Хорватский сценарий для Галичины

На модерации Отложенный

 

В последнее время на Украине обсуждается так называемый «хорватский сценарий» урегулирования конфликта на Донбассе. Суть его сводится к тому, что сначала нужно победить республики в молниеносной войне, уничтожить или выдавить в Россию не согласных с таким итогом местных жителей, а оставшимся навязать свои условия существования в единой стране.

На днях на Украине прошел круглый стол «Хорватский опыт мирной реинтеграции неподконтрольных территорий». Своим бесценным опытом поделились бывшие хорватские политики, среди которых примой выглядела Весна Шкаре-Ожболт. «Европейская правда» (по сути, это раздел «Украинской правды» — рупора украинских националистов) подробнейшим образом расспросила ее о том, как удалось усмирить восставшую республику и реинтегрировать в состав Хорватии.

«Европравда» пытается набраться опыта и откровенно завидует хорватам: «Часть оккупированных хорватских земель вернулась под контроль правительства после блестящей военной операции, но другую часть Загреб решил возвращать принципиально иным путем — путем длительного мирного процесса, проходившего при посредничестве ООН», — пишет интернет-газета.

Мне кажется, украинские неонацисты ошибаются — во время будущего раздела Украины в положении Хорватии окажется вовсе не Донбасс, а Галичина — родина большинства необандеровцев. А рано или поздно раздел произойдет, в этом я не сомневаюсь. Сходство между отношением населения этих двух европейских регионов к окружающим бросается в глаза. Проявилось оно прежде всего во время войны, когда срываются все нравственные тормоза. Впрочем, и в наше относительно мирное время можно догадаться, как галичане и хорваты стали бы себя вести по отношению, соответственно, к москалям и сербам, если б у них появилась такая возможность.

Если кто не знает или подзабыл, майданный лозунг «москаляку — на гиляку» — это калька с хорватского «серба — на вербу», у которого есть автор (ниже я вас с ним познакомлю). «Москаляка» — это не только житель Москвы или России. Это и те, кто живет на Украине, но не говорит на галицком наречии и не придерживаются греко-католического обряда. Украинцы, ненавидящие Россию, должны знать: вы — не более чем попутчики в борьбе с русскими, к коим причисляются все не униаты. Даже, если считаете себя украинцами и патриотично ходите в церковь Киевского патриархата. До вас очередь дойдет позже.

В Хорватии есть свои, почитаемые до сих пор Бандера и Шухевич. Усташи и вояки УПА — близнецы-братья.

Анте Павелич (14 июля 1889 г. — 28 декабря 1959 г.) — основатель и лидер фашистской организации усташей, в 1941—1945 годах диктатор (поглавник) Независимого государства Хорватия. Первым изданным им законом стал Закон о гражданстве, согласно которому все граждане-не арийцы (к арийцам были причислены и хорваты) объявлялись вне закона.

Законом о расовой принадлежности и о защите арийской крови и чести хорватского народа запрещались межнациональные браки. Закон о защите национальной арийской культуры хорватского народа запрещал не арийцам какое-либо участие в работе общественных, молодежных, спортивных и культурных организаций и учреждений хорватского народа, а также в литературной и журналистской деятельности, в сфере живописи, музыки, архитектуры, театра, кино. В 1945 г. бежал в Австрию, в том же году югославским народным судом заочно приговорен к смертной казни. Скрывался в Италии, Аргентине, Испании. 10 апреля 1957 г. на него было совершено покушение. Павелич выжил, однако от последствий тяжелых ранений спустя два года скончался в Мадриде.

Миле Будак (30 августа 1889 г. — 7 июня 1945 г.) — главный идеолог усташей, организатор геноцида сербов, цыган и евреев. Писатель, чьи романы продаются в Хорватии и сейчас.

Он и есть автор лозунга «серба — на вербу». В своих книгах призывал к изгнанию сербов из Хорватии или уничтожению. Был министром образования, религии и культов, а также заместителем «вождя» партии усташей Анте Павелича. Именно Будак призвал «убить треть, изгнать треть и обратить в католичество треть сербов». Арестован партизанами в 1945 году и казнен вместе со многими другими деятелями коллаборационистского режима.

После распада Югославии в Хорватии предпринимались попытки реабилитации Будака. Официальная позиция состояла в том, что его следует ценить как писателя и борца за независимость страны и не упоминать о результатах его политической деятельности. Сегодня, однако, все улицы, носящие его имя, переименованы и демонтирована мемориальная доска.

Так же как и убийцы из УПА, тысячи усташей эмигрировали в США и получили там гражданство. Вот один из них.

Петар Брзица (1917 г. — 2007 г.) В концлагере Ясеновац проводились соревнования, кто больше зарежет сербов. Абсолютным рекордсменом считается Петар Брзица, «Король сербоубийства» — 29 августа 1942 года он, не прерываясь, убил 1360 человек. За это из рук капеллана лагеря получил золотые часы, от администрации лагеря — серебряный сервиз, и от усташей, служивших с ним в лагере, — печеного поросенка и вино

Окончил Францисканский колледж в Широки-Бриеге, учился на юридическом факультете Загребского университета. Был членом Великого ордена Крестоносцев. В молодости увлекся националистическими идеями, вступил в партию усташей. В армии Независимого государства Хорватия дослужился до звания лейтенанта.

После 1945 года бежал в США, где получил гражданство и, возможно, сменил имя. Попытки Югославии выдать Брзицу не увенчались успехом; не помог и центр Симона Визенталя, несмотря на долгие споры и дискуссии с США. С 1970-х годов следы Брзицы теряются. В 1990-е годы повторные требования его выдать так и не были удовлетворены. По не подтвержденным данным, умер в 2007 году.

Ненависть католиков к православным

Я не знаю, чем объяснить животную ненависть католиков (а хорваты и галичане — католики) к православным. Разумеется, когда народы долго живут бок о бок, у них часто возникают взаимные претензии. Но хорваты и галичане проявили во время войны просто-таки патологическую жестокость. Причем, массово.

Хорватский «серборез» (по-сербски srbosjek) — клинок на грубой кожаной рукавице. Такими ножами усташи казнили в концлагере Ясеновац, действовавшем во Вторую мировую войну, от 300 до 800 тысяч человек (данные расходятся) — в основном, сербов.

История Галичины, безусловно, отличается от истории Хорватии. И галичане были жестоки не только по отношению к православным, но и к католикам — достаточно вспомнить Волынскую резню. И, тем не менее, в основе их идеологии лежит религия — униатская церковь позиционирует себя как национальная украинская, претендующая сегодня на территорию всей Украины, включая Крым, а также Кубань и другие российские регионы. На Донбассе войну с Украиной считают религиозной. И это правда — Майдан изначально был приватизирован греко-католическими священниками. Это был их шанс подмять под себя всю Украину.

Вы ведь, надеюсь, заметили, какими были планы усташей? Акцентирую ваше внимание: убить треть, изгнать треть и обратить в католичество треть сербов. Не сомневайтесь, подобные планы есть и у униатов по отношению к москалям. Только они их вслух пока не обсуждают. Время пока не пришло.

Признаюсь честно: я не верю, что галичан можно перевоспитать — их можно только отделить от тела Украины. И заняться перевоспитанием оставшихся — тех, кто инфицирован мизантропической бандеровской идеологией. Не знаю, когда это случится. Возможно, только после того, когда православные украинцы (неважно, какого патриархата) поймут, кто для них настоящий враг.