"Аллея"(мистический рассказ)

На модерации Отложенный Владимир Финогеев
"Аллея"

"Странно вышло. Случилось это весной. В последний месяц. Нам с мужем надо было ехать сдавать экзамены. Мы учились в одном и том же учебном заведении.

«Поедем на машине», — сказал муж. «Может, лучше на электричке?», — предложила я. «Только на машине, — сказал муж. — Это решено. Одевайся».

Он был хмур. Ехать вместе не хотелось. Вчера была ссора. Да и сегодня на грани. Муж постоянно ревновал, это напрягало, приводило к конфликтам. Я быстро собралась, вышла первой. Я все делала быстрее. Муж всегда копался.

Спустилась по лестнице, толкнула дверь. Яркий свет ударил в глаза. Небо было голубым, без облаков. В воздухе стоял аромат клейких листьев. Подошла к машине. На крыше беловатая клякса. Птицы. Я стала думать, что почему-то на асфальте пятен нет, а на автомобилях — пожалуйста. Глупая мысль.

Я посмотрела на часы. Давно пора выезжать. Волна нервозности стала подниматься от живота. Нервно хожу возле машины. Мужа нет. «Наверняка он тянет время специально», — подумала я. Злится и тянет время. Солнце припекало. Я расстегнула куртку. В сердце стало твердеть — это раздражение, досада. Мужа нет. Проем двери подъезда темен. В сердце — гнев. Раз так — пойду в магазин. Пусть он ждет.

Я резко повернулась, вышла со двора. Путь лежал через аллею. Асфальтовая дорожка шла между деревьев. Справа и слева уходили ввысь толстые стволы. Я смотрела вперед. Не было ни одного человека. До самого конца аллея была пуста. Я достала из сумочки телефон. На какую-то секунду отвлеклась, подняла голову, встала как вкопанная. Вросла в землю.

Я натолкнулась на женщину. Внутри все сжалось от неожиданности. Застыло. Ей — лет шестьдесят. Одета в потертое коричневое пальто, длинное, старинного покроя. Из двадцатых годов прошлого века. Волосы серые. На голове — пуховый платок. Женщина появилась из пустоты. Я держала в руке телефон. Она смотрела на меня. Лицо встревоженно. Она разжала губы, заговорила быстро: «Вы такая добрая. Вы должны пойти к моему отцу, он злой».

Несколько секунд я не могла произнести ни слова. Я приходила в себя. Женщина повторила просящим тоном: «Пожалуйста, пойдемте. Вы такая добрая. Вы должны поговорить с моим отцом».

Я наконец обрела дар речи: «Я не могу, я тороплюсь». — «Нет, — возразила женщина, — вы не торопитесь». Я мотнула головой: «Не могу. Извините». Было неудобно отказывать. Как-то совестно. Она просила искренне. Я ощущала сильное стремление следовать за женщиной, но умом понимала нелепость этого действия. Неразумно идти к чужим людям. Что там? Кто?

Потом я смутно подозревала, что женщина не вполне нормальна. Хотя в тот момент времени не приходило в голову, что, наверное, нет никакого отца. И некуда идти. Зазвонил телефон. Я вздрогнула, перевела взгляд на аппарат. Нажала на кнопку. Поднесла к уху. Подняла глаза на женщину.

В солнечном сплетении — холодок. Женщины не было. Я пробежала взглядом всю аллею до конца — ни души.
Оглянулась — никого. Я стояла в задумчивости, пока голос подруги, который бился мне в ухо, не вывел из оцепенения. «Алле! Алле! — кричала она. — Ты где?» «Дома», — рассеянно отвечала я. Мысли были заняты женщиной. Скорее всего она просто шагнула за дерево, вот и вся загадка, решила я. Ничего такого. И вышла она тоже из-за дерева. Откуда еще? Я просто не обратила на это внимания. Только и всего.

Эта логика успокоила. Именно так все и было, ничего сверхъестественного.«Поговорим позже», — сказала я подруге, сложив мобильник. Про магазин забыла, медленно пошла к машине. Муж уже вышел. Я открыла дверь, села на правое сиденье впереди. Он не мог вставить ключ в замок зажигания. Наклонился через руль, проверяя, в чем дело.

Неожиданно у меня из глаз потекли слезы. Хотелось плакать. Муж смотрит непонимающе. «Что-то не так», — говорю сквозь всхлипы. Он недовольно морщится. Наконец ключ входит в паз. Двигатель заурчал, мы тронулись. Страха не было, просто печаль. Нежелание ехать.

Через полчаса въехали в город. Позвонила подруга. «Давай встретимся у метро», — говорит она мне. Говорю мужу: «Тормози, я выхожу». «Никуда ты не выходишь», — отвечает он, продолжая ехать. Он сжал губы, заиграли желваки на челюстях.

Справа на здании вижу огромную рекламу. Там надпись, типа, «супчик хочешь?». Вместо «супчик» я читаю вслух: «Трупчик хочешь?» И вышло как-то очень несмешно.

Пора поворачивать, муж съезжает с основной дороги. Путает направление, мы оба не замечаем кирпич. Это была улица с односторонним движением. Мы ехали навстречу всем. Недолго. Вдруг во мне производится видение. Объяснить невозможно. Что-что жесткое, сильное, грубое пронеслось в невидимом пространстве. Как твердое электричество. Вспыхнул огонь в солнечном сплетении. Я еще успела повернуть голову.

Справа в мою сторону летит черный джип. Он увеличивается, как взрыв. Удар — спрессованный рев. Стойка бьет по голове. Резкое торможение. Меня швыряет вперед. Колени разбивают бардачок. Брызги осыпающегося стекла. В голове головокружение, туман, в ногах — жжение, резь. В сердце — страх, что еще ничего не закончилось. Джип был тяжелый, груженный стройматериалами, ехал быстро, но мы его остановили. Потом ждали инспекторов. Потом недели две или три заживали раны.

Периодически в памяти я путешествовала назад, в тот день. Перед моим взором появлялось лицо женщины. Кто она, откуда, почему именно ко мне, именно тогда? Голос ее звучал в ушах. Я слышала ее слова. Загадочные слова. Что они значили? Что было бы, если бы я действительно пошла с ней? Тогда определенно мы бы выехали позже. Соответственно джип проехал бы это место раньше, и аварии бы не было. Значит, она явилась не случайно. Но как, каким образом? Наконец: кто послал ее? Ответа не было..."

http://7dn.ru/article/7days/412866