Польский фронт «холодной войны»

На модерации Отложенный

Не успела европейская общественность забыть случившийся на прошлой неделе «репарационный» скандал между Польшей и Германией, как теперь СМИ принесли новую сенсацию: теперь та же Польша требует таких же «репараций» от России. На этот раз, однако, дело идёт не о второй мировой войне, а о советско-польской войне 1920 года, в которой бесспорным агрессором выступила Польша. Теперь впору вмешаться в спор Украине, Беларуси и Литве, которые в той войне пострадали от ясновельможных панов не в меньшей степени, чем Польша от пакта Молотова — Риббентропа, и тоже подсчитать и предъявить Польше нанесённый им этой милой страной материальный и моральный ущерб.

Конечно, нельзя всё сводить к таким сугубо дипломатическим категориям, как «агрессия» и «оборона». Польша вправе была предъявить России серьёзные претензии за несколько столетий оккупации и руссификации. При известных условиях это можно было сделать даже при помощи «агрессивной» войны, тем более, что большевики, у которых с самого начала незрелый пролетарский интернационализм уживался с неизжитым великорусским шовинизмом, тоже воспользовались войной с Польшей и попытались оккупировать эту страну. Впоследствии Ленин говорил:

«При нашем наступлении, слишком быстром продвижении почти что до Варшавы, несомненно, была сделана ошибка. Я сейчас не буду разбирать, была ли это ошибка стратегическая или политическая, ибо это завело бы меня слишком далеко, — я думаю, что это должно составлять дело будущих историков» [1].

Однако Польша должна определиться с тем, что для неё важнее — национальное самоутверждение ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ или сбережение КАЖДОГО ГРОША. Если первое, то глупо уподобляться куркулю-скряге.

Если второе, то нужно идти, по возможности, по линии наименьшего сопротивления, а не устраивать, по наущению Антанты, завоевательные походы с бредовыми мечтами про Польшу «от можа до можа» и предвосхищать Гитлера с его идеей «жизненного пространства», а потом, потерпев неудачу в этом неблагодарном деле, ещё требовать с победителя возмещения издержек собственных имперских фантазий. По-видимому, польские шовинисты и их либеральные адвокаты во всех странах забывают одно обстоятельство: насколько потерпела поражение Советская Россия в своей попытке взять Варшаву, настолько же ещё до того потерпела поражение панская Польша в своей попытке удержать Киев и Минск и во второй раз в своей истории дойти до Москвы.

Но не меньше глупостей сделали и российские пропагандисты. Некий буржуазный «политолог» Алексей Арсеньев при обсуждении вчерашних требований Польши вспомнил, что Польша... поддерживала антибольшевистские движения. Мы видим, что путинские лицемеры поступают как самые настоящие шизофреники: когда выгодно, они из года в год ругают большевиков, а когда выгодно — начинают хвалить. Так, например, когда западные державы поддерживали адмирала Колчака, современная депутатка Госдумы Елена Мизулина не только не считает это преступлением, но и, наоборот, хвалит «союзников, не предавших России в лихолетье». Ключ к морали этих господ, как видим, имеет два аспекта: классовый — против собственного пролетариата, и имперский — против Польши, Украины, стран Балтии, мусульманских стран и всего остального мира.

 

[1] В. И. Ленин, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 43, стр. 11.