Зачем нужны депутаты, которых избиратель не знает?
На модерации
Отложенный
О ЧЁМ ПИШЕТ КРЫМСКАЯ ПРЕССА 13 СЕНТЯБРЯ
«Первое в новом парламентском сезоне пленарное заседание сессии Государственного Совета Республики Крым откроется 20 сентября. Такое решение приняли члены президиума Госсовета на очередном заседании. Пока в проекте повестки дня 19 вопросов — 10 подготовленных к первому чтению законопроектов и 9 проектов постановлений — однако к началу сессии их количество ещё возрастёт.
…Члены президиума утвердили проект повестки дня пленарного заседания сессии, поддержали постановление о реставрации и приведении в надлежащее состояние Военно-исторического кладбища участников Крымской войны 1853-1856 годов, предложив горадминистрации Симферополя совместно с республиканским Госкомитетом по охране культурного наследия изготовить и установить памятные знаки с перечнями воинских частей, участвовавших в боевых действиях», — читаю в «Крымской правде».
«Крымская газета», повествуя о вчерашнем событии, передает в определенной степени атмосферу заседания членов президиума Госсовета: «Крымские парламентарии будут работать на «узнаваемость». Об этом на заседании Президиума Госсовета РК заявил председатель крымского парламента Владимир Константинов. Масштабный мониторинг Госсовета республики показал, что с узнаваемостью у крымских депутатов большие проблемы: в регионах зачастую их не знают ни в лицо, ни пофамильно.
– Крайне низкая узнаваемость депутатов Госсовета, неприлично низкая. Особенно тех, кто избирался по спискам и не участвовал, так сказать, в конкурентной борьбе, – их не знают люди вообще. За три года они не сделали ничего для того, чтобы их влияние и узнаваемость увеличилась. Это неприемлемо, – сказал Владимир Константинов.
Ответа на вопрос, как заставить депутатов работать бодрее уже в новом парламентском сезоне, никто, однако, пока не дал».
Звучит это «как заставить депутатов работать», и то, что ответа на этот вопрос так никто и не дал, даже не удручающе, а больше настораживающе. И возникает вполне справедливый вопрос: а зачем тогда такой Госсовет? Может быть, пора проводить досрочные выборы, чтобы в здание на Карла Маркса, 18 вошли те, кого народ будет узнавать, вошли те, кто хочет войти в историю Крыма как созидатель, а не как созерцатель и потребитель депутатских привилегий?
Как бы в подтверждение моего возмущения — публикация в «Крымских известиях». Журналисты парламентской газеты провели экспресс-опрос граждан, проходивших мимо здания Госсовета. Оказалось, лишь немногие знают, что за стенами этого здания работает парламент Республики Крым. Большинство же думает, что здесь квартирует правительство. «Не так много наших граждан могут отличить исполнительную власть от законодательной, знают, как называются органы местного самоуправления, могут назвать имена депутатов».
Подводя итоги опроса, журналист Дмитрий Лисов считает, что «срочно нужно вводить в школьный и университетский курс небольшой правовой ликбез о структуре власти, полномочиях и прочем. А еще хорошо бы возродить на предприятиях политинформации и хотя бы в течение 10 минут обсуждать с людьми и самые важные новости, и усилия или бездействие тех, кто нами управляет».
Я бы предложил более эффективный метод популяризации депутатского корпуса: немедленно каждому депутату отправится на ту же площадь, где проводился опрос, и уже оттуда направиться по своим округам, по избам и квартирам избирателей, дабы познакомится с ними лично, либо здесь же, на площади, сложить в стопочку свои мандаты, значки и прочую депутатскую утварь и отправиться по своим личным делам…
Но вернусь к сегодняшним газетам…
«Без бумажки — ты букашка…» — эти слова из «Песенки бюрократа» советского поэта Василия Лебедева-Кумача, написанной в 1931 году, и сегодня не утратили актуальности. Без паспорта, справки о регистрации и тому подобного человеку трудно доказать даже факт своего существования. Гражданин, не имеющий прописки, фактически приравнивается к бомжу и лишен всех прав, продекларированных Конституцией, в том числе «избирать и быть избранным». Неразбериха и бюрократическая волокита порой доводят людей до отчаяния.
В редакцию «Крымских известий» обратились бывшие военнослужащие ВСУ, уволенные в запас до 2014 года. Они — крымчане, для которых, как говорят у нас на полуострове, «за Перекопом земли нет», то есть за перешейком — территория неродная. Эти офицеры уволены в запас кто по сокращению, кто — по выслуге лет, и у всех было право на получение квартиры, соответственно, они стояли в гарнизонной очереди. А в ожидании новоселья проживали с семьями в офицерских общежитиях и были прописаны в своих воинских частях.
Когда в 2014 году крымчанам выдавали российские паспорта, сотрудники ФМС переносили в них сведения из украинских удостоверений личности. Офицеров запаса зарегистрировали по прежней прописке в воинских частях, которые уже не существуют — ни на Украине, ни, тем более, в России. То есть они как бы зависли в воздухе и из-за этого лишены прав граждан России, которыми они, в том числе и по паспорту, являются. Получение жилья — не исключение.
Поначалу надежда на новоселье сохранялась. Конституционным законом РФ о принятии Республики Крым и Севастополя в состав РФ признаны права крымчан, обретённые в период пребывания полуострова в составе Украины. Но спустя время этим офицерам запаса было заявлено, коль скоро они проходили службу не в Вооруженных Силах РФ, то и оснований для приравнивания к гражданам льготной категории федерального уровня и распространения на них соответствующих прав на жильё нет.
За этим последовали другие «нет». У них, оказалось, нет права регистрироваться в общежитиях, где прежде жили, соответственно, и встать на квартирный учёт или заключать договоры социального найма, участвовать в приватизации. Возникли проблемы с определением детей в школу, собственным трудоустройством и участием в выборах».
Начальник территориального органа Южного регионального управления жилищного обеспечения (Южрегионжильё) Алексей Михайлов по просьбе редакции прокомментировал ситуацию. Об этом подробно в «КИ» — под заголовком «Квартирный вопрос по-прежнему дает о себе знать».
В рамках проекта «В рабочий полдень с «Крымской газетой» министр здравоохранения Крыма Александр Голенко ответил на самые злободневные вопросы читателей. Из сегодняшней публикации привожу самое интересные высказывания министра с точки зрения актуальности проблем:
«— У нас всё бесплатное. У нас, в отличие от других регионов Российской Федерации, платные медицинские услуги не развиты, и мы их не развиваем. С января 2015 года здравоохранение республики – в условиях страховой медицины и в соответствии с территориальной программой государственных гарантий. Мы обеспечиваем застрахованным гражданам соответствующий уровень медицинской помощи.
– У нас самая главная проблема – отсутствие врачей. Более 900 должностей докторов в республике вакантны. В основном отсутствуют специалисты первичного звена – участковые терапевты и педиатры, эндокринологи, окулисты, офтальмологи, сюда же относятся врачи функциональной диагностики. Мы приобрели несколько сотен аппаратов функциональной диагностики за год, тем не менее специалистов, которые могли бы на них работать, не хватает. Сейчас мы прорабатываем программу материального стимулирования врачей первичного звена, чтобы привлечь их не только в сёла, но и в города. Мы также должны привлечь в Крым и врачей из других регионов Российской Федерации.
– 29 млн рублей выделены для того, чтобы создать улучшенные условия в регистратурах. В 8:00, 10:00, 12:00 и 14:00 делаем фотофиксацию и видеонаблюдение очередей. Если мы не можем убрать очереди, мы должны создать условия для комфортного нахождения людей в поликлиниках. Это кондиционеры, кулеры, Wi-Fi, скамейки для ожидания. Поликлиники потихоньку оснащаются всем необходимым. Три медицинские организации участвуют в новом проекте «Доброжелательная поликлиника». В регистратурах 2-й и 4-й поликлиник уже сейчас можно увидеть положительные изменения.
– На сегодняшний день в Крыму на складах «Крым-Фармации» и в аптечной сети находится лекарственных средств на 985 миллионов рублей по федеральной льготе. По региональной льготе у нас находится лекарств на 350 миллионов рублей. Ещё есть семь высокозатратных лекарственных средств, которые закупает Минздрав России и передаёт для обеспечения отдельных заболеваний. У нас были перебои: по 44-ФЗ «Крым-Фармация» должна была закупать препараты с января 2017 года, а мы закупили только с конца апреля этого года. Период закупок продлился. В мае и в июне были перебои, с инсулином и с тест-полосками в том числе. На сегодняшний день практически все закупки произведены, и лекарства стали поступать на склады «Крым-Фармации». 240 тысяч льготников по региональной льготе уже получают лекарства».
Когда я поделился со знакомым врачом этой публикацией и упомянул бесплатный Wi-Fi, который будет в поликлиниках, тот долго смеялся…
«Надо ли, входя в торговый зал супермаркета, оставлять сумки и пакеты в камере хранения? Что делать, если этого требует охранник магазина? Подчиниться и положить вещь в хлипкий деревянный ящик с разболтанным замком или игнорировать требование? Какие аргументы привести в споре с охранником? Эти вопросы нередко мучают наших сограждан, имеющих смутные представления о своих правах.
Думается, что извечные сомнения относительно того, как стоит себя вести в супермаркетах, родились лет 15 назад, когда вокруг стали массово появляться крупные сетевые магазины самообслуживания. Тогда обязательным атрибутом такого магазина был охранник, требующий от вас оставить сумки и пакеты в камере хранения. На вопрос «Зачем?» отвечали без стеснения: «Чтобы не воровали». Конечно, многие подчинялись и оставляли свои сумки в камере хранения, ведь мало кому хочется быть заподозренным в воровстве.
Теперь за руку с пакетом никто ловить клиента не станет. Зачем это делать, если в торговом зале есть камеры наблюдения? Но многие по инерции опасаются быть обвинёнными в краже и оставляют личные вещи в ящиках. К сожалению, они не знают, что ответственность за сохранность вещей в таких камерах хранения никто, как правило, не несёт. Деревянные нумерованные ячейки лишь создают иллюзию защищённости.
Так что если вас просят оставить вещи в ячейке, но рядом висит табличка о том, что ответственности за оставленные вещи администрация не несёт, значит, оставлять свои вещи вы не обязаны.
Если такой надписи нет и вас просят оставить пакет в ячейке, можете смело оставлять свои вещи, предварительно спросив, кто несёт ответственность за их сохранность. Если вам подтвердят, что за оставленные вещи несёт ответственность администрация, то так оно и есть. Даже если это было сказано вопреки внутренним правилам магазина. Вы не обязаны читать правила магазина, если вас с ними ознакомил сотрудник охраны магазина».
Что еще надо знать о правилах поведения в магазине, подробно рассказал в «Крымской правде» журналист Дмитрий Мезенцев.
На сегодня, пожалуй, достаточно…
Комментарии
Комментарий удален модератором