Несколько слов о "добрых советских отношениях" между людьми

На модерации Отложенный

Прочитал статью, размещённую в МП, «Не вернуть нам добрых советских отношений», которая в оригинале называлась «Рыночные отношения».

С какой стати автор переименовал статью не совсем понятно, так как о советском времени в ней нет ни слова. Можно лишь предположить, что его посетили ностальгические воспоминания по отношениям между людьми в советские времена, которые уже никогда не вернутся.

Давайте, дорогие друзья, зададимся таким вопросом: почему между советскими людьми отношения были значительно добрее сегодняшних?

Но для начала ответим на ещё один вопрос: что из себя представляет человек как таковой?

Человек – это стадное животное, которое в отличие от своих меньших братьев, способен мыслить. Но вот как раз способность мыслить и делает человека самым опасным животным на планете – в отличие от остальных животных он способен планировать как плохие, так и хорошие дела в грандиозных масштабах. Человек разумный не способен довольствоваться достаточными благами – он не остановится до тех пор, пока не захапает всё!

Основной принцип Природы, способность к выживанию, никто не отменял для человека. Поэтому не удивительно, что при любом политическом режиме в стране каждый из более сообразительных индивидуумов стремится сделать всё возможное, чтобы облегчить свою жизнь за счёт окружающих его людей.

То есть, я хочу сказать, что человек по своей животной сути, был одинаков, что при первобытном, что при феодальном, что при капиталистическом, что при социалистическом строе.

Будете спорить, что это не так? Тогда объясните мне, пожалуйста, откуда взялись миллионы подонков среди советских граждан, уже на следующий день после развала Советского Союза? Не знаете?

Тогда я вам объясню. Эти подонки не взялись ниоткуда: они всегда существовали в нашем обществе. Просто советская власть держала всех в железном кулаке, не давая разыграться в полной мере животным страстям среди советских граждан.

Все подонки сидели, заткнув рты, и ждали своего момента. И они его дождались…

Давайте на минутку представим себе, что в одной из советских газет появилась статья, в которой отрицалось существование, к примеру, украинской нации, а украинцев называли «укропитеками» и «фашистами»…

Реакция на подобный политический выпад была бы крайне жёсткой: нескольких руководителей газеты сняли бы с должностей, выгнали из партии и отдали бы под суд; человека, написавшего эту статью, ожидала бы аналогичная участь; весь тираж газеты был бы изъят; во все редакции советских СМИ были бы спущены указания о недопущении впредь подобных выпадов, под угрозой самых страшных наказаний…

Вот именно поэтому во всех газетах, журналах, книгах, на радио, ТВ, в кино и театральных подмостках все говорили о любви друг к другу даже в том случае, когда ненавидели один одного.

С целью недопущения недоброжелательного отношения между людьми различных национальностей, советская власть демонстративно официально замалчивала массовые военные преступления лиц отдельных национальностей. А некоторые преступления, например, уничтожение белорусского села Хатынь, приписывали немцам…

В тоже время, Победу в Великой Отечественной войне, сделав общей, незаслуженно разделили пропорционально между всеми нациями Страны Советов: советский народ – народ-победитель! Даже звание Герой Советского Союза старались присваивать таким образом, чтобы не обидеть ни одну из национальностей…

С целью сохранения имиджа народов, проживающих на территории СССР, советская власть запрещала публикации книг, в которых о членах дружной советской многонациональной семьи высказывались, мягко говоря, плохо.

Например, в Советском Союзе до 1991 года не был ни разу издан роман польского писателя Генриха Сенкевича «Огнём и мечом». Почему? Да потому что, по мнению советских властей, в нём обгаживалось честное имя украинского народа…

Сейчас времена поменялись: «оковы» Советской власти пали – можно говорить и делать, что душе заблагорассудится! Предавай, убивай, обворовывай ближнего своего – всё разрешено.

Потому что за счёт грызни между простыми гражданами, верхи получают возможность безнаказанно и безвременно находиться во власти, чтобы держать под контрольным обирание народных масс до последней нитки…

Так что, если бы Советская власть не держала «дружную семью» советских народов в крепкой узде, поведение советских людей ничем бы не отличалось от нынешнего.

В любом государственном образовании не люди строят между собой плохие или хорошие отношения, а государственная машина, которая стоит над ними.