Всюду жизнь привольно и широко
На модерации
Отложенный
Не-е!.. Не всюду. У нас не течет. Ни словно Волга, ни словно Дон. Дон-то он у нас, правда, тихий. Это уж исторически... Но ни словно Нева жизнь у нас не течет, ни словно Енисей... А ведь бывала жизнь на Неве... И на Енисее бывала... Вот на Западной Двине, на Даугаве, там жизнь течет. А на Северной Двине – стоит. И на Куре течет. А на Кубани – не-е... Да, что там – на Кубани? Какую реку ни возьми – нигде нет течения... Даром что рек много, а только заболачивают – и поля, и леса...
Такое, прости господи, болото!.. Такой квак стоит!.. Гадюк развелось... Комары ищут, чей крови напиться... А другой жизни в заповедных и дремучих нет... Вот уж поистине – другой такой страны не знаю. Где человек дышит ТАК...
Посмотрел я вчера украинские хроники. Завидно!.. Привольно и широко Днепр течет. Хоть и погода не так, чтоб тихая. А он всё вольно и плавно мчит полные воды. Ну, почему они своих зажравшихся поставить на место могут, а мы – не-е?..
Мы ж почти одинаковые. И генералы у них такие ж толстомордые. И силовики такие ж человекообразные... И сами они часто – такие ж дурни, вроде нас. Но вот они своих оборзевших поставить на место могут, а мы все хотим замуж за Путина? Да и вышли давно. Как иначе объяснить нашу радость от того, что он с нами делает?
У них движение. У них борьба. У них споры...
А у нас?.. В лучшем случае – «Доедет то колесо в Москву или не доедет? – Доедет – А в Казань-то, не доедет? – В Казань не доедет». А у нас генерал Няша народ веселит: Учителю кассу обеспечивает. Да старушки московские муниципалов выбирают. Вот и демократы к ним присоединились. Все на выборы – требуют. Нужный долг отдать володе. Больших успехов, говорят, добились. Правда, не говорят – кто...
Хотелось бы мне украинские дела пообсуждать: кто у них там хороший, кто – плохой, что им там делать, и вообще, чем сердце успокоится...
А как не хотеться? Ведь жизнь... А не пообсуждаешь. Оккупант же... Наше дело – молчать. И завидовать...
Они свое право на жизнь заслужили. Тем, что мерзавцев у власти терпеть не стали. И это не беда, что они там вместо одного мерзавца другого избрали. А потом – третьего. Не беда, что так же обманываются, как мы: то одну икону себе намалюют, то другую. Так же, да не так... Главное – они на черте верхом кататься хотят, а не чтоб он на них... Одного прогнали, другого прогнали, постепенно научатся, как мерзацам наверх путь перекрывать.
И с мовой не беда. Это им только кажется, что они от нас убегают. Они не убегают. Они нас из болота тянут. Ну, и земной поклон им за это. А не нож в спину, как наши мерзавцы наровят...
Михо не ангел с крыльями, но то, что они его через границу, через полицейские броневики, через "мины", назло центру, который Михо боится хуже палки, на руках перенесли – дорогого стоит. Без такого ассенизатора Михо страна жить не может. Потонет сами знаете в чем. Как мы.
При любой власти обязательно должен быть человек с палкой. Чуть власть забаловалась – палкой ее. Так должна быть устроена республика. Но так не может быть устроена монархия.
Поэтому у нас свой Саакашвили невозможен. А у них необходим. Народу с проснувшимся чувством собственного достоинства нужны трибуны. И трибуны эти должны быть вне досягаемости власти. А вот власть, наоборот, должна быть в досягаемости трибунов.
Но это когда проснулось чувство собственного достоинства. А не комплексы раба, мечтающего о величии. Раб он ведь мечтает не столько о величии, сколько о палке. Только – о другой. Поколотить ближнего и самому с удовольствием получить по спине от высшего.
Вот так и живем. В нравственном параличе. Обреченные смотреть через забор, как живут другие.
Если уж не выходит затянуть их к себе. В болото.
Комментарии
Есть терпение, за которое стоит уважать — терпение в муках рожающих матерей, терпение истинных творцов в работе, терпение оскорбляемых за правду, терпение пытаемых, не выдающих имена друзей... Но есть терпение бессмысленное, унизительное. Неуважение к своему терпению, переходящее .в гражданский гнев, — это воскрешение личности или нации. Но страшно, когда неуважение к своему терпению превращается в отупелую притерпелость. Какое уж тут самоуважение! Да и как можно уважать самих себя, если мы ежедневно позволяем столько неуважительного к нам?
Е.Евтушенко
Только не надо упрекать тех, кто ходил на выборы. Ну, пришли бы одни военные и бюджетники, проголосовали за ЕР. Путин сказал бы - вот он, показатель того, что страна едина, как никогда! Нет нужды и выборы проводить! Меняем Конституцию! И ведь поменяют - с них станется.