КОСМОИДЕНТИЧНОСТЬ-2
На модерации
Отложенный
Границ не существует. Точнее, они существуют только в нашем сознании – в утраченном смысле слов, в чувствах, трансформированных в телевизионный экран, в восприятии реального мира, спротезированного гаджетами.
Граница – это мы сами, наша нереализованность, наш автоматизм, наше невежество, не позволяющее выйти за границы кем-то начерченного круга, по которому мы ходим каждый день.
Безгранична только наша обреченность на абсолютно непредсказуемый результат в любой момент пугающего нас будущего.
Кто-то жрёт наше время и пространство. Может это лангольеры из романа Кинга? А может начальник, строго смотрящий на нас поверх очков? Или дьявол, внушивший нам чувство личностного комфортного бессмертия?
Достаточно просто понять, что ГРАНИЦЫ ВЫСТРАИВАЮТ ЭГО: индивидуально-социальные, корпоративные, национальные, цивилизационные. Но как же легко сегодня посеять сомнения в нашей уникальности: клонирование, глобальные рынки, инфраструктурные и информационные сети, наконец искусственный интеллект – все это свидетельствует об иллюзорности закрытых систем, ценностно ложной эгоцентричности. Но никому ещё, кроме монахов и героев-спасателей, не удавалось концептуально отказаться от своих желаний – корыстных и не очень.
Но постойте! Тенденция эгоцентризма пропитана потребительским духом. Те же, кто стоят на пути самопознания, обретают свой общий центр со всем духовным человечеством, находя внутри себя глаза Бога, его добрую волю, которая, оказывается полностью совпадает с нашим Истинным Желанием растворить свою ложную личность в Истине Служения Ближнему Своему.
Нет-нет-нет. Не так всё просто! В пустоте живет не только Свет, но и Тьма, Чистый Эгоизм Мироздания под названием Смерть, которая порождает БАЗОВОЕ ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ, даже если оно, это желание не расставаться с физическим миром, чисто и бескорыстно, как слеза монашки. Если есть желание, есть страх остаться не наполненным, то есть вызывается рефлекс поглощения наличного ресурса, инстинкт потребления, для которого воссоздаётся Эго только, возможно, в форме иконы для подражания.
Все великие философы, политики и художники так или иначе допускали идею рая на земле, ввиду чего эго официально эволюционирует в гуманитарный и прогрессистский сектор достижений. Но всё дело в том, что искусственный рай не может в принципе действовать по естественным божественным законам гармонии и развития. Возникает кризис локализации сознания, когда глобальные проблемы невозможно решить на стагнирующего уровне сознания.
Мы начали жить не только чуждым божественности, но и жизнеспособности законам:
- реальность стала измеряться количественно
- нас социальный статус равен статусу имущественному
- мы стремимся соответствовать популярным моделям поведения
- главенствующая культура всегда связана с манипуляцией сознанием
- конкуренция – основной мотив социальной коммуникации
- смыслом жизни становится успех в обществе и власть
- статусные мечты и чувственные иллюзии становятся товаром в СМИ
- жадность коррумпированных правящих классов ничем не ограничена
- формы психологической зависимости относится и к сфере потребления и к отношениям
- агрессия трансформировалась в систему социального и политического неравенства
- зависть становится естественным оправданием для лицемерия и психологических игр
- тенденция к завышенной самооценке ограничивает обучаемость и глубину культуры
- слабость характера и ума маскируется кодом добрых человеческих отношений
- критика, скепсис становятся защитной реакцией от мировоззренческого вакуума личности
- труд не связан с социальной реализацией и с навыками адаптации в иерархических сетях
- стагнация тотальна из-за отсутствия практики внутренних изменений и духовного развития
- творчество связано с игровой имитацией и общественной развлекательной фетишизацией
- система образования продуцирует образцы и программы поведения, формируя потребность в инструкциях и алгоритмах, купируя при этом критическое мышление
- подавляющая психику механика циклического существования полностью компенсируется индустрией отдыха, развлечений и ментальных впечатлений, имитирующих среду мозговой активности, «цивилизацией спектакля»
- наша идентичность – это киноархив нашего опыта, не связанного с поиском смысла нашего собственного существования; под этим углом зрения, мы ещё не родились и не жили, а жизнь, проживаемая нами, не имеет к нам прямого отношения и скомпилирована рядом текущих обстоятельств, имеющих внешнюю по отношению к нам стратегию развития.
Таким образом, наша идентичность задана теми законами, которые мы, как правило, не осознаём ни отдельно, ни в своей совокупности, как нечто, не оставляющее нам никакого места ни для свободы выбора, ни для личностного развития.
Ограничение – это всё внешнее. Освобождение – это внутренняя сила творческого развития, которая не учитывается и блокируется Системой из-за её главной опасности – бесконтрольности. Ложные эго Системы необходимы для её функционирования, будь то «сделанный» клерк-планктон или карликовое национальное государство.
Космоидентичность – это выход заключенного из тюрьмы под видом надсмотрщика, это «вертикаль лабиринта иллюзий». Это высшее творчество быть никем и кем угодно, то есть самим собой. Как только человек становится незнакомцем, загадкой для самого себя, он выпадает из опознавательного механизма Системы.
Эго перестанет желать являться таковым, как только поймёт, что не представляет для Системы НИКАКОЙ ЦЕННОСТИ и заработанные им за свою короткую жизнь очки сбрасываются, обнуляются беспощадной программой безличного присутствия.
Комментарии