Украинец, переехавший в Израиль, назвал пособие для новых граждан современным Холокостом

На модерации Отложенный

Андрей Коломиец переехал в Израиль семь месяцев назад. Свои злоключения на новой родине он описал ниже:

"Новый Холокост? Или просто издевательство?" - так назвал свое письмо новый репатриант Андрей Коломиец. Он переехал в Израиль 15 февраля 2017 года.

"Мой восторг от новой родины закончился через полгода после репатриации, после визита к личному советнику по абсорбции Лиоре Зоар.
Эта чиновница курирует репатриантов в районе пригородов Хайфы, - пишет Андрей. - Она сообщила, что в ближайшие полгода я буду получать от государства пособие по обеспечению прожиточного минимума в размере 950 шекелей. Этих денег хватит только на оплату аренды квартиры и частично - на оплату коммунальных услуг. Ни на еду, ни на проезд на учебу в ульпан, ни вообще ни на что средства в пособии не предусмотрены. На мой робкий вопрос, что же мне теперь - умирать с голода? - Лиора Зоар любезно ответила, что я могу умирать, если есть желание".

Далее Андрей объяснил, как видит ситуацию:

"Как журналисту мне приходилось общаться с узниками гетто и концлагерей. Так вот, узники Освенцима рассказывали, что их хоть плохо, но кормили в заключении. А мой прожиточный минимум обрекает меня на голодную смерть. Так что чиновники Израиля пошли дальше организаторов Холокоста. 

Если таким образом они радеют за экономию бюджетных средств, то пусть лучше прямо скажут: вернитесь на бывшую родину. Кстати, мои товарищи по ульпану, семейная пара из Красноярска, так и сделала.

Меня несколько удивило, что "личный советник по абсорбции" не смогла объяснить, на основании какого нормативно-правового акта установлен такой прожиточный минимум. Мне хотелось бы знать, кто разработал закон, обрекающий репатриантов на нищенскую жизнь. Кто определил, что входит в прожиточный минимум, какие суммы в Израиле нужны на оплату жилья, еды, проезда, разных услуг.

Эту информацию мне не удалось раздобыть ни у чиновницы минабсорбции, ни в Интернете. Все попытки найти, сколько мне положено получать в Израиле, не увенчались успехом.

Вместо того чтобы сообщить мне жизненно необходимую информацию, Лиора Зоар попыталась обвинить в сложившейся ситуации... меня. Дескать, почему я еще не закончил ульпан, а продолжаю учиться до февраля.

На самом деле мы с супругой изначально записались в молодежную группу в ульпане Кирьят-Яма и ходили на занятия пять раз в неделю. Но потом по настоянию преподавателя со скандалом были переведены в пенсионерскую группу, в которой предстоит учиться до февраля. Действительно, когда супругам 56 лет и 61 год, обучаться в молодежной группе непросто, но мы были готовы к этому.

И не наша вина, что нам этого не позволили.

Однако куратор по абсорбции обвинила именно нас, почему мы сразу не сообщили ей о переводе в пенсионерскую группу. А в ответ на просьбу поставить меня на учет в бюро по трудоустройству для людей с высшим образованием, чтобы я мог найти хоть какую-то работу и выжить при таком пособии, мне объяснили, что это можно сделать только по окончании ульпана. Но как я буду добираться в ульпан, если на дорогу придется тратить 120 шекелей в месяц? Где я найду эту сумму при моем прожиточном минимуме в 950?

Типа "сжалившись", Лиора Зоар объяснила, что мы с супругой можем самостоятельно найти работу и зарабатывать не более 3500 шекелей в месяц. Больше нельзя, если хотим получать пособие по прожиточному минимуму в полном объеме.

Нетрудно посчитать, что при нынешней минимальной зарплате в Израиле заработать прожиточный минимум в 950 шекелей можно всего за 4 дня. Но если бы при слабом знании иврита можно было найти приличную работу - гори он синим пламенем, этот нищенский прожиточный минимум! Но в том-то и дело, что даже с хорошим знанием иврита найти работу, не связанную с тяжелым физическим трудом, практически невозможно. А я страдаю заболеванием ног и не могу выполнять тяжелую физическую работу.

В ответ на мое признание о болезни Лиора Зоар посоветовала оформить инвалидность. Но есть у меня подозрения, что пособие по инвалидности при не слишком тяжелом заболевании вряд ли намного превышает унизительный прожиточный минимум. И к тому же медлительная, как улитка, израильская медицина столь долго будет принимать решение о моей инвалидности, что я несколько раз успею умереть от голода.

Я собираюсь оспорить величину назначенного мне прожиточного минимума в суде. Если и суд не пойдет мне навстречу, останется два выхода: умирать с голода на прожиточный минимум в Израиле или вернуться в Россию.

Кстати, расходы на одного заключенного в Израиле составляют почти 7850 шекелей в месяц. Это в 9 раз больше, чем прожиточный минимум! И убедительно доказывает, что преступники важнее Израилю, чем репатрианты.

Говорят, в израильских тюрьмах хорошо кормят три раза в день, а мне на прожиточный минимум невозможно купить даже хлеб. И самое страшное, что таких, как я, репатриантов предпенсионного возраста, в Израиле очень много".
 

Украинец, переехавший в Израиль , назвал пособие для новых граждан современным Холокостом