого на протяжении уже, наверно, двадацати лет игнорируются экономистами./

Нo если западная экономика по виду все же создает деньги, капиталы, собственность, то наша, по сути дела, разрушает все это. Западная считается нормальной, а наша — ненормальной. Именно поэтому наша нынешняя демократическая власть объявила о перестройке советской системы в западную.

На самом деле жизнь так далеко за последние сто лет ушла от классического экономического устройства, что перейти нам на западную модель и невозможно, и не нужно: современная западная система структурно, как административное хозяйство, полностью совпадает с нашей, отличаясь только процессами, протекающими в этой структуре.

/Эта статья — результат-извлечение научно-философского анализа мира в моих книгах и статьях: «Цена плана (Критике марксизма, или Апология Маркса)», 1988; «Современное мировоззрение», 1992; «Ситуация экономики», «Ведение права», «Проект реформ и правовая модель социального устройства», 1992 и т.д. Все это практически не опубликовано./

1. Экономика
. Западная система производит множество реальных вариантов целостной материально-технической (сытой) жизни и выбор одной национально-политической идеологии («шведская», «американская модель», «японское чудо» и т.п.).
Наша система создает идеальные планы (справедливого) социально-политического устройства жизни и выбирает один реальный (сужающийся) производственно-технический вариант (планы «коммунизма», или сменившие их планы «демократии», выливаются каждый раз во все большую хозяйственную разруху).
(Запад занят расширенным материальным и суженным духовным, а мы — расширенным духовным и суженным материальным производством).

2. Рынок
(организация производственного обмена).
Западная система различает узаконенные и неузакоченные государством товарно-идейные спекуляции гражданского общества (т.е. законные и мафиозные отношения). Параллелизм законного и «черного» рынков в материальной и духовной сферах.
Наша система отождествляет законные идейные спекуляции государства с незаконными товарными спекуляциями гражданского общества, (т.е. за. демагогией государства лежит шкурный интерес мафии; все люди, поскольку они участвуют в политике государства, постольку же являются мафией) и законные товарные спекуляции государства с незаконными идейными спекуляциями гражданского общества (товарообмен в государстве осуществляется лишь благодаря тому, что каждый человек на своем рабочем месте ловчит с совестью). Параллелизм номенклатурно-мафиозного рынка преимуществ и массово-индивидуального рынка недостатков.
(На Западе происходит товарное обращение благ и идей в соответствующих им по материи сферах, у нас — блага и идеи меняются друг на друга по-разному, в зависимости от сферы обращения).

3. Управление
.
В западной системе государство верно не управляет частными производствами и рынками, но управляет сменой единых регуляторов.В нашей — государство неверно управляет своими производствами («ножницами» цен, инвестиций, правил игры и т.п.) и неверно не управляет частными рыночными ориентирами («ножницами» инфляций, льгот, налогов и т.д.).

(На Западе государственное регулирование экономической деятельности частных собственников — плановое регулирование экономики; у нас постоянное государственное владение экономикой и частное ситуативное владение рынком — плановое дезориентирование рынка.)

4. Нормирование.

Западная система основывается на государственных репрессиях против бесконтрольной деятельности гражданского общества (преследование «черного» рынка) и на информационном контроле за государственно-репрессивным аппаратом и жизнью гражданского общества (деятельность СМИ).
Наша система основывается на только негативном контроле гражданского общества (на уклонении) за авторитарной деятельностью государства, и на мафиозных репрессиях государства и гражданского общества против информационного контроля за их деятельностью.
(Нa Западе гласно-правовой (конституционный) строй, у нас — негласно-бесправное нестроение.)

5. Исторические тенденции:

Экономика:
западная система делает все сферы материально-технической жизни одним производством (национальным, мировым, автоматическим) и автономную национальную идеологию — основой общеполитической жизни; наша система создает все более идеальные планы все более нетехнической жизни (планы социализма — реальной справедливости, коммунизма — земного рая, демократии — общечеловеческого порядка) и, свертывая техническое производство, занимается распродажей богатств — благ, идей.
(В настоящей время Запад ассимилировал наше техническое производство как рынок сырья-сбыта, распространил на СНГ крайность своей идеологии — национализм; наша система передала план мирового государства («европейский дом» и т.п.), продемонстрировала тупик технического потребления и разрабатывает теорию глобального духовного производства).

Рынок: западная система идет к дифференциации законного и незаконного рынков и тотальному госучету товарно-идейных спекуляций гражданского общества — переходит к виртуальному госрынку;
наша система, сливает (в договоре) законные идейные спекуляции государства с незаконными товарными спекуляциями гражданского общества (в форме политического государства-мафии) и отделяет от него обращение законных товарных спекуляций государства силой незаконных идейных спекуляций гражданского общества — переходит к рентному существованию идеального сообщества.
(Запад преображает наше государство-мафию и легализует идеальное сообщество, вовлекая их в виртуальный рынок; наша система разрабатывает порядок рентного существования за счет обращения духовного труда идеального сообщества в виртуальном рынке).

Управление
: 3апад создает виртуально регулируемые автоматические производства и рынки;
Восток находит способ верного управления частными производствами и верного неуправления ориентирами рынка (гласный договор).
(Запад завоевывает весь мир средствами виртуального регулирования, компьютерными системами и автоматическими технологиями; Восток — «традиционными» и идеальными организационными формами управления и ориентировки: начиная с японской «семейственности» вплоть до чисто юридических всеобщих актов, которые разрабатываются на территории нашей страны).

Нормирование
: на Западе репрессии госаппарата сведутся к форме предупреждающего нарушение закона виртуального контроля за деятельностью гражданского общества и к информационному преследованию всего, отклоняющегося от нормы;
в нашей системе уклонение (негативный контроль) общества от деятельности государства станет способом самоуправления (изменения) государства, а мафиозные репрессии против СМИ превратятся в систему экономического контроля за организационной деятельностью средств массового общения.

Если бы наши демократические власти и наука говорили хотя бы о таком переходе к западной системе, которое происходит фактически, они говорили бы половинную долю правды. На деле они хотят перейти к модели классического капитализма — вернуться к прошлой форме. Именно поэтому все у нас протекает в формах прошлого: в самый пик Великой депрессии застоя вводится сухой закон, а потом события все упорнее воссоздают американскую историю в обратном порядке, все дальше откатываясь во времена Дикого Запада, дикого накопления капиталов. Таким образом, тот подъем духовного производства (первое проявление — «гласность»), тот рывок в будущее, который у нас происходит, выглядит упадком, отступлением в прошлое. Мы путаем прошлое и будущее, уничтожаем время. А это и есть цель нашего духовного производства.

(Продолжение следует: «Мировоззрение после христианства и марксизма")