Реформа ЖКХ в регионах. Почему она провалилась?

На модерации Отложенный

Начиная с 2012 года, я стараюсь приходить на все собрания собственников жилья, куда меня приглашают. И в Тольятти, и в Самаре. За пять лет, что я «погружаюсь» в тему ЖКХ, видел многое. В 99% случаях такие встречи с населением оставляют тяжелый осадок. Людей жалко. Нет, конечно, мне приходилось наблюдать идеальные многоквартирные дома (далее — МКД, - прим. авт.), но, как правило, это новое жилье, где собственники приняли решение организовать ТСЖ. А председателем поставили сурового и честного военного.

И в 2012, и в 2013 году, пока меня приглашали на встречи с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, я внимательно слушал его, особенно в той части, что касалась наведения порядка на рынке ЖКХ. Впрочем, были у меня и альтернативные источники информации — владельцы управляющих компаний ЖКХ, их помощники, старшие по домам, депутаты разных уровней власти. Так вышло, что не все руководители УК, с которыми я общался на условиях анонимности, вели бизнес честно. Это вообще «мутная» тема, за которую отдельные персонажи сейчас отбывают наказание в местах лишения свободы. Другие, как, например, «легендарный» аферист из Тольятти Гаик Ягутян, «отскочили». Это вообще феномен и, наверное, самый яркий пример "успешной" работы наших правоохранительных органов, не сумевших наказать человека, обманувшего такое количество людей и компаний.

 

В 2015 году многим из нас, журналистам, пишущим про ЖКХ, рассказывали, как все изменится с введением лицензирования управляющих компаний ЖКХ. Оказалось, что обманули. Проще говоря, «вешали лапшу на уши», разыгрывая целый спектакль. Окончательно все стало понятно, когда Государственная жилищная инспекция Самарской области «заболела» хронической импотенцией и перестала помогать населению в решении конфликтных ситуаций между собственниками жилья и УК.

 

Пожалуй, на этом вводный блок материала стоит закончить и перейти к той части публикации, где в формате специального репортажа показана жизнь отдельно взятого дома, в Самаре, на Безымянке. Ну, а потом пусть каждый сделает вывод сам: кто все-таки виноват в провале реформы ЖКХ в регионах? Я пишу в «регионах» во множественном числе, потому что имел возможность наблюдать, что происходит в сфере ЖКХ и в Волгоградской, и в Саратовской, и в Самарской области. Все одно: уныние, безнадега и постоянное «высасывание» денег из населения.

 

Самара, Физкультурная, 31

В минувшее воскресение, 10 сентября 2017 года, «общественник» и наш постоянный читатель Салима Сорочайкина попыталась провести собрание собственников жилья в доме, где она проживает. Не вышло. Основная претензия, все-таки вышедших на встречу к ней отдельных жильцов, - это «неудобное время». «Все еще на дачах», - ворчали они.

 

Как и бывает в таких случаях, две-три горластые бабушки задавали тональность собрания. Сначала я подумал, что пожилые люди — актеры, специально срывающие встречу собственников МКД (не удивляйтесь, такое приходится наблюдать повсеместно, - прим. авт.). Но позже я понял, что «рычали» они не от большого ума, а, скорее, от страха быть в очередной раз обманутыми.

Лично меня удивило, что в доме №31 по ул. Физкультурной в Самаре две пивные и один подростковый клуб (см. видео), а на собрание, о котором Салима объявила заранее, расклеив приглашения, пришли не больше десяти человек.

Рядом со мной стояла Управляющая микрорайоном — тихая и грустная женщина, с которой у меня не было настроения знакомиться. Может, потому что сами жители присутствие журналиста на встрече восприняли скептически. Нет - сардонически. Особенно те, что задавали самые простые и легкие вопросы вроде: «Почему у нас нет дворника?» или «Кто должен убирать прилегающую к МКД территорию?» Это говорит о том, что с 2012 года сознание населения не изменилось. Люди не включились в реформу ЖКХ, они до сих пор не понимают, что происходит.

Любопытно, что даже последний экономический кризис, больно ударивший по кошелькам россиян в регионах, не заставил их разобраться в теме ЖКХ, не научил считать деньги. Они, по-прежнему, готовы оплачивать любые счета, которые выставляет УК и не проявляют никакой инициативы, чтобы изменить ситуацию в МКД.

Одни слишком заняты, другие на дачах, третьи просто разочаровались во власти.

Представитель управляющей компании, обслуживающей этот дом, на встречу не пришел. Но о ней я хотел бы рассказать отдельно, поскольку там есть нарушения, которые непременно должны заинтересовать правоохранительные органы.

Управляющая микрорайоном, или руководитель Общественного Совета микрорайона (эдакое ноу-хау губернатора Николая Меркушкина) механически переписала данные всех присутствующих. Ко мне не подошла. По поводу двух пивных и подросткового клуба, размещающегося в этом же доме, по-соседству, не возмущалась. Она так и простояла около часа, молча изучая разбитую, словно после бомбежки придомовую территорию, и убогие козырьки на подъездах. Напомню, что эти люди в Самаре получают за свою работу зарплату — 30 000 рублей в месяц.

Холодно и люди постепенно расходятся. Замечаю, что у бабушек, которые в самом начале ворчали, уже другое настроение. Можно сказать, что боевое. Почему? Да просто они узнали, какие суммы списывает их «управляшка» со счета МКД, где они проживают.

Под занавес собрания к нам выходит молодой человек. В военных штанах, футболке и небольшим чемоданчиком, в которых коммунальщики обычно носят инструменты. Ему то ли в шутку, то ли всерьез предлагают стать старшим по дому. «Нет, - качает он головой, - Я же нашего сантехника сразу повешу, на самом высоком столбе...»

Они сражались за Родину

А теперь несколько слов о героях, которые не пришли на встречу с собственниками жилья. Я о представителях управляющей компании ЖКХ, обслуживающей дом №31 по ул. Физкультурная в Самаре — компании ООО «Аварийно-диспетчерская служба».

Давайте знакомиться: депутат Промышленного района Самары Владимир Иванов. Член политической партии КПРФ. Он и учредитель, и директор ООО «Аварийно-диспетчерская служба». Может, я поторопился, но по поводу него уже написал товарищу Геннадию Зюганову. А жителям посоветовал обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Во-первых, гражданин Иванов так и не предоставил собственникам жилья финансовый отчет за 2016 год.

Во-вторых, так «качественно» отремонтировал цоколь, что не постеснялся списать за это с жильцов дома 110 тысяч рублей. Кстати, за отмостку возле подъездов и козырьки товарищ Иванов взял по-божески — около 33 тысяч рублей. Правда, компания «красного» коммунальщика сделала их так криво, так тоскливо, что мы с Управляющей микрорайоном едва не разревелись.

В третьих, депутат Иванов сначала обещал жителям социализм, а именно: бесплатно установить возле дома вазоны, но потом одумался и тоже включил их в смету расходов. А это еще 20 тысяч рублей.

Коммунисту Иванову (просто по-человечески) хочется напомнить в какое время мы теперь живем. Кроме того, я с удовольствием предоставлю ему право на ответ на портале News163.ru, если ему, конечно, есть, что сказать.

Вернемся к нашим баранам

Итак, возвращаясь к первому блоку этого текста. Стоит ли обвинять в провале реформы ЖКХ губернатора Николая Меркушкина? Пожалуй, да. Это, ведь он «выбрал» нам градоначальника Олега Фурсова; человека неспособного навести порядок в управленческой команде администрации. В ответах (на тот момент) первого заместителя главы Промышленного района Самары Вадима Бородина (документы имеются в распоряжении редакции News163.ru, - прим. авт.) написано: «Работы в доме №31 по ул. Физкультурная выполнены в полном объеме». Думаете, Олег Фурсов пожурил чиновника? Может, сделал взыскание? Не угадали. Недавно Бородина повысили, назначив главой Советского района Самары. Это откровенно пораженческое, ошибочное кадровое решение.

Про коммуниста, владельца управляющей компании ООО «АДС» говорить не хочу — тошно. Пусть с ним разбирается участковый полиции. Настолько мелкое жульничество, что хочется "залить" его в одном из пивбаров этого МКД и все забыть.

Что же собственники жилья? Через несколько дней у них новое собрание. На этот раз они сами выбрали «удобное» для встречи время — 19.00. Или просто убедили себя в том, что так действительно будет лучше.