Впечатления поэтессы Юнны Мориц от НИИ Скорой помощи имени Склифосовского

На модерации Отложенный

В этом году великой поэтессе Юнне Мориц исполнилось 80 лет, чему «Быль» посвятила публикацию А. Назарова (как всегда, блестящую). Увы, 14 сентября Юнна Петровна была доставлена в НИИ имени Склифосовского с переломом шейки бедра. Вот что она написала с соцсетях: «Врачи в Склифе великолепные, но условия, в которых они работают, абсолютно из другого века, чудовищны. Самое страшное было, когда привезли на операцию, и я полчаса в холодном помещении, без никого, с жуткой болью ждала, когда появится анестезиолог... Потом сделали операцию, и там из 6 кроватей было 3 поломанных, 3 не поломанных, а они уже были все расписаны по фамилиям.

Меня положили на поломанную кровать, где что-то не поднималось. Поэтому голова твоя, как у гуся, висела и болталась, а ты должен был умолять анестезиологов, чтобы они тебе что-нибудь подсунули. А они были тобой очень недовольны, потому что ты запрещала делать тебе наркотики. Вот это их приводило в ужас. Потому что у них ничего почти нет, ничего! Тебя перевозят на каталке, на которой на железный костяк положена салфетка, и тебя трясет по ребрам. У них просто ничего другого нет. А есть и такие, что — ломаются. И те, которые поставлены новые, ломаются еще быстрее, чем старые.
И все это все знают.

И окна в палатах такие, что если ты капельку открыл форточку, а кто-то откроет дверь, то рвет все окно вместе с балконом. А одна палата есть, в которой вообще балкон не закрывается плотно, там дует всю зиму».

Нет никаких оснований не верить поэтессе. Но чудовищны даже не описанные мэтром условия в знаменитой московской больнице. Ужасно, что к гордости нации отнеслись, как к бабушке-бюджетнице из «Нашей Раши». Убежден, что главной ценностью страны являются не путины-лавровы-шойгу, а творческие гении. Они бессмертны, а правителей и чиновников забудут через месяц после отставки. И несчастье, случившееся с Юнной Мориц, должно было стать предметом первейшей заботы высших лиц государства, начиная с президента. Поместить в лучшую клинику, в самые престижные условия, предоставить бесплатно любые необходимые лечебные средства. Если надо, отправить за границу, где предпочитают поправлять здоровье сами чиновники и члены их семей. Вспоминаю, что когда в 2010 году получил ножевое ранение, ко мне в ржевской ЦРБ отнеслись именно так, создав исключительные условия (к моему удивлению). Случившееся с Мориц — стыд на весь мир. В свое время министр просвещения С. Уваров после смерти Пушкина заявил: «Писать стишки не значит еще проходить великое поприще!.." И навечно покрыл себя позором.