Еще раз о коррупции

На модерации Отложенный Способ борьбы с коррупцией существует. Он прост и очевиден, но наше рыночное время и обыденная рядовая человеческая логика мешают увидеть очевидное. Скажем даже так: только этим способом можно обуздать коррупцию.
Начнем от противного. Пытаются побороть коррупцию «подъемом зарплаты» - бесполезно, стяжательство стяжательством не победить. Пытаются отобрать то президентскую «сотню», то «тысячу» - бесполезно, хоть «миллион». Ведь отбирают уже состоявшихся, а путь к успеху в современном нашем государстве возможен только через Золотого тельца. Другими словами, если это и сливки общества, то уже прокисшие.
Или возьмем для примера нашу доблестную милицию. У ментов старше майора, прослуживших свыше десятка лет, как правило, есть бизнес, который их и кормит. Поэтому все их внимание сосредоточено на этом бизнесе; погоны носят только для самокрышевания, чтобы конкуренты не съели. Кто что охраняет, тот там и кормится: гаишники содержат придорожные кафе, маршрутки, конторы по ремонту дорог; налоговые менты содержат фирмочки для обналичивания; контролеры за иммигрантами сами продают через близкие структуры квоты или занимаются сдачей гастарбайтеров в аренду. На младший состав им плевать, поэтому тот предоставлен сам себе. Младшие по чину берут на дороге сравнительные копейки – а почему бы и нет, ведь их начальству можно жировать? Фирмы, конечно, записаны на членов семьи или друзей-знакомых. А палочная система выгодна не только начальству – подчиненным тоже, поэтому живуча. Чего сложного, нарисовал за неделю месячную норму протоколов-постановлений, и свободен, беги к своему бизнесу!
Короче. Коррупцию победит только создание клана избранных, готовых отказаться от соблазнов больших денег ради власти как таковой. Называйте хоть партией, хоть орденом, хоть масонской ложей – неважно, важен принцип. Эти люди должны быть набраны из молодежи, еще не почувствовавшей запаха больших денег. Материальные блага по чину. Для крупного функционера: дача в Подмосковье, несколькокомнатная квартира, иномарка, обучение детям в хорошем вузе, иномарка, черт с ней, соцпакет – и все. Сумма на банковском счете свыше двух окладов – преступление. Какие, к черту, «бонусы» чиновникам госкорпораций и госбанков?!
Какие доходы по акциям газпромовским начальникам – государственному предприятию, по сути?! Какие «это не моя фирма, это жены…»?! Разводись, или иди с женой народное хозяйство поднимать. Любишь деньги – иди в бизнес, нечего погоны носить и на госслужбе маяться.
Скажут: у нас уже есть неприкасаемые (кстати, почему вечно пишут «неприкасаемые»? так в Индии называли самых отверженных; перепутали с «неприкосновенные», что-ли?). Есть, да не те. Доступ к власти вполне официально рассматривается как способ приумножить личное благосостояние. Государство вечно пытается по-рыночному откупиться от проблемы: поднимем оклады, квартиры дадим, на процент возьмем, то-се…Что, на руководящие должности уже никто иначе не идет? Да там конкурс поболее, чем в киноартисты!
Про молодежь, поддерживаемую властями. Движение «нашистов» регулярно обзывают то хунвейбинами, то «путинюгендом». Полноте! Этот молодняк, который на улицу выходит сугубо за мятую денежку, никогда не вырастет в новых опричников – так, в клерков или метросексуалов, не более. Под перспективу подходят, скорее скинхеды.
Вообще, серьезных успехов добивались лидеры, у которых единомышленники деньги ставили на последнее место. Власть, месть личным врагам, славу, статус – но не деньги! Вспомните А.Ф. Македонского, Наполеона, Бисмарка…Сталина, наконец. Вообще, у коммунистов так и было. Кто брал «не по чину» - тюрьма или расстрел, а пуще того – позор. Элита, она на то и элита, чтобы самоограничиваться – в личных расходах и потреблении, прежде всего. А госслужащий, который еще и в шампанском купается, ничего у простого работяги, кроме ненависти, не вызывает.
Итак, только клан, любящий власть в чистом виде, неразбавленную. Люди, принадлежащие государству целиком, с галстуком и шнурками, с семьями и потрохами. Теряющие все, если лишаются принадлежности к клану. Находящиеся на полном гособеспечении. Жестоко наказываемые за «крысятничество». И имеющие, в связи с этим, крупные привилегии, первая из которых – государственная власть. Тогда дело пойдет.