КОСМОДАЙДЖЕСТ-1. Адам и Хава. Сад Эдена

На модерации Отложенный

«Вас одних Я выделил из всех семей мира. Вот почему Я призываю вас отчитаться о всех ваших поступках» (Амос, 3:2).

- Таки когда же мы обретём потерянный Рай?

- Хава, не начинай. Твоё буквальное отношение к Торе напоминает мне ватиканскую проповедь.

- А тебе как антропологу с докторской степенью не мешало бы быть более оптимистичным. Рай находится не так далеко, если не забыть предупредить твоих родственников в Эйлате, что мы хотели бы у них погостить и это им практически ничего не будет стоить.

Полезное замечание:

Описание истории творения вызывает нормальную оппозицию у мыслящих людей. Кто-то находит особое очарование в том, чтобы понимать Тору буквально и не слышит поэтического диссонанса в том, что сначала выросла трава, а потом были созданы светила. А кто-то, думающий теоцентрично, видит смысл только в том факте, что всё было создано Творцом и, по этой причине, в природном континууме материального не стоит искать абсолютных ценностей.

- Адам, и какую такую общую грань или ребро имели мы в Раю? Только не говори мне о генной инженерии Элохим. Это самое простое объяснение.

- Я почему-то всегда думал, что единственное общее у нас – это дети. Но если ты хочешь сегодня мыслить метафизически, то пара, созданная Б-гом, также неразделима в своей партикулярности, как и развитый индивидуум. Так что, Хавочка, успокойся, общее у нас не только имущество, но и сам Создатель.

Важная мысль:

Сама метафора пребывание в Раю Адама и Хавы, символизирует внутреннюю гармонию человеческого микрокосма и подчеркивает мысль о том, что обо всех наших потребностях позаботится Б-г, в том случае, если мы не будем делать самовольных исключений из Его нравственного закона.

- Объясни мне, дорогой, до какой степени мы родственники со всем человечеством в силу того, что мы все – дети Адама и Хавы? Только не расстраивай меня сразу!

- Деточка, у нас есть таки различия. Кто-то ассоциирует наших прародителей с первородным грехом несанкционированного секса, а кто-то называет это сотворением любви. Мы все близкие или далёкие в зависимости от того, как мы мислим.

Абсолютно необходимо объяснить:

Священником не может быть каждый, знакомый со священными текстами или точно исполняющий устав богослужения. Посвятить себя Высшему – это значит постоянно ограничивать неизбывное «низшее», животное и в себе, и в окружающих – вместе удаляться от зла.

Именно непрерывающаяся религиозная традиция иудаизма свидетельствовать переменчивому миру о Едином Творце, Праведном и Святом, и составляет природу избранности. И у евреев это очень неплохо получается, хотя в остальном они тоже – люди. И это хорошо.

- Да, Хавочка. Кроме нас о Б-ге никто ничего не знал, но мы очень хотели бы, чтобы это было не так.