Марафон 2017. Малиновое вино 2

         Николай Александрович распорядился после 13:00 всем прекратить работу в отделе. Нужно было отметить 45 летний юбилей. На кухне отдела были составлены столы с тарталетками, пирогами, фруктами, клубникой, шампанским, коньяком, водкой и виски. Молодежь, вместе с взрослыми суетилась вокруг стола, предвкушая вкусную закуску.
- Уважаемый нами Николай Александрович, разрешите поздравить Вас…
- Мы все счастливы, работать под Вашим руководством Главного Инженера Проекта…

          Потом зачитывались тексты, передавались с цветами. Заглянул Генеральный Директор к окончанию рабочего дня и похвалил за успехи всего отдела, рассказал про планы на будущее и выпил стаканчик виски. 

         Вера Михайловна, молодая 26-летняя женщина, уже четыре года в отделе, после окончания колледжа, замужества, рождения дочери и развода. Ей совсем невозможно было дать самостоятельную работу, только давать поручения, с минимальными шансами, что она выполнит. Она курит, пьет водку наравне с мужчинами, матерится изыскано, так, что всем нравится, и некоторые берут с неё пример. Но ее все любят, ей сочувствуют и ей помогают в работе так, что почти все за нее делают. Она родом из Тверской области, где в деревне остались лишь пенсионеры и ее мать, торгующая в магазине, которая ровесница Николаю. 

          Когда настало 17:00, все сотрудники быстро стали прощаться и расходиться, разбиваясь по компаниям, уже по интересам. Только Вера, Люда остались, чтобы убрать кухню в то, рабочее состояние, которое должно быть к понедельнику. Потом Люда сказала: Николай Александрович, Вы можете с Верой идти, а я сама все закончу. 

           Николай и Вера шли, не прикасаясь, друг к другу, как обычно, мимо Порш Каен, который в этот раз остался на парковке института, мимо охранника. Только в этот раз Николай шел налево, как обычно ходит Вера. Они молчали, но точно знали, что на Каширском шоссе они зайдут в кафе Тануки. Там их встретят, как постоянных клиентов. Женщина не могла ругаться в эти минуты. Она любила себя чувствовать любимой Николая. Их постоянное место всегда свободное.
В этот раз Вера попросила девушку из бара не вино, а просто бокалы. Достала бутылку вина сама, из пакета, сказала, что это вино от мамы в деревне, из малины. Этот подарок вернул Николая к воспоминаниям из далекого прошлого. Это вино обозначило «ДА», или материнское благословение. 

            Год назад Николай отправился на совещание в Управление Газпрома, чтобы прояснить ситуацию с задержкой строительства подстанции. Нужно было взять с собой помощника, и выбрал Веру Михайловну, потому что все остальные сотрудники были заняты. Освободились только к 14:00, и не было смысла возвращаться в отдел. Николай пригласил Веру на обед, чтобы выдержать время возвращения домой. Вера согласилась, хоть ей нужно было еще забрать дочку из садика. В это время, в кафе, они сидели одни. Каждый думал о своем, своих делах. Николай просматривал портфолио Полины для рекламного журнала в Италии. В этом году она реализовала несколько дизайнерских работ с использованием камня ручной работы, в испанской провинции. За полученную прибыль, фабрикант ей устроил рекламу в модных журналах. Влад уже трудился в корпорации Сименс, и проживал в Мюнхене, последние два года. Его однокомнатная квартира была свободной, и была в полном распоряжении Николая. С Леной они разошлись, но иногда встречались, когда дети отмечались в ресторане. Теперь она работала в компании, торгующей недвижимостью, и, пользуясь возможностью, провела несколько обменов жилья, с явной выгодой. В результате Николай и Лена жили в своих квартирах.

           Вера тоже была погружена в свои мысли. Восемнадцатилетней девочкой оказалась в Москве. Мать дала денег немного, которые нужно было рассчитать на месяц, а вышло на несколько дней. От колледжа она получила койку в общежитии, и на этом нужно было начать жизнь. Все девки в комнате строили планы на замужество, и перед Верой каждый день, каждый вечер происходил хоровод кавалеров. Среди веселых посиделок, за выпивкой, к ней пристроился красивый кавказец. Она его боялась, ей было стыдно прикасаться. Но со временем он завоевал сердце своей щедростью и вниманием. Варшанидзе ей подарил туфли, дал денег, угощал ужином. Вот Вера и залетела. Свадьбу отметили в общаге, и там получили комнату на двоих. Свадьба длилась неделю, месяц, полгода. Варшанидзе принимал гостей, уходил, возвращался.

Когда Вера родила дочку, муж совсем перестал помогать. Он приходил днем, когда в общежитии никого не было, с друзьями. Они варили смесь с запахом нашатыря, так, что в коридоре стоял запах, кололись, и уходили молча на улицу. Денег совсем не было у Веры. Она поехала в деревню к маме. Варшанидзе тоже приехал однажды. Он выкрал все золотые украшения, остатки денег и уехал на такси. Когда по решению суда мужа посадили в тюрьму, Вера оказалась под присмотром его друзей. Они приносили краденое, продукты, иногда деньги в долг. Подруги научили Веру, и она подала в суд на развод. Но Варшанидзе отказывался признавать развод. 

               Официантка принесла салат, и вывела Николая с Верой из раздумий. После мяса они продолжали молчать, и положение стало напряженным. Вера спросила: Николай Александрович, расскажите о себе. Но он не мог быть откровенным, и играть с женщиной не был настроения. Только попросил Веру рассказать о себе. Еще вчера, он спросил ее, сколько будет, если умножить 8 на 6. Она ответила 56. И ему стало интересно, что за тайна в ее голове, и как она живет на этом свете. Вера думала о том, что мир несправедлив к ней, когда у других есть все, о чем она даже не смеет мечтать. Закурила и вышла на улицу. На следующий день Вера Михайловна не была на работе. Николай не знал и решил впервые провести собственное расследование. Он попросил знакомого охранника проследить. Все что удалось узнать, это то, что Вера ночью подрабатывала. Она мыла бутылки, где разливают водку на одной даче под Зеленоградом. Эту работу ей давали друзья Варшанидзе, чтобы она могла вернуть долг. 

            С того дня Николай постоянно думал о Вере, себе, жизни. Он знал уже, и видел дочку Л. Как предложить деньги, он не знал. Ее зарплата 24 тысячи, как техника, не могла обеспечить оплату комнаты, детского сада. И повысить ей оклад не позволяло штатное расписание.
Тогда он пригласил Веру на ужин в кафе, чтобы поговорить, помочь, дать денег. Вера согласилась. Николаю было видно, что женщине не стыдно того, что Николай все знает о ее личной жизни. Она включила свою броню из мата, стала глотать виски. Потом, когда она совсем опьянела, Николай отвез ее в общежитие, и они привели Л из садика. Вера вернула 50 тысяч рублей Николаю, и обещала порвать с друзьями Варшанидзе. Она выглядела так, будто упала с высоты и разбилась. Николай понял, что теперь он отвечает за завтрашний день Веры. 

                  Николай, после 17:30 оставался работать до тех пор, пока не устанет, а Веру отпускал за дочкой тогда, когда той нужно было. Не только в отделе автоматики, но и электрики, строительном, все считали их уже любовниками. Так случалось в институте, почти ежеквартально, когда между сотрудниками возникали романы. На самом деле, Николай любил только салаты, крупно нарезанные, жареную картошку целиком, как делала бабушка в его детстве. Откуда эта древняя русская традиция прошла через руки к Вере и вернулась таким теплом и заботой. Однажды Вера встретила Николая в общежитии одетой в халат, а Л была у соседей. Он понял, что это означает, и, пожаловавшись на простуду, быстро ушел. После этого случая Вера отстранилась от Николая, и они совсем перестали общаться. Некоторые дамы из соседних отделов решили, что произошел разрыв отношений, что Николай не такой и ангел. Демонстративно стали приходить с просьбами помощи, чтобы привлечь внимание. 

               Через месяц, Николай снова пригласил Веру в кафе. Он предложил ей выйти замуж, проклиная себя, в надежде, что есть шанс исправить разницей возраста. Только это пусть сделает сама Вера. Вера ответила, что нужно подумать и посоветоваться с матерью. Николай дал ей отгул на три дня…

                Сейчас, когда он знает цену малинового вина, понял, что только дорогому человеку можно его подарить. Это вино означало согласие мамы из Твери…
Когда за окнами Шереметьева порошил снег, Николай, Вера и Л уже высаживались в Денпасар. Потом местным самолетом перелетели в Нуса Пенидо. Местный рыбак на своем каяке перевез молодожёнов на самый крайний остров. Он привозил рыбу, манго, лепешки из риса и готовил жаркое на углях. А ночью Николай лежал на белом песке, возле хижины из тростника и пальмовых листьев. Его полностью изменило. Ему стало тридцать, он не на земле, а земля прислонилась к нему, вместе с Верой, перед ним мириады звезд, куда его уносит счастье.