Кинопремьеры марта 2010 – 25 марта

На модерации Отложенный В российском кинопрокате 25 марта снова появится семь новых картин, в том числе целых 3 триллера, причем один – российского производства, один пародийный ужастик, две мелодраматических комедии и европейская драма. А теперь подробнее:

1. Безумцы (
The Crazies) – В данном случае, мы имеем дело с ремейком одноименного фильма знаменитого Джорджа Ромеро образца 1973 года. Для тех, кто не смотрел оригинал, напомним, что сюжет картины в очередной раз затрагивает столь любимую многими зрителями тему «что делать, когда у тебя осталось два патрона в обойме, а вокруг бродят толпы разъяренных…далее вставить по вкусу – зомби, монстров, вампиров, оборотней, или как в «Безумцах», инфицированных неким загадочным вирусом. Реанимировать пыльный ужастик доверили режиссеру «Сахары» с Мэттью МакКонахи и будущему постановщику «Флэша Гордона», Бреку Эйснеру. В мире картина стартовала еще 23 февраля и уже успела окупить свой скромный бюджет в 20 миллионов долларов. Главные роли в ремейке исполнили Тимоти Олифант (Хитмэн) и Рада Митчел (Суррогаты). Хитом российского проката «Безумцы», конечно, вряд ли станут, но у этого жанра есть свои преданные поклонники (и я в том числе).

2. Хлоя (
Chloe) – Еще один зарубежный (США, Канада, Франция) триллер, стартующий на этой неделе. В отличие от «Безумцев», этот – ближе к психологической драме. Режиссер – именитый египтянин Атом Эгоян (У каждого свое кино, Экзотика, Цитадель). В ролях – голливудские звезды Джулианна Мур, Лиам Нисон и Аманда Сэйфрид (Mamma MIA!). И снова – ремейк, на этот раз французской картины 2003 года «Натали…» с участием Жерара Депардье, Эммануэль Беар и Фанни Ардан. Супружеская пара со стажем испытывает проблемы в отношениях, жена подозревает мужа в измене и в попытке найти доказательства заключает с молодой соблазнительницей своего рода сделку – она должна закрутить роман с ее мужем и регулярно докладывать о том, как развиваются события…

3. Фобос. Клуб страха
– а вот и российский представитель жанра. К своему стыду, я незнаком с более ранними работами постановщика Олег Ассадулина, поэтому сделать оргвыводы на основе прошлого не получится. Из знакомых мне фамилий в кастинге только Петр Федоров и Агния Кузнецова. Однако, безусловно, отсутствие громких имен среди создателей картины – еще не показатель. Судя по сюжету, авторы задумали нечто похожее на знаменитую франшизу «Пила» - несколько молодых людей оказываются запертыми в бомбоубежище, переоборудованном под ночной клуб с говорящим названием «Фобос» (в переводе с греческого – страх). Сам факт – еще не повод для беспокойства, но учитывая, что мобильная связь в таких местах, как правило, не функционирует, а большинство из невольных узников не удосужились сообщить родным о том, куда направляются вечером…Честно признаться, я грудью на амбразуру бросаться не буду и подожду, пока фильм выйдет на DVD, тем более, что после просмотра «Бугимэна» я что-то плохо стал воспринимать ужастики на большом экране.

4. Стэн Хелсинг (
Stan Helsing) – Еще один прошлогодний релиз, дошедший до российского кинопроката спустя 5 месяцев. Правда, судя по отзывам, этот – лучше бы вообще не доходил. Слава «Очень страшного кино» многим не дает спокойно сопеть в подушку, поэтому из года в год на экраны Америки (а в последнее время и в нашей прогрессивной стране – «СЛФ 1 и 2») настойчиво выходят картины, продолжающие уверенно дискредитировать жанр пародии. «Знакомство со спартанцами», «Очень эпическое кино», «Нереальный блокбастер» являются типичными представителями этого «жанра».
К сожалению, в данном случае мы имеем дело с типичным представителем, поэтому даже присутствие в титрах Лесли Нильсена не должно обманывать зрителя – ничего общего с классическими комедиями «Аэроплан» и «Голый пистолет» картина Бо Дзенга не имеет. Между прочим, Дзенга в качестве продюсера принимал участие в создании первой части «Очень страшного кино». Видимо с тех пор он и планировал свою пародию на фильмы ужасов, но, к сожалению, первый режиссерский опыт ему не сильно удался. Тем не менее, у подобных лент есть своя ниша, и эти опусы стабильно собирают свою кассу, несмотря на многочисленные отрицательные отзывы.

5. Ирония любви
– совместная постановка российских и казахских кинематографистов, направленная на всех поклонников романтических комедий в стиле «Любовь в большом городе» и «От 180 и выше». В режиссеры на этот раз пригласили телевизионного постановщика Александра Черняева, за которым числится работа в нескольких известных телесериалах. В главных ролях – постоянные участники подобных проектов: Алексей Чадов, Ирина Розанова, Ольга Орлова, Наталья Рудова, Нонна Гришаева, Гоша Куценко. Сюжет картины следующий – Чадов на этот раз исполняет роль Ивана, ботаника и маменькиного сынка, который должен пасть под чарами богатой светской дивы Асель (Асель Сагатова), которая заключила со своими гламурными подружками пари. Вся проблема даже не в самом Иване, а в его мамаше, которая тщательно опекает своего сына, в том числе от разного рода нежелательных (по ее мнению) связей. Потенциально – это один из фаворитов этой семерки, потому что представляет собой легкое, ненапряжное кино, на которое можно пойти компанией или вдвоем со своей половинкой.

6. Мое большое греческое лето (
My Life in Ruins) – прямой конкурент российской комедии «Ирония любви». Российские локализаторы не случайно «неправильно» перевели оригинальное название «Моя жизнь в руинах». Дело в том, что актриса Ниа Вардалос - звезда невероятно успешной в коммерческом плане комедии «Моя большая греческая свадьба». И, несмотря на то, что новый фильм сюжетно никоим образом не связан с этой лентой, наличие в новой режиссерской работе Дональда Петри (Мой любимый марсианин, Мисс Конгениальность, Как отделаться от парня за 10 дней) греческой актрисы Вардалос и собственно путешествия в Грецию – способ привлечь поклонников первого фильма. И я почти уверен, что этот фокус будет удачным, несмотря на то, что мировые сборы «лета» очень далеки от триумфа «свадьбы».

7. Мамонт (
Mammoth) – драматическая картина совместного производства Швеции, Дании и Германии. Режиссер – швед Лукас Модиссон, автор таких лент, как «Покажи мне любовь» и «Лиля навсегда». Как обычно, подобные камерные ленты имеют достаточно низкий спрос в широком прокате, особенно учитывая тот грустный факт, что большинство из них доходит до нашего российского зрителя слишком поздно. Так и в этом случае – мировая премьера «Мамонта» состоялась больше года назад, поэтому многие уже успели оценить фильм по достоинству при помощи альтернативных источников – интернета и неофициальных копий. Тем не менее, событие имеет место быть, а значит, мы не можем упустить его из виду.

Позиции дебютантов прошлой недели еще очень сильны. Трехмерные картины «Как приручить дракона» и «Белка и Стрелка» однозначно продолжат собирать приличную аудиторию, тем более, что среди новичков этой недели нет ни одной, по-настоящему семейной ленты. Поэтому пробиться в пятерку сильнейших будет весьма непросто.

И Удачного вам просмотра!