Неотвратимые времена года

На модерации Отложенный

Неотвратимые времена года 

Сегодня – теплый, тихий и не по-осеннему – летний день. Люди ходили в футболках, теннисках, коротких платьях и юбках, в общем – лето. И тем не менее, такая идиллия мало кого вводит в обман и всем понятно, что очень скоро, буквально через пару недель, летние вещи и обувь будут упакованы и спрятаны до следующего сезона. Осень уже в ноябре станет переходить в зиму и о лете мы будем вспоминать как о чем-то хорошем и быстро проходящем. Поэтому, кто-то покупает зимнюю одежду, кто-то консервирует овощи, сушит фрукты и травы, ибо зимой все будет востребовано. И главное, зима наступит вне зависимости от наших желаний. Зеленые газоны и цветочные клумбы непременно укроются снегом и тут ничего не поделаешь.

То есть, наступление зимы – из разряда неизбежных явлений, и зная это, к ней каждый готовится в меру своих представлений и возможностей. Примерно таким же образом происходят и другие большие явления, которые имеют либо свою определенную цикличность, либо – неизбежную стадийность. Если мы ее не замечаем, это отнюдь не означает отсутствия этой стадийности.

Вот сейчас пресса пестрит сообщениями о каких-то резких движениях Путина и Москвы в целом, по разным направлениям: по Украине, Сирии, КНДР и так далее. Многих удивляет то, как быстро Путин меняет свои позиции на диаметрально противоположные. Например, весной 2015 года были подготовлены оперативные планы полномасштабного вторжения в Украину под видом осуществления «миротворческой миссии». Кто не в курсе, Москва прямо сейчас в Сирии проводит миротворческие мероприятия. Они с самого начала пытались это представить именно в таком свете, но потом – плюнули.

С Украиной же все было распланировано куда тщательнее. Приграничные с Украиной районы Ростовской и Воронежской областей, были забиты бронетехникой, покрашенной под миротворцев и с опознавательными знаками миротворческих сил. То есть, вторжение было замаскировано именно под миротворческую операцию, которую Путин хотел провести своими силами. Но не сложилось. Документы были слиты в самом их критическом виде. Короче говоря, оперативный план ушел к нашим военным с картами, таблицами и прочими вещами. Там были расписаны все силы и средства, их боевые задачи начиная с дня «Д» по «Д+14» были расписаны подробно и со вкусом.

В общем, все ушло с потрохами. Причем, в Киеве с этих бумаг наделали копий, а оригиналы ушли в Вашингтон. На этом все замерло, ибо начинать драку с открытым раскладом, не имело смысла даже при численном преимуществе. Внезапность пропала, легенда миротворчества – тоже, а направления движения уже вскрыты. Короче говоря, вместо внезапного нападения под видом несения мира, получилась бы кровавая резня, где погибла бы вся боеспособная часть ВС РФ. И главное, суть этого цирка уже просто не удалось бы выдать за что-то иное, кроме как агрессивное вторжение.

Поскольку под это мероприятие войска гнали со всей страны, то держать их без дела у границ Украины и даже на оккупированной территории Украины – не было смысла, ибо тогда военные поняли бы, насколько их руководство тупое и бестолковое. Чтобы они не стояли без дела и не думали себе в голову глупых мыслей, их послали воевать в Сирию. Поскольку в Московии серьезность мероприятия измеряется количеством цинковых гробов, идущих с очередной войны, то все поняли, что в Сирии – серьезное дело.

Но вернемся к нашим временам года и неизбежной стадийности крупных процессов. Путин в 2014 году начал войну, назвав ее «русская весна». Россиян никто не тянул за язык, они сами дали своей войне такое определение. И действительно, тогда была весна, ибо никто не ожидал от Путина того, что он вытворял и просто не могли реагировать соответственно. Но тогда у него был целый набор действий, которыми он мог произвольно манипулировать и почти ничто ему не могло в этом помешать.

Но за весной, неизбежно идет лето, и оно пришло. Когда трупопоток пошел с двух войн и эти трупы были не просто окопной рванью, а в основном – элита, вот тогда стало жарко и лето стало припекать не на шутку. Кроме того, летом уже почувствовался и тот пресс санкций и прочих действий, которые навалились как на Россию вообще, так и на Путина – в частности. Сначала они припекали не сильно, но со временем загар перешел в ожог, а потом и в волдыри, после чего запахло жаренным. На этой гастрономической ноте лето и закончилось.

Осень наступила тогда, когда явственно послышался хруст ребер и хребтины. В какой-то момент стало ясно, что если все будет продолжаться в том же духе, то все закончится плохо и в один прекрасный момент хруст перейдет в звук ломающегося скелета и дальше уже – совсем грустно.

Так вот, сейчас в Кремле обязательно появляются люди, которые дают прогнозы ситуации. Те, кто пел Путину осанны и рассказывал о пассионарности и непобедимости уже не интересны. Их сценарий оказался совковым журналом «Мурзилка», только со страшными рисунками. В любом случае, в качестве прогноза или плана действий, их байки оказались абсолютно бесполезными.

И вот умные люди делают теперь другие расклады и прогнозируют «русскую зиму», как следствие «русской весны». Подобно природной зиме, зима русская – объективное и неизбежное явление. Можно придумывать любые сказки, брызгать слюной, доказывая бесконечность лета, но как было в старой песне: «Осень, она не спросит, осень она придет», как придет и зима. А это значит, что из войн придется выходить и выходить отнюдь не победителем, а раз так, то есть смысл уже сегодня прикидывать условия выхода из войны.

С Сирией вопрос еще как-то можно обыгрывать, ибо на ней висит уже куча долгов за поставленное оружие и репарации можно будет обменять на очередное списание долга. С Украиной этот номер не пройдет и в Москве это прекрасно понимают. Взыскание ущерба, вызванного российской агрессией, будет что называется тотальным и разрушительным.

Там уже фигурируют сотни миллиардов сумм, которые будут взыскиваться с агрессора, а на таких суммах будут играть лучшие юридические фирмы мира. То есть, как только Украина поставит вопрос о компенсации, взыскивать их будут самые классные профессионалы из самого верха списка юридических акул. Ситуация тут уже сейчас настолько прозрачна, что юристы будут работать в режиме оплаты с взысканных средств. И они таки взыщут.

Причем, в Кремле наверняка имеют объективные показатели собственной экономики и понимают, как страна погружается в яму и какими активами будет располагать через год или два, и чем будет платить репарации. Вряд ли это лишь фантазии автора. Приведу всего два примера, которые выглядят дикими, но иной взгляд на них, может кое-что пояснить.

Первый пример связан с керченским мостом. В общем, туда вбухали денег в разы больше, чем в подобный виадук, только длиной 160 км, построенный в Китае. Мы обосновано считаем, что деньги, списанные на мост – разворовали, но там есть еще важный момент. Когда Украина станет выбивать репарации у Москвы, живых денег там почти не останется, а потому, нам будут впихивать всякую дрянь, как замену денежной компенсации. Мост – великолепная штука. Во-первых – бабло уже украли и вывезли. Во-вторых, он примыкает к территории Украины – Крыму и в-третьих, его будут впихивать по себестоимости, то есть в 20-30 раз дороже, чем стоимость аналога. Поскольку ничего другого там не останется, то будет включен режим «берите хоть это, ибо больше ничего не будет». Так что мостик – интересная штучка.

Второй пример – лихорадочные попытки продать Роснефть хоть кому-то. Эпопея с Катаром еще не успела рассосаться, а уже ходят слухи о продаже частей или всей Роснефти Китаю. О Газпроме пока речи нету, но это только потому, что с этой конторой уже проработан механизм продажи европейским, в основном – германским структурам. В случае уже совсем близкого шухера, золотовалютные запасы привычно испарятся, а крупнейшие структуры, без которых Московия – труп, будут проданы оптом и по сходной цене. Прямо сейчас мы наблюдаем процессы предпродажной подготовки.

То есть, в Москве уже проработан план не только отвода военных, но и полного слива федерации. Причем, там планируют выкачать не только ликвидные активы, но и продать интересные компании, о которых мы вел речь выше. Кстати, финансовая отчетность Газпрома и Роснефти уже привычно показывает убытки. Казалось бы, в такой ситуации следует сокращать расходы, в первую очередь – зарплаты, бонусы, дивиденды и прочее, уходящее руководящей верхушке. Но ничего подобного не происходит. Чтобы представлять объем проедаемых средств хотя бы Газпромом, следует отметить просто дичайший план переезда управления компании в Санкт Петербург. Там арендуются гигантские помещения, а персонал стимулируется на переезд внушительными подъемными и ипотекой, которую выплачивает сам Газпром. Это просто деньги в воздух. В итоге, обе компании обвешиваются долгами и уже совсем далекие от бизнеса люди, приходят к выводу о том, что их намеренно банкротят, чтобы продать с гигантским откатом, но формально – за бесценок.

То есть, там идет подготовка к зиме, которая с недавних пор воспринимается как объективная реальность. Когда все будет готово для аварийного сброса, Путин станет сговорчивым душечкой и тогда мы увидим множество интересных вещей. Но все готовится прямо сейчас, пока еще только наступила осень.