Александр Минкин. Письма президенту

На модерации Отложенный

Г-н президент, выражение «крыша едет» означает, что человек сходит с ума. «Крыша едет» — так можно сказать и про общество, которое сходит с ума. Случаи массового помешательства известны в истории, да и сейчас у всех на глазах: включите политическое ток-шоу — увидите много психов.

Но у выражения «крыша едет» есть и другой смысл: едут люди, которые могут защитить преступника от закона.

На Кутузовском проспекте машина с мигалкой и спецномерами сбила гаишника. Номера скрутили, снимаь на видео запретили, имя убийцы скрывают.

А почему? Это ж не политическое убийство и не тайное. Не в подъезде (как Листьева и Политковскую), не на пустынном мосту (как Немцова) — никаких разыскных мероприятий не требуется. Всё известно.

Всё известно вам, г-н президент, всё известно ФСБ и МВД. Почему же нам неизвестно? Разве случайное убийство гаишника — военная тайна?

Картина, которую можете посмотреть в интернете (камеры видеонаблюдения сломаться не успели), совершенно ясна: кто-то с мигалкой летит по резервной полосе. Совершенно точно, что в машине были не вы, — потому что, когда едете вы, Кутузовский пуст и перекрыт заранее. Там что — важный чеченец был за рулём? Тогда, конечно, можно поверить, что он успел на самолёт в Грозный, прежде чем на место аварии не спеша приехали те, кто мог бы его задержать.

Нет, на место аварии очень быстро приехало очень много спецмашин, но на них приехала не группа захвата.

В том и беда, что на место убийства приехали не те, кто должен схватить и допросить убийцу и проверить его на алкоголь и наркотики. Множество спецмашин съехалось не для поимки одного человека. Это приехала могучая крыша. А у людей, которые видят это наглое беззаконие, едет крыша.

Возможно, имя убийцы стране назовут. Возможно, это будет истинный высокопоставленный виновник, а не подставной козёл отпущения. Но если сообщат, что опять «виноват рядовой шофёр», люди не поверят. Ибо первая автоматическая реакция больших начальников всем ясна и понятна: они делали всё, чтобы скрыть. То есть немедленно начали совершать противозаконные действия. Как же верить тем, у кого беззаконие стало безусловным рефлексом на любое ЧП? И как верить, что они слетелись ради рядового?

Не в первый раз высочайшая крыша спасает тех, кто — по заказу или без заказа, из-за политики или из-за денег — убивает людей. Напоминать не станем — память у вас отличная.

Г-н президент, что будете делать? Надо что-то красивое, эффектное, радующее народ. Переименуете снова полицию в милицию, а ФСБ в КГБ? — якобы эта клоунада приведёт к очищению рядов. Снова скажете, что не надо мазать всех чёрной краской?

Конечно, всех мазать не будем. Достаточно тех десятков, которые съехались, и тех сотен генералов, которые знают, но молчат и покрывают (то есть добровольно стали крышей), — вот чёрная краска и кончится. Все, кто выше, останутся в белом