Что сделали с моей малой Родиной?

На модерации Отложенный

Одно время мечтал я со своей супругой перебраться после выхода на пенсию на мою малую Родину – Курский район, Ставропольского края.

Сам я родился в станице Курской, а жена хоть и родилась в Татарстане, но её родители терские казаки из станицы Ищёрской (ЧИАССР). Эти два населённых пункта находятся недалеко друг от друга: по прямой – около 60 км, а по трассе – 87 км.

Думали купить готовый или построить новый дом в одном из сёл Курского района, в котором я провёл своё детство. Так сказать, собирались прожить остаток лет в ностальгических воспоминаниях.

Приехали, посмотрели, прослезились (2010 год) – тот же лес, тот же воздух и та же вода, а малая Родина исчезла навсегда. Почему? Да, потому что русских людей практически не осталось – остались одни русские могилы…

Вы только вдумайтесь: в станице Курской (казачей станице!) русских людей осталось чуть больше 64% от общего населения. В селе, в котором я учился в восьмилетней школе – 90% нерусского населения, а в школе нет ни одного русского учителя (в советские времена ситуация была прямо противоположной). В другом селе, где я заканчивал 9-10 классы, русских чуть больше 50% населения. В Моздоке, где живёт моя родная сестра, русских осталось чуть больше 60%...

Причём, ситуация лавинообразно изменилась в худшую сторону в первом десятилетие XXI века.

Вот, например, как выглядят «самые русские» семьи в селе моего детства. Один из одноклассников (терский казак) женат на бурятке. Проходил срочную службу в тех краях и привёз оттуда жену.

Второй одноклассник женат на осетинке.

«Самой русской» является семья моего друга детства (на год младше меня), который сам наполовину армянин (отец – армянин, мать – русская), но женат на русской (кстати, однокласснице моей сестры).

Разумеется, что их дети разбрелись по всей России: от Ростова-на-Дону до Владивостока. Дети моей сестры и всех двоюродных сестёр тоже покинули пределы Северного Кавказа. Лишь один двоюродный племянник живёт в Ставрополе (кстати, на недавних выборах стал депутатом от Единой России)…

Как Вы уже, вероятно, и сами догадались, что пропало у меня желание переезжать на малую Родину (у жены, кстати, тоже). Лучше уж я буду жить на Украине рядом с мнимыми «фашистами», чем на своей Родине в окружении реальных «чурок»…

Я так прикинул, что лет через 10-15 в моих родных краях, скорее всего, не останется ни одного русского человека. Процесс дерусификации на юге РФ уже принял необратимые процессы. И эта «ползучая зараза» довольно быстро распространяется и по всей России.

А ведь были времена, когда Грозный, в котором я жил в начале 80-х годов, был русским городом не на словах, а на деле!

У меня создаётся впечатление, что ни российские власти, ни сами граждане России сознательно не обращают внимание на это обстоятельство. Их больше беспокоит Западная Европа, терзаемая иммигрантами с Ближнего Востока и Африки…

В следующий свой приезд на малую Родину летом 2013 года я был только на сельском кладбище. В село не заезжал – в душе и так кошки скребли…