Почему евреи не достойны жалости

На модерации Отложенный

Об этом писали главный редактор выходившей в оккупированном Николаеве газеты Васыль Баранецкий и ее активный автор Орест Горобец, у которых и ныне есть свои поклонники

Эдуард ДОЛИНСКИЙ

16 сентября 1941 года началось массовое убийство евреев города Николаева. В течение трех дней было уничтожено более 10 тысяч евреев.

Вспомнил я об этом – каюсь — не потому, что на днях была годовщина этих событий, а потому, что прочел статью историка Алины Коваль о славной деятельности ОУН в Николаеве и черновицкий “Интеллектуальный календарь” о поэте, общественном деятеле, журналисте Васыле Баранецком. В статье идет речь о прибытии в Николаев походных групп ОУН – активистов “Буковинского куреня” из Черновцов.

Цитата:

“Неизвестно каким образом члены походной группы получили доверие немецкой администрации, но уже на следующий день по прибытии в Николаев Орест Масикевич был назначен главой городской управы, Богдан Сырецький – начальником полиции. Редактором газеты «Українська голос” стал Васыль Баранецкий».

Видите ли, историк не «въезжает», как активисты ОУН на следующий же день после прибытия возглавили управу, полицию и газету. В её мозгу это не укладывается – этому не учили на историческом факультете Киевского университета. Ей не сообщили, что члены походных групп ОУН были на службе у немцев.

Что прибыли они и возглавили гражданские структуры в Николаеве и других городах Украины по разрешению и приказу нацистов, что приняли активное участие в уничтожении евреев, что член ОУН, главный редактор Васыль Баранецкий через три дня после уничтожения николаевских евреев написал апологию этого убийства под названием “Юда”, где подробно разъяснил, почему евреи не достойны жалости.

Об этой статье Алина Коваль предпочла промолчать. Но вы должны её прочесть:

"Юда", 22 сентября 1941 года, "Український голос".

“Почему теперь во всей Европе “в моде” антисемитизм (ненависть к жидам)? Потому, что жиды чрезвычайно вредный элемент для любого народа. Жиды – это смертельные враги не-жидов. Считая себя «избранным народом», чтобы господствовать над другими – «гоями», — они всецело ненавидят все, что нежидовское. Прочитайте их «талмуд», где каждая молитва, каждая строчка переполнены ненавистью к «гоям».

Пытаясь властвовать над миром и не имея сил, чтобы его завоевать оружием, жидва выбрала другой путь: разлагать изнутри народы один за другим и ослабить их, в конце захватить в свои руки и заставить служить себе.

Поэтому жиды пролазят в самые высокие места, чтобы иметь в руках силу. Приходит в село жидок: паршивый, ободранный, шлепая дырявыми туфлями, в ободранной, ещё наверное прадедовской ярмолке, с клунком барахла, грязной Хайкой и купой не менее грязных и паршивых жиденят.

Заседает у какого-нибудь хозяина, который смилостивился (плохой обычай нашего народа: кто бы к нему не пришел, он его в хату и давай угощать!) и принял паршивца.

Начинает скупать яйца, старые вещи, пока собрал деньги на бочку водки, а там держись: «выпейте» и «выпейте», прямо насилует. И выпьет человек раз, второй и распробует. И еще один, и второй, и пол-села, и целое село…Растут счета в засмальцованной книжке «как жидовский процент», ибо человек пьет и не помнит, что брал и сколько, и за год жид – хозяин, а хозяин – под плетенью.

А Мошко уже не худой, задрипаный жидок: ему все село носит кур, и все остальное, только бы подождал с долгом. А дальше Мошко покупает кусок поля, другой, целое поле… Жиденята в школе. Потом за границу и врачами, инженерами и т.д. Оседают в городе. Понемногу, дом за домом, улица за улицей город переходит в их руки. Посмотрите на Николаев, Херсон и другие.

Они в управах, в школах, на фабриках, везде. Хочешь куда-нибудь дойти – должен поклонится жиду. А он даром тебе ничего не сделает. И так должен продать жиду душу: теперь будешь ему служить; он будет наживаться на твоем мозолистом труде, будет сосать твою кровь и на каждом шагу плевать тебе в глаза! Ибо жид так нежно говорит, пока тебя не обдурит, а потом: «марш!».

В газетах жидки пишут, что Бога нет и из церкви нужно магазин сделать (заметьте: из церкви, не из жидовской синагоги), пишут что не надо жениться мужчине с женщиной, мол, «лучше так»… Пишут, что нет разницы между народами, очевидно, чтобы никто не сказал ему «ты жид», чтобы считали его «своим»; тогда будет ему везде легко пролезть…

А там один банк создал, другой фабрику строит за полученные обманом и грабежом деньги, третий леса покупает и дальше обман и беды, и так постепенно весь край окажется в их руках!

И удивляется наш человек: как это край в их руках? Их же так мало, а нас так много? Ничего, что мало – руководство в их руках: одного пастуха все стадо слушает.

Много вы видели жидов, чтобы умывались пОтом на поле, или били молотом с утра до вечера на заводах? Каждый жид, чем бы он ни занимался, имеет денег сотнями тысяч, откуда? Не наша кровь? Не ваш мозолистый труд? За что одевались жидовки в шелка, когда другие не могли купить обычной мануфактуры?

Как пояснить, что жиды – самые большие богачи и поддерживают коммунизм? Как раз для того, чтобы завладеть миром! Когда есть много стран, надо каждой по порядку овладеть, а это нелегко бывает. А когда одна держава на весь земной шар, так в ней на самом верху, в руководстве, засядет кампания жидов и весь мир в их руках! Ловко, правда? Вот почему всем Срулям и Гершкам так припала к сердцу «мировая революция», и почему им как соль в глазах каждое национальное государство. И вот почему антисемитизм теперь «в моде».

Как пишет еще один «историк» Вахтанг Кипиани:

«Смысл той борьбы украинских националистов метко выразил известный публицист украинской диаспоры Ярослав Гайвас: «Жители Харькова, Полтавы, Днепропетровска, Николаева, Херсона находили в ОУН родные им лозунги и принципы, в стремлениях ОУН чувствовали свои стремления и в рядах ОУН считали себя на соответствующем и надлежащем месте».

Автор — директор Украинского еврейского комитета

ОТ РЕДАКЦИИ

Не всем, кто проживает за пределами Украины, известно, что Организаций украинских националистов (ОУН) было две, причем, относились их деятели друг к другу враждебно. ОУН(мельниковцы, м) — используемое название для «оригинальной» Организации украинских националистов после раскола в её рядах и появления весной 1941 года ещё одной Организации украинских националистов во главе со Степаном Бандерой — ОУН(б).

Как сообщает Википедия, с начала Второй мировой войны ОУН(м) сотрудничала с оккупационной немецкой в городах оккупированной Польши, с управляющим центром — Украинским центральным комитетом (УЦК) в Кракове.

После начала операции «Барбаросса» сторонники ОУН(м) и члены «походных групп» начали систематически уничтожаться структурами ОУН(б), имеющей целью формирование «Суверенной Соборной Украинской Державы с вождём С.Бандерой». Результатом этого стало перемещение немцами в июле 1941 года обоих лидеров в Берлин и репрессивные меры против активных сторонников ОУН(б) на местах.

После оккупации немцами Киева, ОУН(м) провозгласила создание Украинской Национальной Рады, не поддержанной немцами, которые вскоре её распустили, а членов репрессировали и расстреляли.

После перехода ОУН(б) на полулегальное положение осенью 1941 года, ОУН(м) оставалась вполне легальной организацией, действовавшей в Третьем рейхе.

В 1943-1944 годах УЦК принимал участие в формировании дивизии СС «Галичина».

В начале 1944 года А.Мельника арестовали в Берлине и перевели в спецбарак «Целленбау» концлагеря Заксенхаузен, где с 1942 года находились Степан Бандера и ряд других политических деятелей со всей Европы.

В сентябре 1944 года вождей обеих фракций ОУН освободили и привлекли к формированию и руководству «антибольшевистскими силами Европы».

После разгрома Германии руководство ОУН(м) бежало в зону оккупации западных союзников.

Те, кто уверен, что руки Степана Бандеры и его сторонников не запятнаны еврейской кровью, часто отмечают, что в "окончательном решении еврейского вопроса" нацистам помогали именно мельниковцы. Впрочем, есть в современной Украине и те, кто мельниковцев выставляет чуть ли не святыми.

С момента освобождения Украины от нацистской оккупации советская власть сделала все для того, чтобы стереть в массовом сознании различия между обеими ОУН. По сей день в российской пропаганде всех украинских националистов (а ныне и не только националистов) называют бандеровцами.

Насколько нам известно, в Николаев были введены представители ОУН(м), одним из активных участников которой был Васыль Баранецкий. Он был назначен главным редактором органа оккупационной администрации «Українська думка» ("Украинская мысль", а не "Украинский голос", как указывается выше). Параллельно существовала и газета на русском языке «Новая мысль».

В конце 1941 года Баранецкий впал в немилость и его заменил этнический немец Григорий Кокот. С 1943 года главредом был Петро Гребинський. В каждом номере «Українська думка» обязательно выдавала как минимум одну большую антисемитскую статью, автором которой чаще всего был Орест Горобец. Эти публикации нередко переводили на немецкий язык и печатали в берлинских газетах. В 1950 году Горобец был схвачен в Румынии и передан сотрудникам НКВД. В 1951-м его расстреляли в Минске.