«Свидомая» блокада мозга Украинские радикалы обещают перейти ко второму этапу наказания
На модерации
Отложенный
«Сейчас мы переходим ко второму этапу блокады. За лето мы серьезно накопили силы, открыли ряд лагерей вдоль российской границы и готовы, если государство и впредь будет бездействовать в деле укрепления нашей обороноспособности, действовать, как представители гражданского общества» — такое заявление сделал один из лидеров националистов Семен Семенченко (Константин Гришин).
Похоже, наказывать Украину будет не Запад, а сами же украинцы. Ведь Семенченко — Гришин намеревается прекратить поставки угля уже не из Донбасса, а из России. И это может привести к необратимым последствиям.
Сейчас доля российского угля в украинском импорте составляет 69,1%. Только в течение января и февраля 2017 года Украина ввезла 2,464 млн тонн угля на сумму $ 357, 591 млн. Зависимость от российской энергосферы, несмотря на начавшийся процесс диверсификации поставок, всё так же огромна. Ведь цена американского угля и угля из ЮАР оказывается в 2−3 раза выше, чем за российский. Семенченко отказывается это видеть или, скорее всего, хорошо скрывает понимание ситуации, в которой может оказаться украинская экономика после введения хотя бы частичной блокады поставок угля из РФ. Чего только не сделаешь ради политической карьеры.
На самом деле, чем больше активистов подключится к угольной блокаде и чем больше составов им удастся остановить, тем будет лучше для всех. Без сомнений, Россия потеряет выручку за определенный срок, но эффект от самой акции на Украине разом покроет все издержки. У Киева нет особого выбора: либо присоединится к блокаде радикалов, как это и случилось в первый раз, что чревато серьезным ударом по бюджету и кошелькам рядовых украинцев, не испытывающих никакого оптимизма относительно ценовой политики в сфере ЖКХ. Страна, ведущая военную операцию, не может долго себе позволить дорогие, нежели раньше, энергоресурсы. Россия же вполне может компенсировать затраты от потери украинского рынка сбыта.
В отношениях Порошенко с радикалами может произойти и развязка. С применением армии и массовыми посадками ультранационалистов. А если меры окажутся половинчатыми, новый «Майдан» обеспечен. В любом случае, Киеву будет явно не до Донбасса.
Вообще всё это закономерно.
Война ведется из патриотических соображений. «Донбасс не отдадим, Крым вернем» — говорят украинские чиновники. Испытывающая сильнейшую фрустрацию молодежь, естественно, уходит в вооруженные националистические группировки, дабы обрести там смысл жизни и хоть немного денег. Но пушечным мясом становиться она не собирается. Война затянулась, промежуточные итоги неутешительные и перед всеми встаёт вопрос: кто виноват? Савченко первая забросила эту идею: как можно выиграть войну, если у власти такая разруха в головах и сплошная коррупция. Люди собрались уже Россию агрессором официально величать, но так и делайте всё от этого зависящее — говорят в нацбатах. Прекратите торговать с оккупантом для начала. А то, что «оккупант» вообще-то 70% угля обеспечивает — так это мелочь, которую ради идеи «нации» можно глубоко под шкаф загнать.
Таким образом, у Москвы на Украине объявился неожиданный союзник. Не в Европе, заметим, а в самом логове абсолютного зла. И куда более эффективный, чем Медведчук и иже с ним. Этот союзник требует логики от собственной власти. Если воевать с Россией, то воевать всерьез. И начинать надо, они говорят, с экономической блокады. Не поспоришь.
Национализм на Украине, в возникновении и расцвете которого в наши дни ответственность несёт Россия, как нам поведал американский спецпредставитель Курт Волкер, на самом деле ещё способен сыграть на руку России. Требуя бескомпромиссной борьбы с российским влиянием, он не только способствует запрету русского языка и культуры в стране, но и призывает к открытой агрессии, снимая все вопросы о двусмысленности нового политического курса Киева. Учитывая борьбу руководства ЕС с националистическими веяниями в европейских странах, и антимодернизаторский порыв украинских националистов, скорее всего, конфликт между ними неизбежен. Украинский национализм вынуждает постмайданную власть раскрыться, снять все внутренние противоречия и быть искренними и последовательными в борьбе за чистое украинское государство без всякого российского, польского, венгерского и румынского присутствия до конца. Здесь нет никакой двойной игры или двуличия. Воевать так воевать. Без торговых поблажек и всяких «но».
Так скоро и новая люстрация может начаться. Но уже тех, кто люстрировал предыдущую власть.
Комментарии
Комментарий удален модератором