КИЕВ СНОВА ИСПЫТЫВАЕТ СУДЬБУ!

На модерации Отложенный

«Миротворческий casus belli» для зачистки ЛДНР от ВСУ. Бряцанье «Трёхсотками» у крымской границы: Киев снова испытывает судьбу!

Невероятно большое количество «грязи» и критики в последнюю неделю было направлено в сторону проекта резолюции о размещении миротворцев на линии соприкосновения в Донбассе, который Москва предоставила на рассмотрение СБ ООН 5 сентября 2017 года. Так, в полумиллионном сообществе «Сводки от ополчения Новороссии» около десятка военных корреспондентов и фронтовых журналистов с Донбасса успели окрестить проект резолюции «полным сливом проекта «Новороссия» со стороны Москвы, который якобы должен остановить «санкционный вал», запущенный Вашингтоном. Критикующих, как и всех нас, жителей Донбасса, можно легко понять: ведь после проведенного 11 мая 2014 года референдума о самоопределении ЛДНР мы получили: трёхлетний конфликт с многотысячными потерями без освобождения занятых ВСУ территорий, оставленные на растерзание Украине Мариуполь и ещё ряд городов Донбасса, а также постоянное соблюдение преступных «минских соглашений» без разрешения на должную контрбатарейную «ответку» и локальное оттеснение ВСУ до Курахово или Красноармейска, что влечёт за собой всё новые и новые потери среди местного населения в связи с регулярными обстрелами.

На этом фоне резолюция о появлении на Донбассе миротворческого контингента, анонсированная министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и «проведенная» новоизбранным постпредом РФ при ООН Василием Небензей, на первый взгляд, ассоциируется с процессом «замораживания» конфликта в установившихся границах от Широкино до Станицы Луганской, являясь бешеным раздражителем для Донецкой и Луганской Народных Республик. Некоторые «диванные» аналитики уже умудрились посеять настоящую панику, отмечая в своих коротких заметках, что сотрудники МО ДНР собирают всю «критическую» документацию и «свои пожитки», а затем планируют «отчаливать» в российском направлении, оставляя республики безоружными перед украинскими бронетанковыми «костяками». Окончательно «взорвал» ситуацию недавний телефонный разговор президента РФ Владимира Путина с канцлером Германии Ангелой Меркель, где российский лидер подтвердил готовность обновить переданный проект резолюции (о размещении миротворческого контингента на Донбассе) пунктом, предусматривающим разрешение на передвижение вооружённых миротворцев ООН во всех районах республик, которые «инспектирует» Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ. Для множества недальновидных «экспертов»-паникёров это событие стало поводом к публикации аналитических заметок о «дальнейшем попадании ЛДНР под украинский контроль, зачистке всего русского и т.д.». Между тем, если данное мнение и заслуживает внимания, то лишь минимального. Почему?
Во-первых, главным критерием для ввода миротворческого контингента является «зеркальное» отведение крупнокалиберной артиллерии от линии соприкосновения. На текущий момент это сродни научно-фантастическому роману: ежесуточно украинские артиллеристы выпускают по территории республик по несколько сотен миномётных и артиллерийских снарядов калибром от 82 до 152 мм, а попытка отведения тяжёлых вооружений ВСУ в районе Станицы Луганской раз за разом проваливается (а таких попыток было уже несколько десятков). Более того, на протяжении последней недели ВСУ приступили к активной переброске к линии соприкосновения дополнительных бронетанковых подразделений, а также тактической и разведывательной авиации, речь о чём пойдёт ниже.

Во-вторых, руководство республик вряд ли устроит то, что сотрудников СММ ОБСЕ, неоднократно «засвеченных» на передаче украинцам координат военных объектов НМ ЛДНР, будут сопровождать военизированные миротворческие подразделения из Бельгии, Франции, Германии и т.д. Единственный формат миротворческого контингента, под которым подпишутся Донецк с Луганском, предусматривает его российское большинство. А теперь давайте представим фантастический сценарий, в соответствии с которым украинская сторона всё же соглашается на отвод крупнокалиберной ствольной и реактивной артиллерии от линии соприкосновения, после чего «смотрящих» сотрудников ОБСЕ начинают повсеместно сопровождать вооружённые подразделения многонационального миротворческого контингента ООН. Многие могут часами утверждать, что это неминуемая «заморозка» на несколько десятилетий. В то же время, данное мнение выглядит чрезмерно однобоко, особенно на фоне современной истории военных конфликтов XXI века, где имеет место августовский «югоосетинский прецедент» 2008 года.

Тогда одним из главных «casus belli» к проведению операции по принуждению Грузии к миру («Пятидневной войны») силами подразделений 58-й армии СКВО, 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии, ВВС и ВМС России, а также абхазских и югоосетинских ополченцев, стала как попытка осуществления наступательной операции с последующим захватом территории Южной Осетии, так и непосредственное нападение на российский миротворческий контингент, дислоцированный на 2-х военных базах (в «верхнем городке в Шанхае» и в центральном укрепрайоне Цхинвала, где находился командующий миротворческим контингентом генерал Марат Кулахметов).

Не является секретом и то, что украинская сторона рано или поздно выйдет «тропу агрессии», не взирая на размещение миротворческих сил на Донбассе, ведь практически все аналогичные конфликты чаще имеют лишь военное разрешение, особенно когда у власти находится прозападная марионетка, поддерживаемая солидной частью зомбированного населения страны. В этом случае Россия вполне способна «сыграть» в обход прокупленной западом ООН и «приспособить» «югоосетинский прецедент» к Новороссии для утихомиривания киевского режима. На Донбассе такой военно-политический ход состоится гораздо быстрее, нежели в Южной Осетии, поскольку нынешняя киевская «верхушка» по уровню безбашенности на порядок превосходит окружение бывшего президента Грузии Саакашвили.

Опять же, стоит повториться, что всяческие размышления о размещении на Донбассе ООНовского контингента выглядят сегодня как некое цирковое представление, сравнимое по масштабам с «du Soleil», ведь всем прекрасно видно, что на фоне получения от США дополнительной военной помощи, включая летальное вооружение, ни о каком отведении тяжёлых вооружений не может быть и речи. Напротив, мы видим сосредоточение дополнительных артиллерийских батарей на важнейших донецком и мариупольском оперативных направлениях. В частности, по заявлению заместителя командующего оперативным командованием НМ ДНР Эдуарда Басурина, за последние 3 дня в окрестности Красногоровки прибыло 2 танковые роты ВСУ в составе 20 основных боевых танков и взвод британских наёмников численностью от 30 до 45 военнослужащих.

По уточнённым данным, англичане вошли в состав 46-го батальона специального назначения, что открыто указывает на подготовку локального штурмового «броска» украинских формирований в направлении Старомихайловки, либо Кировского района Донецка, расположенного обособленно от основного донецкого укрепрайона. Такая перспектива выглядит ещё более тревожно на фоне так называемого «школьного перемирия», в рамках которого командование Народной милиции ДНР ввело запрет на контрбатарейный огонь по противнику. Что мы имеем с оперативно-тактической точки зрения? И Старомихайловка и Петровский район Донецка, по сути, являются частично обособленными анклавами-укрепрайонами НМ ДНР, выдвинутыми на 8-15 км западней основной части Донецко-Макеевской агломерации. С западного, южного и северного ОН данные анклавы ополченцев окружены многочисленными и «до зубов» вооружёнными украинскими боевиками, входящими в состав 92-й отдельной механизированной бригады ВСУ.

В ходе грядущих массированных артиллерийских обстрелов Донецка, части 92-й ОМБР, при поддержке недавно прибывших 2-х танковых, вполне способны вытеснить подразделения НМ ДНР из вышеуказанных анклавов. Для предотвращения прибытия в данные окрестности Донецка подкрепления НМ ДНР, украинцы вполне могут устроить долговременный артиллерийский обстрел главных транспортных «артерий» — ул. Петровского и ул. Кирова, а также других мелких транспортных развязок в этом районе. Вполне логично, что курировать украинцев в данной акции будут именно прибывшие британские военнослужащие, получившие соответствующую подготовку по натовским стандартам. Если и в этом случае «ответка» со стороны донецких артиллеристов будет запрещена, можно ожидать крайне неприятные итоги с далекоидущими последствиями. Остаётся надеяться лишь на то, летнее 2-3-километровое оттеснение украинских боевиков в районе Красногоровки не было бесполезным, и на новых позициях ополченцы получили всё необходимое стрелковое, противотанковое и артиллерийское вооружение.

На новоазовском и тельмановском направлениях интрига всё ещё сохраняется. Пока большую часть малосведущего украинского населения продолжают умело обаранивать «светопреставлением» с прорывом через границу военного преступника Саакашвили, задерживать которого, исходя из заявления директора департамента коммуникации МВД Украины Артёма Шевченко, никто не собирается, в прифронтовой Мариуполь подтягиваются значительные арсеналы крупнокалиберных снарядов для начала нового витка эскалации, не взирая на всяческие «миротворческие предложения».
 

Переброска арсеналов на новоазовское ОН (Мариуполь)



Видеоматериалы, приходящие от жителей Мариуполя и его окрестностей, свидетельствуют о том, что за последние недели по дорожным магистралям «Бердянск-Мариуполь», «Запорожье-Мариуполь» и «Волноваха-Мариуполь» в город было доставлено несколько десятков грузовых автомобилей «КрАЗ», «МАЗ» и т.д.

с сотнями тонн различных выстрелов, вот вам и предпосылки к соблюдению режима прекращения огня, а также подготовке к введению миротворческой миссии. Окрестности населённого пункта Гнутово (в 7 км северо-восточней Мариуполя) продолжают насыщаться артиллерийскими батареями САУ 2С1 «Гвоздика», одна из которых прибыла в данный район на минувшей неделе. Это может указывать на готовящуюся артиллерийскую подготовку по посёлкам Красноармейское, Приморское и Луково, конечная цель которой — ослабление оборонительных возможностей 1-го АК НМ ДНР на тельмановском направлении.

Стоит отметить, что попытка наступления на в данном секторе будет осуществляться не только со стороны «Сектора М» (Мариуполя), но и со стороны Волновахи, где уже давно присутствует 7 — 8-тысячная группировка украинских войско. Готовится Киев к новой бойне очень даже масштабно. Так, в ход пойдёт и тактическая, и разведывательная авиация, которая медленно, но верно увеличивает своё присутствие на АвБ Краматорск. Её константой уже давно стал усовершенствованный украинский разведчик-ретранслятор/воздушный командный пункт типа Ан-26РТ, который аппаратно «заточен» для 3-5-часового поддержания тактической радиосвязи в UHF/VHF-диапазонах между подразделениями ВСУ, находящимися вне пределов радиогоризонта. Уничтожение данного борта должно стать задачей «No.1» для расчётов ПЗРК «Игла» и ЗРСК «Оса-АК» Народной милиции ЛДНР. Становится всё более очевидным, что за месяц до истечения срока действия закона «Об особом статусе Донбасса» (18 октября 2017 года) и за несколько дней до принятия законопроекта о так называемой «реинтеграции Донбасса», Киев планирует внести очень неожиданные для всех коррективы в будущее республик Новороссии, да и не только её...

Переброска техники ВСУ на крымском ОН

Политик и общественный деятель Алексей Журавко продолжает собирать и публиковать видеоинформацию о всех перемещениях украинских войсковых формирований в Херсонской и Николаевской областях. В частности, только за последние дни в направлении границы с Республикой Крым выдвинулось более сотни украинских кунгов, набитых различными типами выстрелов, запчастями и спецоборудованием. Наблюдалась также и странная передислокация радиолокатора подсвета и наведения 30Н6Е с одной ПУ 5П85С, входящих в состав ЗРДН С-300ПС, цель чего пока не ясна. Ничего хорошего это явно не сулит, а поэтому идея «Большой Новороссии» не оставляет нас ни на минуту.