Российская культура как грабеж казны

На модерации Отложенный

Российская культура как грабеж казны

Валерий Мироненко

 

Самый революционный материал, всплывший за последнее время, это, безусловно, зарплатные ведомости руководителей всех значимых учреждений культуры.

Вы меня извините, но эти люди охренели.

За зарплату свыше 350 тыс. руб. всех представителей руководства первого ряда музеев, институтов и театров нужно подвергать остракизму и конфискации.

Среди руководителей учреждений федерального уровня, но второго ряда, ценз должен быть в 250 тыс.

Провинциалов из занюханных театров и академий за зарплату в более, чем 150 тысяч, нужно бить батогами.

Это невероятно!

Вы посмотрите! Ректоры заштатных Тюменского, Челябинского или Восточно-Сибирского институтов культуры имеют зарплаты в 240-290 тыс. рублей, это в два раза больше, чем у ректора Московского института культуры.

Еще несколько цифр.

Зарплата гендиректора Кремля – почти миллион в месяц.

Четыре ее зама и главный бухгалтер получают 500-600 тысяч.

Директор музея "Херсонес Таврический" выписал себе зарплату в 221 тыс. рублей.

Директор музея-усадьбы "Абрамцево" получает 338 тыс. рублей, Архангельского музея зодчества – 236 тыс. рублей.

В музее "Ленинские горки" у директора и заместителей зарплаты 200-270 тыс. рублей.

В Центральном музее Великой Отечественной зарплаты директора, пяти его замов и бухгалтера 350-420 тысяч. В месяц.

В музее Петергофа вот такой штат управленцев: генеральный директор, президент, шесть заместителей директора, начальник экспозиционной службы, начальник службы сохранения и изучения памятников культурного наследия, главный архитектор, заведующий филиалом и главный бухгалтер.

У всех, кроме заведующего филиалом и заместителя по технической части, зарплаты от 300 тыс.

А за вход в петергофский парк и за фотосъемку, которая по закону бесплатна, знаете, сколько дерут?

Вы знаете, что такое музей-усадьба «Остафьево» – «Русский Парнас» или музейное объединение им. Глинки? Нет? А у директоров этих музеев многосоттысячные зарплаты.

Есть музей, академии и театры, где заместители или главные бухгалтеры получают в разы больше директора.

Есть Кехман в Новосибирском театре, который зарабатывал почти полмиллиона в месяц. И непонятно сколько еще заработал в Михайловском.

Есть Юрий Соломин, который обходится нам в 746 тыс. в месяц, Олег Табаков – в 956 тыс.,

Татьяна Доронина – почти в полмиллиона.

Андрей Могучий, знаете, сколько получал в прошлом году? Больше 600 тысяч в месяц. Римас Туминас в Театре Вахтангова – 600 тысяч. Миронов в Театре наций – 458 тыс. руб. в месяц. Такой знаменитый театр, такой непревзойденный худрук!

Субсидий в 2015 году получил этот театр больше 400 млн. руб.

Директор Московской филармонии зарабатывал каждый месяц полмиллиона.

Худрук ансамбля им. Моисеева – 425 тысяч. 
Особенно тяжело в Петербурге.

Цискаридце – почти 600 тысяч в месяц. Пиотровский – больше 800 тысяч. Директор петербургской филармонии – 976 тыс. В месяц! Директор «публички» Лихоманов – 1,2 млн. Гергиев – 12 млн.! А выписывает ему такую зарплату главный бухгалтер, получающий больше 600 тысяч. Климат в Петербурге располагает что ли?

Помню, как на мои упреки в бесчеловечности высказываний Пиотровского о том, что россиянам пора перестать быть жлобами и начать платить за вход в Эрмитаж как иностранцы, Эрмитаж посоветовал ходить в музей в бесплатные дни.

Я тогда пошла. Беременная, отстояла зимой очередь, была обматерена охраной за просьбу пустить хотя бы погреться – и в Эрмитаж так и не попала.

Если бы я тогда знала, какая зарплата у господина Пиотровского, мои приключения были бы описаны куда жестче.

Нам говорят – у них конкурентные зарплаты.

Сопоставимые с европейскими. Ну, хорошо.

Только непонятно, почему у директора музея или филармонии зарплата европейская, у музейного смотрителя или скрипачки – наши родные 8-10 тыс. в месяц?

Нам говорят – если будем платить меньше, специалисты уедут за рубеж.

Кехман, что ли, уедет верхом на банане? Евгений Миронов?

Или ректор Тюменского института культуры Шишкин?

Может, очень ждут там наших бухгалтеров и театральных завхозов, навыписывавших себе зарплат в полмиллиона?

Даже если и ждут, пускай отправляются – потеря будет невелика…

Всю эту дотационную культуру надо на хрен разгонять.

Только так... Разгонять и оставлять их голыми, один на один с конкурентами.

А то наловчились, бредя о каком-то рынке, запускать лапу в государственный карман – оттирая от него простых вахтеров и шахтеров…

Анастасия Миронова