„Рыночный либерализм является ничем иным, как реваншем Зверя в Человеке”
На модерации
Отложенный
В моем последовательном и убеждённом отрицании «перестройки» и «всей мерзости ея» нет ничего коммунистического или красного.
Я поддерживаю любой разговор об ошибках и даже преступлениях КПСС, марксистской идеологии – если этот разговор ведётся в рамках ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ, то есть предполагается диалог ПОРЯДОЧНЫХ ЛЮДЕЙ, а не обсуждение обид преступников, которым государство и право помешали совершать их гнусности и преступления.
Я не хочу, и вам не советую, поддерживать диалог с маньяком Чикатило, который обижен на «красную власть» за то, что она сдерживала его «свободу»…
Я не хочу, и вам не советую, поддерживать диалог с содомитами или некрофилами, обиженными на советскую мораль за то, что она мешала трупным или однополым половым отношениям.
Ведь речь идёт не о «красной власти», а просто о власти, всякой и любой, и не о «советской морали» – а вообще о морали, как таковой…
В большинстве случаев антисоветизм проявляет себя именно как апологет аномии и полного аморализма, пытаясь свою победу над «красным» развернуть в победу над всем спектром зрения в пользу чёрной червивой слепоты.
Хотите говорить о конкретных недостатках КПСС – так извольте говорить о КОНКРЕТНЫХ недостатках КПСС, а не о том, что всякая власть тягостна психопатам, и они хотели бы резвиться, чтобы их никто вообще не одёргивал!
Для меня (и моих читателей) уже не новость, что у либералов «антисоветизмом» является простая антицивилизованность, или, фигурально (да и буквально) выражаясь – нежелание читать советские книги подменено нежеланием читать вообще любые книги, как таковые.
Критика недостатков конкретного советского Госплана (которых, естественно, хватало – там обсуждать и обсуждать) – подменяется критикой самого принципа планирования, то есть – устройства жизни на разумных основах.
О чём оппонировать оголтелому либералу, который отрицает саму возможность разумных расчётов будущего и предлагает жить исключительно «на авось»?
Да и все процессы, начатые ещё в 80-х годах, продолжающиеся доныне – это не попытка реформирования (пусть и неудачная), а изначально – лишь оргия хищников, рассматривавших цивилизацию, как свою добычу, расчленяемую жертву.
Человеческую цивилизацию можно, в числе прочего, рассматривать и как строительство городов со всей их инфраструктурой.
Хотя в процессе присутствовало и разрушение городов, разграбление их ордами захватчиков – всякому понятно, что разрушение городов не является цивилизацией.
Понятно, что цивилизация строила – и боролась с разрушителями, и эта её двуединая задача, если не выполнялась – порождала цивилизационные провалы, катастрофы культуры, «тёмные века» человеческой истории, антиутопии и пост-апокалипсисы в реальной жизни (откуда жанр и перетёк в искусство).
Всякий УПАДОК, как явление анти-цивилизации, предполагает:
1. Некий начальный уровень, с которого начался упадок (нельзя падать с ноля).
2. Прекращение действий, которые ранее предотвращали упаднические тенденции (иначе упадок начался бы раньше, чем он начался).
Упадок цивилизации в конце ХХ – начале XXI века очевидным образом связан с УТИЛИЗАТОРСКОЙ ОРГИЕЙ захвативших власть ПАРАЗИТОВ ОБЩЕСТВА.
В цивилизованных обществах возникла к 70-80-м годам ХХ века ВНУТРЕННЯЯ ОРДА, которая задумала и осуществила грабительские набеги на города цивилизации ХХ века.
Рыночный либерализм, исповедуемый этой Ордой, не является прогрессивной или хотя бы альтернативной теорией по отношению к ранее действовавшим теориям.
Он является откровенно-регрессивным переходом от НАКОПЛЕНИЯ благ и культуры к их ХИЩНИЧЕСКОМУ ТРАНЖИРСТВУ вместе с природными ресурсами, и вообще всем, что можно утилизировать с выгодой для хищных сообществ-заговоров, захвативших власть, как паразит захватывает внутренности организма-донора.
+++
В чем же антицивилизационная природа рыночного либерализма?
Общий смысл цивилизации (это нетрудно заметить по историческим этапам) заключается в том, что человечество стремится от абсолютного хаоса к полной упорядоченности обеспечивающих его жизнедеятельность процессов.
При этом, покоряя слепые и жестокие стихии природы, человек покоряет их не только снаружи, но и внутри себя.
Невозможно поддерживать порядок вовне, если внутри царит первобытный хаос.
Цивилизация не просто требует носителя определённого уровня духовного развития, но, собственно, в этом носителе и заключается.
Без такого носителя, горящего светом духа и благодати изнутри, все машины и механизмы превращаются в ржавый металлолом, а все книги – в труху.
Накопленные человечеством знания либо забываются, либо повторяются уже лишёнными смысла, как мантры.
То есть если человек не победил стихию дикости в себе – он неизбежно спроецирует её во внешний мир из себя: механизмы сломает, книги выбросит, знания утратит…
А рыночный либерализм является ничем иным, как реваншем Зверя в Человеке.
Рыночная теория – реваншем экономического зверя (хищничество вместо созидания), а либеральное мировоозрение – реваншем антикультурного зверя (первобытное естество вместо «психологических комплексов»).
Внутрь к человеку не заглянешь, а вот снаружи всё достаточно легко увидеть и оценить: мера цивилизованности общества заключается в мере упорядоченности жизнеобеспечения.
Чем больше вещей человеку ГАРАНТИРОВАНЫ (а не просто могут быть приобретены в случае удачи) – тем и выше уровень упорядоченности снабжения.
Оно работает как машина, потому что и является машиной: в определённые периоды времени вырабатывает заранее известное количество продукта, отчего можно твёрдо знать: на что я могу рассчитывать с уверенностью завтра, через месяц, через год?
Это ведь не только советский Госплан, это вообще вся технологическая история человечества.
В первобытной среде действует полная потребительская неопределённость.
Потом появляется попытка нормировать (законы) и гарантировать (планирование, начиная с посевных работ и выращивания поросят).
Нормирование и гарантирование создают цивилизацию. У каждого времени свой уровень этих явлений.
Никто не говорит, что советский уровень был идеальным.
Там хватало и проблем, и нехваток, и маразмов.
Но любая ЦИВИЛИЗОВАННАЯ коррекция означала бы ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УПОРЯДОЧЕННОСТИ.
То есть взять несовершенное нормирование, планирование, и сделать их более совершенными, шагнуть от неточности к более высокой точности.
+++
Антицивилизация «перестройки» проявилась в зверином шабаше уголовщины и безумцев, которые, вопреки всему ходу цивилизации, стали упорядоченность, нормирование и гарантирование, снижать.
Любой человек, изучающий любую из цивилизованных эпох, скажет, что ничего хорошего из такого поведения в принципе выйти не может.
Покорение жизни Разуму – есть снижение лотерейности жизни.
Разум добивается гарантий, а не случайного выигрыша.
Чем меньше разума – тем значительнее фактор Удачи, слепого везения, богов «свободного рынка».
В аморализме и безумии «рыночных реформ» проявляется их антигуманизм и античеловечность, презрение к человеку, которому лгут и которого околпачивают вместо честного и серьёзного разговора с ним.
Ведь как стоит вопрос с точки зрения логики:
+++
Дело же не только в том, что жить в обществе нестабильном и непредсказуемом человеку тяжело и страшно.
Засыпаешь – и думаешь: а не безработным ли завтра проснёшься?
А не в убыток ли завтра уйдёт дело всей твоей жизни, разорив тебя?!
Однако страхи и неудобства человека относятся к сфере его бытового комфорта/дискомфорта и не так важны, как общая цивилизационная деградация.
Дело в том, что наиболее устойчивыми формами рыночной деятельности являются наиболее примитивные.
По мере усложнения деятельности растёт и её неустойчивость, вероятность банкротства и дела, и делателя.
Понятно, что у астрофизика шансов остаться без работы гораздо больше, чем у грузчика.
На определённом этапе это правило просто останавливает техническое развитие, то есть научно-технический прогресс.
Чтобы понять – как осуществляется торможение, а потом стремительный регресс, вообразите модельную ситуацию:
Допустим, один человек продаёт воздух, а другой – прекрасную музыку.
Если у них фиксированные, плановые цены – то их покупателям хватает и на воздух, и на музыку.
А если рыночные, «свободные»?
Продавец воздуха быстро понимает, что может вынуть у общества из карманов всё, что там есть.
Он захватывает власть и, в сущности, заставляет шантажом всех работать только на него.
Более сложные формы экономической деятельности отмирают, им нет места в платежном спросе!
И тогда начинается то, что мы видим вокруг: стремительный демонтаж цивилизации, начатый именно с самых сложных (и самых совершенных) сфер деятельности.
По меткому выражению С.Г. Кара-Мурзы, «сантехник нужен и в концлагере, а кому там нужен кандидат философских наук»?
+++
Здесь всплывает ещё одна черта ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ – а именно (безотносительно советского опыта): надо работать на расширение сфер занятости, вплоть до самых экзотических.
А не заниматься «рыночными сокращениями», связанными со жмотской экономией паразита.
Цивилизация прекратит своё развитие, если пойдёт на поводу у алчных барыг, стремящихся «сократить всех ненужных производству» – а на самом деле, их кошельку.
Невелико открытие сказать: эгоистичный человек всегда стремится сократить тех, с кем вынужден делить содержимое своего кармана.
Но цивилизация не имеет права потакать ему в этом!
А.
Леонидов
Комментарии
И почему Вы измеряете простое чувство ЖАДНОСТИ и отсутствия
моральных рамок либералов философскими словесами?
Либералы - это всего лишь аморальное жульё и только.