Марафон 2017. Малиновое вино 2

Николай Александрович распорядился после 13:00 всем прекратить работу в отделе. Нужно было отметить 45 летний юбилей. На кухне отдела были составлены столы с тарталетками, пирогами, фруктами, клубникой, шампанским, коньяком, водкой и виски. Молодежь, вместе с взрослыми суетилась вокруг стола, предвкушая вкусную закуску.
- Уважаемый нами Николай Александрович, разрешите поздравить Вас…
- Мы все счастливы, работать под Вашим руководством Главного Инженера Проекта…
Потом зачитывались тексты, передавались с цветами. Заглянул Генеральный Директор к окончанию рабочего дня и похвалил за успехи всего отдела, рассказал про планы на будущее и выпил стаканчик виски.
Вера Михайловна, молодая 26-летняя женщина, уже четыре года в отделе, после окончания колледжа, замужества, рождения дочери и развода. Ей совсем невозможно было дать самостоятельную работу, только давать поручения, с минимальными шансами, что она выполнит. Она курит, пьет водку наравне с мужчинами, матерится изыскано, так, что всем нравится, и некоторые берут с неё пример. Но ее все любят, ей сочувствуют и ей помогают в работе так, что почти все за нее делают. Она родом из Тверской области, где в деревне остались лишь пенсионеры и ее мать, торгующая в магазине, которая ровесница Николаю.
Когда настало 17:00, все сотрудники быстро стали прощаться и расходиться, разбиваясь по компаниям, уже по интересам. Только Вера, Люда остались, чтобы убрать кухню в то, рабочее состояние, которое должно быть к понедельнику. Потом Люда сказала: Николай Александрович, Вы можете с Верой идти, а я сама все закончу.
Николай и Вера шли, не прикасаясь, друг к другу, как обычно, мимо Порш Каен, который в этот раз остался на парковке института, мимо охранника. Только в этот раз Николай шел налево, как обычно ходит Вера. Они молчали, но точно знали, что на Каширском шоссе они зайдут в кафе Тануки. Там их встретят, как постоянных клиентов. Женщина не могла ругаться в эти минуты. Она любила себя чувствовать любимой Николая. Их постоянное место всегда свободное.
В этот раз Вера попросила девушку из бара не вино, а просто бокалы. Достала бутылку вина сама, из пакета, сказала, что это вино от мамы в деревне, из малины. Этот подарок вернул Николая к воспоминаниям из далекого прошлого. Это вино обозначило «ДА», или материнское благословение.
Год назад Николай отправился на совещание в Управление Газпрома, чтобы прояснить ситуацию с задержкой строительства подстанции. Нужно было взять с собой помощника, и выбрал Веру Михайловну, потому что все остальные сотрудники были заняты. Освободились только к 14:00, и не было смысла возвращаться в отдел. Николай пригласил Веру на обед, чтобы выдержать время возвращения домой. Вера согласилась, хоть ей нужно было еще забрать дочку из садика. В это время, в кафе, они сидели одни. Каждый думал о своем, своих делах. Николай просматривал портфолио Полины для рекламного журнала в Италии. В этом году она реализовала несколько дизайнерских работ с использованием камня ручной работы, в испанской провинции. За полученную прибыль, фабрикант ей устроил рекламу в модных журналах. Влад уже трудился в корпорации Сименс, и проживал в Мюнхене, последние два года. Его однокомнатная квартира была свободной, и была в полном распоряжении Николая. С Леной они разошлись, но иногда встречались, когда дети отмечались в ресторане. Теперь она работала в компании, торгующей недвижимостью, и, пользуясь возможностью, провела несколько обменов жилья, с явной выгодой. В результате Николай и Лена жили в своих квартирах.
Вера тоже была погружена в свои мысли. Восемнадцатилетней девочкой оказалась в Москве. Мать дала денег немного, которые нужно было рассчитать на месяц, а вышло на несколько дней. От колледжа она получила койку в общежитии, и на этом нужно было начать жизнь. Все девки в комнате строили планы на замужество, и перед Верой каждый день, каждый вечер происходил хоровод кавалеров. Среди веселых посиделок, за выпивкой, к ней пристроился красивый кавказец. Она его боялась, ей было стыдно прикасаться. Но со временем он завоевал сердце своей щедростью и вниманием. Варшанидзе ей подарил туфли, дал денег, угощал ужином. Вот Вера и залетела. Свадьбу отметили в общаге, и там получили комнату на двоих. Свадьба длилась неделю, месяц, полгода. Варшанидзе принимал гостей, уходил, возвращался.
Когда Вера родила дочку, муж совсем перестал помогать. Он приходил днем, когда в общежитии никого не было, с друзьями. Они варили смесь с запахом нашатыря, так, что в коридоре стоял запах, кололись, и уходили молча на улицу. Денег совсем не было у Веры. Она поехала в деревню к маме. Варшанидзе тоже приехал однажды. Он выкрал все золотые украшения, остатки денег и уехал на такси. Когда по решению суда мужа посадили в тюрьму, Вера оказалась под присмотром его друзей. Они приносили краденое, продукты, иногда деньги в долг. Подруги научили Веру, и она подала в суд на развод. Но Варшанидзе отказывался признавать развод.
Официантка принесла салат, и вывела Николая с Верой из раздумий. После мяса они продолжали молчать, и положение стало напряженным. Вера спросила: Николай Александрович, расскажите о себе. Но он не мог быть откровенным, и играть с женщиной не был настроения. Только попросил Веру рассказать о себе. Еще вчера, он спросил ее, сколько будет, если умножить 8 на 6. Она ответила 56. И ему стало интересно, что за тайна в ее голове, и как она живет на этом свете. Вера думала о том, что мир несправедлив к ней, когда у других есть все, о чем она даже не смеет мечтать. Закурила и вышла на улицу. На следующий день Вера Михайловна не была на работе. Николай не знал и решил впервые провести собственное расследование. Он попросил знакомого охранника проследить. Все что удалось узнать, это то, что Вера ночью подрабатывала. Она мыла бутылки, где разливают водку на одной даче под Зеленоградом. Эту работу ей давали друзья Варшанидзе, чтобы она могла вернуть долг.
С того дня Николай постоянно думал о Вере, себе, жизни. Он знал уже, и видел дочку Л. Как предложить деньги, он не знал. Ее зарплата 24 тысячи, как техника, не могла обеспечить оплату комнаты, детского сада. И повысить ей оклад не позволяло штатное расписание.
Тогда он пригласил Веру на ужин в кафе, чтобы поговорить, помочь, дать денег. Вера согласилась. Николаю было видно, что женщине не стыдно того, что Николай все знает о ее личной жизни. Она включила свою броню из мата, стала глотать виски. Потом, когда она совсем опьянела, Николай отвез ее в общежитие, и они привели Л из садика. Вера вернула 50 тысяч рублей Николаю, и обещала порвать с друзьями Варшанидзе. Она выглядела так, будто упала с высоты и разбилась. Николай понял, что теперь он отвечает за завтрашний день Веры.
Николай, после 17:30 оставался работать до тех пор, пока не устанет, а Веру отпускал за дочкой тогда, когда той нужно было. Не только в отделе автоматики, но и электрики, строительном, все считали их уже любовниками. Так случалось в институте, почти ежеквартально, когда между сотрудниками возникали романы. На самом деле, Николай любил только салаты, крупно нарезанные, жареную картошку целиком, как делала бабушка в его детстве. Откуда эта древняя русская традиция прошла через руки к Вере и вернулась таким теплом и заботой. Однажды Вера встретила Николая в общежитии одетой в халат, а Л была у соседей. Он понял, что это означает, и, пожаловавшись на простуду, быстро ушел. После этого случая Вера отстранилась от Николая, и они совсем перестали общаться. Некоторые дамы из соседних отделов решили, что произошел разрыв отношений, что Николай не такой и ангел. Демонстративно стали приходить с просьбами помощи, чтобы привлечь внимание.
Через месяц, Николай снова пригласил Веру в кафе. Он предложил ей выйти замуж, проклиная себя, в надежде, что есть шанс исправить разницей возраста. Только это пусть сделает сама Вера. Вера ответила, что нужно подумать и посоветоваться с матерью. Николай дал ей отгул на три дня…
Сейчас, когда он знает цену малинового вина, понял, что только дорогому человеку можно его подарить. Это вино означало согласие мамы из Твери…
Когда за окнами Шереметьева порошил снег, Николай, Вера и Л уже высаживались в Денпасар. Потом местным самолетом перелетели в Нуса Пенидо. Местный рыбак на своем каяке перевез молодожёнов на самый крайний остров. Он привозил рыбу, манго, лепешки из риса и готовил жаркое на углях. А ночью Николай лежал на белом песке, возле хижины из тростника и пальмовых листьев. Его полностью изменило. Ему стало тридцать, он не на земле, а земля прислонилась к нему, вместе с Верой, перед ним мириады звезд, куда его уносит счастье.

Комментарии
Комментарий удален модератором
"Она включила свою броню из мата, стала глотать виски. Потом, когда она совсем опьянела, Николай отвез ее в общежитие, и они привели Л из садика".
И ещё как-то не понятно:
"Он предложил ей выйти замуж, проклиная себя, в надежде, что есть шанс исправить разницей возраста".
Тут тоже не закончена мысль:
"Она его боялась, ей было стыдно прикасаться".
И здесь действия не согласуются:
"Варшанидзе ей подарил туфли, дал денег, угощал ужином. Вот Вера и залетела".- получается, что Вера залетела от подарка, денег и от угощения ужином...?
И тут как-то не очень понятно, что случается, когда на работе бывает служебный роман:
"Так случалось в институте, почти ежеквартально, когда между сотрудниками возникали романы".
Я не профи, но читать такое как-то неловко.
Кто не согласен, возможно более внимательнее прочитает рассказ. Я не берусь угадывать автора, пусть он даже окажется моим виртуальным знакомым, всё равно моё мнение не изменится.
Я могла бы вообще не комментировать, но моя совесть меня тогда бы замучила. Прошу отнестись к моему комментарию адекватно.
Мне понравился рассказ. Но автора я узнать не могу...
А предложил выйти замуж, потому что чувствовал ответственность за нее и одновременно боялся совместной жизни, т.е. того что окажется слишком старым для нее.
Когда залетела, то это уже следствие влюбленности и головокружения.
А чтобы понять, что такое служебный роман, надо понаблюдать хотя бы, только вот с какой стороны: изнутри или снаружи.
Нет, Лен, пусть лучше будет недосказанность, чем откровенно в лоб лепить!)))
Хорошо придуман эпизод с малиновым вином как получение благословения и ответ от Веры.
Тема, сюжет и его раскрытие мне очень понравились, поэтому я так и среагировала. А ведь я хотела ещё подробней, насколько хватает моих знаний, прокомментировать...оказалось достаточно того, что уже сказала. Теперь самое главное, чтобы автор адекватно воспринял мой комментарий...надеюсь на это.
Спасибо, Мария!
А писать, что всё хорошо там, где не хорошо, это вредить автору.
Ты молодец, поступила честно.
Автора узнать не могу.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Лен, ну вот представь ситуацию: к тебе пришел человек, поделился наболевшим или тем, что его взволновало - , а ты ему: РАССКАЖИ ПОНЯТНЕЕ, ВОТ ТУТ ФРАЗЫ НЕ СОЧЕТАЮТСЯ, ВОТ ТУТ НЕ ЛИТЕРАТУРНО. Ну не то это, как хочешь. Я бы тупо спросила: "А так бывает? А что это?" Ну и так далее, раз понадобилось откровение....
"Да я согласна с тобой, Аленка, но что-то в этот раз меня вынудило на такой комментарий. Нельзя же всегда писать: хорошо...хорошо...хорошо... Я же без оскорблений, без цинизма, . по дружески, с полным уважением к автору текста. Тогда для чего пишем и публикуем? Для количества или ещё для чего? Как-то расхотелось говорить..."
Когда я пытаюсь объяснить свою позицию - мне по башке словами: "Как-то расхотелось говорить" Это я процитировала твой коммент исравнила твою реакцию, на моё несогласие с твоим мнением. Видишь - сразу расхотелось говорить и прочая....
Мы же с тобой просто высказали свои мнения и отношения к рассказу. Ведь каждый одно и то же воспринимает по-своему. И это нормально. И хорошо , что мы пообщались! Для этого мы и посещаем сообщества и выкладываем свои работы.!
Всего тебе добого.
С теплом.
Заметь, о запятых и слогах никто ничего не говорил, речь идёт о композиции, построении рассказа. А в этом - сборная солянка...
А ведь мы сразу оговорили - формат может быть любым - даже фоторепортаж)))
"Это НЕ просто конкурс! Это обмен рассказами, впечатлениями. Это дружеские беседы. Это вечера воспоминаний! От этого просто станет светлее и теплее всем вокруг. "
Так что мы обсуждаем случай, историю - А НЕ ФОРМАТ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА! Это для души, для себя!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А какое это имеет значение? Я что где-то об этом хвасталась?
Жаль, что автора не смогла узнать...
Спасибо.
Ещё первая часть вызвала у меня подозрения, что я это уже читала. Не знаю, не знаю, но какое-то дежавю :))))
А ещё я тогда подумала на Игоря Саулева, но аргументов ПРО и КОНТРА было примерно поровну.
Теперь всё больше узнаю именно его руку, это - он :))))
Сейчас и в первой части напишу...
Если надо - могу и против шёрстки погладить, ты меня хорошо знаешь.
Ну, приняла тебя за автора. Разве это лесть? ;)))))
Девочки, дорогие, я поняла ваше желание помочь ему, но уверяю вас: далеко не все ДОЛЖНЫ. Среди нас много таких, которые не претендуют на звание творческого человека, они просто иногда - иногда! - пытаются поговорить с остальными вот таким образом. Я, кстати, тоже среди таких не-писателей...
И в этих рассказах мы видим не столько мастерство, сколько живую душу! :)))))
Так что, не надо... ты умеешь очень хорошо написать.
Что касается этого рассказа, то тут нагромождение фактов, нет плавности повествования, и Игорь (если это он) всё правильно поймёт, не обидится и примет к сведению.
Комментарий удален модератором
Я просто высказала своё мнение, и , если автор внимательно прочитает свой рассказ, он сам увидит, как нужно подправить, чтобы рассказ читался на одном дыхании. Я ему искренне этого желаю. Удачный момент в рассказе я подчеркнула.
Для того, чтобы высказать своё мнение по просмотренному кинофильму, совсем не обязательно быть кинорежиссёром или маститым артистом. Для того, чтобы высказать своё мнение по прочитанной книге или рассказу, совсем не обязательно быть писателем, достаточно быть внимательным читателем.
Причём здесь "истина в последней инстанции"?
Я тебе написала, что, если автор на меня обиделся, я извинюсь, хотя, честно говоря не знаю, за что, я его не оскорбляла, не клеймила, не утверждала, что ему не стоит писать рассказы.
Так что вы обе от меня хотите?
1) Никто тут никому ничего не должен и не обязан, забудь эти слова;
2) Здесь не литературный сооб, где точат мастерство, поэтому не надо разбор полетов устраивать;
3) Мы и ты, просто общаемся, внося в Марафон элементы конкурса;
4) Менторский тон - не приветствуется, даже если ты, маститый писатель (не спрашиваю какой страны) как говорит наш общий знакомый Арцов: "Кожуха ми і самі вміємо завернути"
5) Ты говоришь сейчас прописные истины, Маша, но, твой первый "феерический" визит к Максу помнят многие
6) Маш, давай не будем из ванны выплескивать ребенка, пожалуйста...Ведь в конце Марафона любого понравившегося автора ты можешь пригласить на учёбу к себе в ТМВ или ПО! Почему нет, если захотят - пусть учатся, ЕСЛИ ЗАХОТЯТ!
Достаточно? Или продолжаешь играть в непонимание? А Лена скажет за себя и вторая Лена тоже скажет за себя, но боюсь это тебе не понравится! Маш, не вынуждай, ты пришла с хорошим и сама же умудряешься все испортить. Учись, маститый писатель, у мэтров - у Лены Кузнецовой, Инны Симхович, Иракли. Мы с ними и в марафоне ц...
Ты сама знаешь, авторы по-разному воспринимают критику. Поэтому считаю, что советы надо давать только, если их у тебя просят :)))
Хотя бывает - самой трудно удержаться. Но стараюсь...
Ладно, я выхожу из этого разговора, страсти накалились, собственно, всё, что хотела - сказала. Надеюсь - все меня поняли.
Лучше я вообще не буду участвовать, пусть все успокоятся. Не могу себе простить, что приняла участие в этом Марафоне. Мне показалось, что будет очень интересно...
Я действительно пришла с добром и интересом. Но, видимо, зря пришла, потому, что именно я вызываю у вас раздражение, хотя, в отличие от Елены Ананьевой, менторского тона у меня и близко нет, и я никого не посылаю печататься в толстых журналах (я в 2-х печатаюсь, только не пиарюсь), и в Союз писателей, куда меня послала она.
Я действительно НЕ понимаю, что вы от меня хотите? Мой "феерический визит, о котором помнят все", я не помню.
Лучше мне уйти из вашего Марафона. Извините за участие и всего вам доброго.
Что касается "оторваться", то на мине - точно нельзя, на мине можно только подорваться, на мне тоже, у меня небольшая площадь для отрыва, а вот на меня... ну, это Вы и сами видели. :-))
Всего Вам самого доброго, с уважением, Мария.
А что оказалось, дорогие товарищи? А оказалось, что на шкафу были поставлены банки со свежеконсервированной клубникой и ночью одна из них рванула и облила меня красной жидкостью, которую я с похмелья принял за кровь. "Кель ситуасьён!", как говорят французы. А остаток этой взорванной клубники и поставил на балкон. Там она забродила и получилось изумительное не малиновое, но клубничное вино. Ле хаим!
А что оказалось, дорогие товарищи? А оказалось, что на шкафу стояли банки со свежезакатанной клубникой, и одна из них ночью рванула. Вот и результат. Остатки этой банки вместе с содержимым я поставил на балкон. Оно (содержимое) забродило и получилось отличное не малиновое, но клубничное вино-наливка. Ле хаим!
"Он предложил ей выйти замуж, проклиная себя, в надежде, что есть шанс исправить разницей возраста" - фраза просто непонятна......
А насчёт каяка, на котором привозили фрукты - возможно, всё же каноэ? Каяк - это маленькая закрытая лодка эскимосов и алеутов. Там, где есть каяки - нет манго.... А где есть манго - не бывает каяков....
Никого не хочу обидеть, но рассказ откровенно не понравился....
Но вот что Странно. Ощущение, что автор -тот же. Разве так бывает?