В лучших сельскохозяйственных традициях

На модерации Отложенный

Реакция патриотически настроенной публики на закрытие дипломатических представительств в США поражает своим трагизмом и неуёмным перебором чудовищных последствий хамской выходки, предпринятой американскими властями. Ощущение такое, что речь идёт как минимум о новом Карибском кризисе, поскольку даже весьма неглупые люди вдруг ни с того ни с сего заговорили о реальной угрозе третьей мировой войны. Умопомешательство, накрывшее социальные сети, кажется, превосходит по своим масштабам все нервные срывы, случавшиеся до этого. Ну и, как водится, пока наши люди предаются убийственному самобичеванию и раздиранию одежд с посыпанием пеплом буйных голов, граждане Украины и все им сочувствующие самозабвенно ликуют, орошая восторгами все подвластные им пространства.

Я, честно говоря, не в состоянии понять, чем вызван такой глобальный упадок духа у радетелей российского государства. Мне тоже за державу некоторым образом обидно, но я, ей-богу, не вижу причин впадать в столь разрушительное уныние.

Давайте разбираться по порядку. Ответа пока нет, поскольку для того, чтобы его конфигурировать, необходимо время — возможности для симметричной реакции крайне ограничены, поскольку обмен любезностями между Москвой и Вашингтоном исчерпал до минимума количество объектов и людей, на которые можно налагать те или иные запреты. Ассиметричный ответ требует просчёта всех рисков и ущерба, который мы, будучи ослеплёнными яростью, можем нанести сами себе. Да и к чему вообще торопиться — планета не сошла с орбиты, это отнюдь не последние дни, как можно заключить из некоторых особенно мрачных пророчеств относительно перспектив отношений между Россией и США.

С чего вы взяли, что свинская выходка Вашингтона — это уже полноценная увертюра, предваряющая обмен ядерными ударами? Кто, где, зачем, по какой причине поднимет в воздух ракеты и боеголовки, снабжённые ядерными зарядами, и отправит их на территорию потенциального противника? Закрытое и подвергшееся осмотру торгпредство станет причиной? В самом деле, вы серьёзно так считаете?! Не станет. Прекращение работы посольских учреждений, да ещё в столь вызывающей манере — событие, конечно, малоприятное и даже оскорбительное, но со столь малых величин никак не открываются виды на ядерную войну. Так что соберите волю в кулак и постарайтесь успокоиться.

Отдельно доставляют граждане, которые считают нарушение Венской конвенции чем-то, враз обрушившим весь мировой порядок. Такое чувство, что в течение долгих лет они денно и нощно корпели над соблюдением духа и буквы означенной конвенции, а действия американских властей, поправших святое и неприкосновенное, причинили им невыносимые страдания. Мне почему-то кажется, что о существовании этого международного договора оскорблённые в лучших чувствах ревнители международного права узнали только из сообщений СМИ.

А если по существу, то это далеко не первая и, думаю, не последняя конвенция, которую Америка отправила на мусорную свалку не задумываясь.

Ничего особенно хорошего в этом нет, но в прошлом взламывание США и Западом в целом норм международного права создавало прецеденты, ссылаясь на которые мы могли обосновать правомерность тех или иных наших действий. Расчленение Югославии, бомбёжки Белграда, признание Косова дали России возможность взять под защиту Южную Осетию с Абхазией, а впоследствии Крым, разместить там свои военные базы. Так что нет худа без добра.

Трампа можно только пожалеть. Он стал заложником общественного мнения, которое ожидает от него каждый раз всё более жёсткой и агрессивной реакции на действия России. Москва сократила американские дипмиссии в России — давай, Дональд, делай Америку снова великой, как ты обещал.

И Дональд делает — в лучших сельскохозяйственных традициях, так, чтобы на месте набега дымились гигантские кучи навоза. Не стоит требовать того же от российского президента. Во-первых, он всё равно поступит так, как сочтут нужным он сам и специалисты, прорабатывающие ответ; во-вторых, к числу несомненных достоинств Владимира Путина следует отнести холодную голову, удерживающую его от поспешных, продиктованных гневом и желанием отомстить решений. Медленно запрягать, а потом стремительно мчаться, снося на ходу вражеские укрепления, — это ведь наша национальная черта. Давайте не будем отступать от традиций.

Ну и напоследок, собственно, о значительности дипломатического инцидента. Неприятно, но можно пережить без особых последствий для душевного и физического здоровья. Не будут работать эти учреждения, возрастёт количество нерешённых проблем для граждан России и Америки. Но это не провал в историческую бездну, не событие, которое меняет ход вещей. Вот когда мы рассеивали грузинскую армию в августе 2008 года в окрестностях Цхинвала, не думая о том, как отреагирует Вашингтон на публичное тыканье мордой в грязь, а то и во что похуже, его любимчика Саакашвили, — это был исторический разворот. Таким же разворотом были Крым, а также разносторонняя и масштабная помощь обороняющемуся Донбассу. Полный провал планов Запада сместить Башара Асада и сегодняшний успех сирийской армии, взявшей последний оплот шайтанов в Сирии, — это историческое поражение и США, и их союзников. И наша победа.

А вот этот обмен булавочными уколами — он, конечно, на виду, а потому вызывает какие-то несоразмерные эмоции. А речь идёт всего-навсего о чиновниках. Ну станет их чуть меньше и что? Не надо хвататься за сердце и проливать потоки слёз из-за благополучно почившей в бозе Венской конвенции. Это не наше горе, да и не горе вовсе. У нас в активе много свершений, и счёт не закрыт. Работаем, братья!