Геополитическое кладбище

На модерации Отложенный

В Сирии, как я и говорил ранее, кому-то уготовлено хорошее место на кладбище, а кому-то серьезная ноша геополитического лидерства в мире. Победителей не будет. Будет либо грандиозное падение, либо невероятная по тяжести ответственность за весь мир и каждое свое слово, тем более действие.

И это понимают прекрасно все. Начиная от матерых парней из Лэнгли, Пентангона, зажравшихся сенаторов и заканчивая европейскими вассалами, которые отошли на максимально безопасное расстояние от происходящих событий на Ближнем Востоке, опасаясь попасть под тиски противостояния США и России.

Здесь дело не в том, что у кого-то в Европе нет ресурсов или возможностей в финансовом или военном плане. Скорее им просто нельзя. Это не их война. 

Им дадут кусок "пирога" только после того, как главные действующие лица региона решат свои первостепенные задачи. Это Саудовская Аравия, это Катар, это и наспех примкнувшая Турция, это и Иран, который не собирается делиться, но он в игре. И в первую очередь - это США.

Но как мы знаем, два года как это стройное уравнение стало неравенством благодаря России, которая поставила в один ряд со всеми Сирию, которую разорвали в прямом смысле в "лоскутное одеяло".

Именно Россия испортила процесс методичного деления Сирии на зоны своих интересов и продвижения своих геополитических интересов в перспективе.

Теперь мы наблюдаем, как противовес в лице России создал колоссальные неудобства, да что там, серьезные проблемы штатам в регионе.

Послужной список российских успехов вкупе с сирийскими военными результатами наголову опережают даже 17-и летний беспредел штатов на Ближнем Востоке после 11 сентября. Это не то, чтобы контрольная точка, США понятное дело, давно в регионе. Но возьмем именно этот промежуток времени для чистоты и объективности эксперимента.

Много, очень много экспертов предрекали второй Афганистан России. 

Много экспертов предрекали войну США с Россией.

Много и тех, кто предрекал бесполезность военной операции России. Как зайдет, так и уйдет.

И почему-то малая часть верила в то, что Россия и США будут играть по-взрослому. Что работа спецслужб и военных специалистов перейдет на качественно иной уровень.

Война? Она уже давно идет. Разве что, в иной форме, в ином количественном и качественном соотношении, нежели вы себе ее представляете.

Если вы не видите чего-то по телевизору или в своем твиттере, это не значит, что этого нет.

Хотя, безусловно, несмотря на скрытое противостояние, мы становимся свидетелями огромного количества интересных фактов, которые с трудом умещаются в голове.

Давайте объективно, вы бы могли себе представить года три назад хотя бы, что российский военный спецназ воюет напрямую с американскими военными?

Что Россия на весь мир будет демонстрировать американскую военную технику вместе с ИГИЛ (запрещенная организация в Российской Федерации)?

Три года никто не может показать ни одного снимка со спутника российских военных на Донбассе, слишком это секретно. Или снимки, доказывающие причастность России к падению боинга МН-17.

С чего бы так?

В то время как Россия уже не первый раз демонстрирует всему миру огромное количество фото- и видео-подтверждения того, как американское оружие и специалисты вовсю орудуют в Сирии.

Но это ладно, всем здравомыслящим понятно, что заинтересованные игроки и не очень прекрасно это понимают. Просто молчат.

Верно?

Молчат, потому что собственный суверенитет не позволяет открыть рот.

У России тоже есть проблемы с суверенитетом, особенно внутри себя.

Но у нее есть другие сильные стороны, которые весьма успешно позволяют ей стоять непреклонно на своих принципах.

Мы сегодня становимся свидетелями того, как главной ценностью государства становится не какая-то мнимая свобода, демократия и прочее, а именно государственный суверенитет. То качество государства, которое позволяет ему просто заявить о своем мнении, которое другие страны должны принять во внимание.

Именно из-за разбалансировки этой возможности у стран в мире и происходит серьезный перевес и крен в пользу тех, кто ждет команды от своих хозяев.

Но мир меняется. Многополярность разного качества и свойства сегодня уже не выдумка и хотелка, а действительность.

Некоторые эксперты, коих весьма много, вовсю упивались по поводу того, что Россия изгой и не поехала опять на ГенАссамблею ООН в Нью-Йорке.

Так ведь и Индия тоже не поехала и Китай.

Потому те, кто что-то хотел там сказать, уже сказали.

Пришло время действовать.

Россия действует уже два года в Сирии и результат налицо.

США находятся впервые за долгое время в роли отступающих. Это совсем непривычное для них дело, учитывая то, что везде они действовали на шаг впереди. Но в Сирии пришло время, наконец, включить заднюю.

Однако, долго это продолжаться не может. Обе стороны будут искать предел, красную черту до тех пор, пока станет ясно, что выхода больше нет.

И пока, как ни странно, перевес на стороне России. 

Да, Россия много чего не сделала из того, о чем ее просим даже мы внутри страны. Но если подумать, то становится ясно, на что была поставлена ставка.

Противостоять западной машине в одиночку на разных фронтах было бесперспективным и опасным занятием. Потому было бы правильным сосредоточиться на чем-то одном, приложив максимум усилий.

И этим выбором оказалась Сирия.

Как видим, результат не заставил себя ждать.

Множественные уколы США по России нанесли большой урон, безусловно. Но один точечный и пронизывающий удар России на Ближнем Востоке словно перемешал все карты ястребам.

После двух лет России в Сирии страшно даже представить, что бы было, не окажись мы там. Причем, не только то, что было бы с Сирией, но и вообще в геополитическом плане с Россией.

Подумайте над этим, каждый из вас, прежде чем обвинить руководство страны в этой военной операции.

Подумайте хорошенько каждый, прежде чем пустить очередную остроту по поводу бесполезности присутствия России в регионе, где за эти два года могла образоваться черная дыра, а авторитет России уж точно бы не сдвинулся с мертвой точки.

Теперь речь идет о торгах и противостоянии.

Хотят на Западе или в заливе или нет, но приходится разговаривать с Россией. Либо пушками либо за столом переговоров.

Надо еще раз принять для себя весьма непростой факт, что в Сирии победы не будет. Эта победа будет локальной, если хотите. Потому как за этой победой дальше будет развилка, которая будет вынуждать Россию идти дальше. Если Россия не пойдет, то результат в Сирии будет аннулирован где-то в другом регионе.

Вот в чем особенность сегодняшней ситуации. 

Потому что пришло время не отсиживаться, а действовать стратегически в перспективе.

И штаты это понимают.

Уверен, у них есть проработанные схемы и варианты действий не только в Сирии. Однако, они прекрасно понимают, что их дальнейшие ходы открывают новые возможности и для России.

Теперь можно действовать не вопреки международному праву, а закрыв глаза.

В этом противостоянии главное не то, у кого окажется лопата могильщика, а то, кто не загремит в эту геополитическую яму, выбраться из которой большая проблема.

Надо спасать Сирию несмотря ни на что, иначе стая падальщиков разорвут ее, пользуясь беспомощностью и бессилием.